границах), выраженное в процентах. Здесь, площадь застройки определяется как площадь здания по внешнему периметру на уровне цоколя, в том числе и выступающие части, проезды, проходящие под зданием, а также части здания без наружных ограждающих конструкций.
Таким образом, при увеличении площади объекта в ограде, коэффициент застройки территории производственного объекта снижается, из чего следует, что при меньшем коэффициенте застройки территории можно больше использовать территорию под нужды реконструкции.
Фактически, коэффициент застройки будет больше, так как зачастую реконструируемые объекты действующие, и склады заполнены сырьем или готовой продукцией.
Возможность отведения территории под бытовой городок для обслуживания на период реконструкции и временные складские площадки становится крайне затруднительной.
Вывод: Таким образом, исходя из коэффициента плотности застройки, мы видим, что при реконструкции промышленных объектов плотность зданий и сооружений высока, что не позволяет применить необходимые площади для выполнения строительно-монтажных работ (СМР), а также пусконаладочных работ (ПНР). Поэтому необходимо минимизировать складские и бытовые территории, на которых размещается подрядная организация. Практически исключить складские открытые площадки, а также полностью исключить складские территории для хранения инженерного и технологического оборудования.
Список использованной литературы:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190 - ФЗ (ред. от 07.03.2017).
2. СП 18.13330.2011. Генеральные планы промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП П-89-80* (с Изменением N 1).
3. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
© Демид Е.Н., 2017
УДК 711.7
Евтушенко Анастасия Ивановна
Магистр кафедры "Градостроительство", Академия строительства и архитектуры ФГАОУ ВО "КФУ им. В.И.Вернадского", Симферополь, Россия E-mail: [email protected]
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОЛУОСТРОВА КРЫМ
Аннотация
В статье рассматриваются перспективы развития транспортной инфраструктуры региона, влияние на логистику полуострова внешнеполитических факторов и реализация глобальных инфраструктурных объектов. Взаимодействие разных транспортных систем в условиях логистических изменений дает представление о возможностях грузопассажирских перевозок. Рассматривая ситуацию комплексно возможно не только сформировать основные тенденции развития транспортного каркаса, но и обозначить основные зоны инвестиционного роста Крыма.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
Ключевые слова
Транспортная инфраструктура, пассажирские перевозки, транспортная логистика,
Крым, транспортный каркас.
Развитие транспортной инфраструктуры Крыма многоэтапная и комплексная задача, которая неразрывно связана не только с повышением эффективности отдельных сегментов логистики полуострова, но и непосредственно с развитием экономики, производства и интеграции данных сфер в Российскую Федерацию.
На полуострове имеется 4 вида грузопассажирских перевозок: железнодорожные, автомобильные, авиационные и морские. Для комплексного анализа изменений и перспективного развития транспортного каркаса Крыма необходимо рассмотреть каждый вид транспорта отдельно.
В 2014 году в связи с изменением логистики работы крымских портов объемы перевозки грузов упали в разы. В 2013 году грузооборот составлял 11,3 млн.т. грузов из которых 8,7 млн.т. грузов были перевезены железнодорожным сообщением через территорию полуострова в связях с материковой Украиной. На сегодняшний день, из-за остановки работы железной дороги в сообщении Украины с Крымом и политическими аспектами, стоимость перевозок через порты стала в разы выше других видов транспорта. Основная масса грузов перевозится через Керченскую переправу. Сегодня мощность портов позволяет увеличить грузооборот на 15 млн.т, однако спроса на морские грузовые перевозки в существующих реалиях не возникает [1].
В перспективе реализация федеральной целевой программы (ФЦП) "Социально-экономическое развитие Республики Крыма и г. Севастополя до 2020 года" позволит загрузить портовые комплексы в рамках каботажных перевозок. Таким образом при изменении политической ситуации (возобновление железнодорожного сообщения с Украиной, отмена санкций), после ввода мостового перехода возможна полная загрузка портовых мощностей, но движущей силой в развитии экономики полуострова торговые порты не станут. С упором на развитие региона как международного туристического центра, существенное увеличение массовых грузовых перевозок губительно скажется на экологическом состоянии прибрежных вод. Таким образом формируя стратегию развития портовых перевозок преимущественно нужно отдавать предпочтения наиболее чистым видам перевозок - контейнерные.
Учитывая специфику региона наиболее востребовано развитие пассажирских и туристических перевозок. Прием круизных судов могут осуществлять 4 морских порта, среди которых: Ялта, Севастополь, Феодосия и Евпатория. Из-за ограничений заходов судов из стран Европы и Америки по словам мера города Сочи Анатолия Пахомова возможна организация туристических маршрутов по Крымско-Кавказской линии, между городами Краснодарского Края и Республики Крым. В силу загруженности автодорог региона, особенно в летний период, развитие морских пассажирских перевозок позволит сбалансировать пассажирские перевозки между разными видами транспорта, существенно высвободит от автомобильного транспорта наиболее загруженные трассы. Подобные перевозки при полной модернизации портовой инфраструктуры, в том числе обновления и закупки нового подвижного состава, возможно осуществлять не только в пригородных направлениях Ялты и Севастополя, но и в дальних междугородних направлениях, также межу городами Сочи и Ялта [2].
Безсалов Андрей Георгиевич (министр транспорта Республики Крым с 30 марта 2015 года по 20 июля 2016 года ?) видел такую перспективу развития портовой инфраструктуры: "С учетом специфики Крыма и особенностей спроса потребителей мы особо выделяем морские порты как базу для создания новых возможностей отдыха, туризма, развлечений"[1].
Кроме модернизации портовой инфраструктуры, в том числе реконструкции существующих морских вокзалов, необходимо комплексное освоение припортовых территорий, способных обеспечить комфортную пересадку между разными видами транспорта.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
После возведения железнодорожного перехода через Керченский пролив значительно увеличится объем грузоперевозок и возобновится движение пассажирских поездов в связях с другими регионами России. Развитие железнодорожной инфраструктуры в соответствии с ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" позволяет интегрировать морские перевозки грузов в единую систему грузоперевозок портов Азово-Черноморского бассейна.
По итогам 2016 года "Крымская железная дорога" перевезла 4,2 млн. тонн грузов, по итогам 2013 года объем перевезенных грузов составил 19,1 млн. тонн, на 2020 год планируется перевезти 9,5 млн. тонн [4], к 2034 году эта цифра может составить 18 млн. тонн (По данным ФКУ УПРДОР "Тамань"). Стоит отметить что объем грузопассажирских перевозок в связях с материковой Россией с полуостровом Крым по транспортному переходу через Керченский пролив выполняется с учетом полного блокирования доступа в Крым через наземные транспортные коммуникации Украины.
Надо учитывать, что после восстановления железнодорожного сообщения с Украиной перевозки грузов значительно увеличатся. Движение грузов пойдет по железнодорожной магистрали между соседним государством и материковой России через территорию Крыма в направлении восток-север и в направлении с севера к портам Крыма. Возобновление работы железной дороги сформирует грузовые коридоры через Крымский полуостров Украина-Россия, в связях с Грузией, Турцией, а также обеспечит евроазиатские транзитные связи. Таким образом транзитный потенциал полуострова очень велик и транспортная инфраструктура региона должна быть готова к возможным логистическим изменениям. Из вышеописанных данных можно сделать вывод, что потенциально возможно перевести в связях с Украиной около 20 тонн грузов, и к 2020 году в связях с Россией около 10 тонн. Таким образом инфраструктура железнодорожного комплекса Крыма должна развиваться с учетом возможного расширения мощностей для обработки 25-30 тонн грузов.
Также неоднозначно развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. С учетом полного блокирования доступа в Крым через наземные транспортные коммуникации Украины к 2020 году планируется запуск в летний период 15 пассажирских поездов по железнодорожному переходу через Керченский пролив [4], которые смогут перевезти около 2,5-3 млн. человек. К 2034 году расчетная интенсивность пассажирских поездов дальнего следования составит 36 пар в сутки максимальных перевозок и 5 пар пригородных поездов в направлении Керчь-Анапа. Такое количество пассажирских поездов сможет перевезти через мостовой переход железнодорожным транспортом 6,5 млн. пассажиров (По данным ФКУ УПРДОР "Тамань"). По итогам 2015 года пассажиропоток внутри полуострова составил 4,2 млн. человек. По итогам 2013 года в дальнем следовании Крымской железной дорогой было перевезено 12,4 млн. пассажиров, без учета пассажиров из Российской Федерации эта цифра составила около 9 млн. человек.
При возобновлении пассажирских перевозок с Украиной инфраструктура железной дороги полуострова может получить максимальную нагрузку в 20 млн. пассажиров, в дальнейшем эта цифра сможет увеличиться до 25 млн. пассажиров. Пассажирский поток, в отличие от предыдущих лет, будет развиваться не только в направлении с Севера Крыма к Симферополю, но и в восточном направлении, обеспечивая связь между Украиной и материковой Россией через территорию полуострова. В таком случае город Джанкой станет главной узловой станцией через которую пойдут международные составы не только в Крым, но и транзитом в другие регионы Российской Федерации. Стоит отметить, что внутренние перевозки в Украине, в том числе в направлении Крыма, субсидировались государством, как следствие этот тип перевозок был доступен для всех слоев населения и пользовался большим спросом. С возобновлением пассажирского сообщения железнодорожным транспортном важно установить такую ценовую политику, которая обеспечит перевозки в прежнем объеме.
В отдаленной перспективе развитие экономики полуострова и существенное увеличение пассажиропотока железнодорожным транспортом в связях с Украиной, возможно рассмотрения вариантов строительства железнодорожной ветки между Симферополем и Керчью, которая позволит разгрузить
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
направление Джанкой-Симферополь и существенно сократить время передвижения между Керчью и столицей Крыма. Второй вариант - это строительство железнодорожной ветки вдоль Южного берега Крыма, который появился еще в Х!Х веке, но так и не был реализован по разным причинам. Строительство и обслуживание такой магистрали очень дорогостоящая задача, однако она смогла бы разгрузить не только перегруженные автомобильные трассы в данном направлении, но и позволила транзитным поездам, движущимся в направлении курортов, не заезжать в столицу полуострова. Перспектива реализации такого проекта не столь велика, даже в случае максимальной загрузки железнодорожной инфраструктуры в Симферополе. Для реализации такого проекта необходима круглогодичная загрузка пассажирами в направлении Южного берега Крыма. На данный момент предпосылок к круглогодичному движению пассажирских потоков нет, но с развитием экономики и зимнего туризма возможно изменение ситуации.
На сегодняшний день авиаперевозки являются единственным видом пассажирских перевозок, связывающих Крым с дальними регионами Российской Федерации прямым сообщением. С возведением транспортного перехода через Керченский пролив начнут курсировать в дальнем следовании пассажирские поезда. Железнодорожные перевозки на порядок дешевле, что создаст конкуренцию воздушным, в ближнем сообщение часть населения пересядет на личный автотранспорт. Однако стоит отметить, что на каждый вид транспорта найдется свой пассажир. Таким образом большинство людей, которые предпочитают авиационный транспорт, не станут менять свои предпочтения с появлением альтернативы. Однако при запуске скоростных железнодорожных составов возможен отток деловых пассажиров от авиационных перевозок. Путешественники не имевшие ранее возможности прибывать на полуостров или отбыть из-за безальтернативности авиационному транспорту, получат возможность выбрать наиболее приемлемый для себя тип пассажирских перевозок. Таким образом появление других видов транспортного сообщения повысит мобильность населения Крыма и увеличит туристическую миграцию на полуостров жителей Российской Федерации.
Главную роль в развитии авиации Крыма сыграют: возведения к лету 2018 года нового терминала международного аэропорта "Симферополь", который сможет принять 6,5 млн. пассажиров (в перспективе до 10 млн. пассажиров), модернизации аэропорта совместного базирования "Бельбек", к 2030 году будут реконструированы гражданские аэропорты малой авиации в городах Евпатория и Керчь [5]. По итогам 2016 года пассажиропоток через главные воздушные ворота полуострова составил 5,2 млн. человек [6]. С развитием экономики и туристической привлекательности региона, добавлением новых направлений, в перспективе международных, будет осуществляться постепенный рост пассажиропотока. На территории Крыма в перспективе необходимо развивать малую авиацию, в том числе аэротакси. С развитие экономики региона данный вид транспорта позволит выполнять не только пассажирские и экскурсионные перевозки внутри полуострова, но и связать воздушными маршрутами с близлежащими регионами Российской Федерации.
Доминирующее место в системе транспортных перевозок Крыма на сегодняшний день занимает автомобильный транспорт. К 2018 году полуостров с материковой Россией свяжет автомобильный переход через Керченский пролив. По данным экономическим изысканиям среднегодовая среднесуточная интенсивность движения на транспортном переходе на 2034 год составит 30090 приведенных автомобилей в сутки. Число полос при интенсивности движения до 40000 приведенных авт/сут - 4. Нужно отметить, что интенсивность наращивания транспортных потоков будет постепенной. Таким образом в соответствии с прогнозом на 2019 год по мостовому переходу через Керченский пролив пойдет около 12,8 тыс. автомобилей в сутки, к 2024 году эта цифра возрастет на 60% и превысит показатель в 21 тыс. автомобилей в сутки, а к заявленной цифре в 40000 автомобилей в сутки мост выйдет только к 2034 году [7]. По данным ФКУ УПРДОР "Тамань" интенсивность движения автобусов на расчетные сроки определена в следующих размерах: на 2018 год - 590 авт./сутки, на 2024 год - 790 авт./сутки, на 2034 год - 1300 авт./сутки.
Для обеспечения транспортной связью мостового перехода через Керченский пролив с крупнейшими
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 05/2017 ISSN 2410-700Х_
крымскими городами к 2020 году будет проложена федеральная трасса "Таврида". 288 км дороги от Керчи до Севастополя разбиты на 6 этапов, 4 из которых планируется завершить к началу работы транспортного перехода в 2018 году. Трасса "Таврида" станет главным планировочным стержнем полуострова. Основная ее задача обслуживать транзитные потоки движения. Кроме федеральной трассы будут реконструированы региональные и местные дорожные трассы.
Город Керчь становится крупным транспортным узлом в котором встречаются транспортные потоки: с мостового перехода, автомобильной трассы "Таврида", с северного направления полуострова автомобильный и железнодорожный транспорт, в том числе идущие в связке Крым-Украина. Таким образом Керчь является главными воротами полуострова наземного транспорта для материковой части России. Наличие в Керчи паромной переправы и порта позволяет с ведением мостового перехода перевозить посетителей, а также жителей Крыма морским транспортом, что добавляет дополнительную нагрузку на логистику города.
Возобновление пассажирских перевозок с Украиной, после возведения мостового перехода через Керченский пролив, восстановит статус транспортного центра городу Джанкой. Автодорожные и железнодорожные магистрали, которые пересекаются в городе, раньше связывали материковую Украину с Крымом, сегодня становятся транспортными переходами между государствами. Через Джанкой пойдут железнодорожные и автомобильные составы транзитом в другие регионы России, также появится возможность создать международные транспортные связи в направлении Абхазии и Грузии.
Крупнейшим транспортным хабом Крыма станет его столица. Сеть существующих автомобильных дорог на территории полуострова представляет собой радиальную структуру, с центром в Симферополе. Через столицу пролегают автодороги и железнодорожная трасса, связывающие все рекреационные центры южного и западного берега с материковой Россией и Украиной. Таким образом, кроме формирования в Симферополе крупнейшего транспортно-пересадочного узла, существует необходимость развития и модернизации всей транспортной инфраструктуры, а также выноса транзитных потоков личного и общественного транспорта за пределы городской черты.
Комплексное развитие общественного транспорта решит проблемы перегруженности транспортными потоками городских и пригородных территорий из-за маятниковой и сезонной миграцией населения. Кроме замены устаревшего подвижного состава необходимо развивать транспортную инфраструктуру, способную организовать маршруты во все удаленные направления, удобную систему оплаты (единый билет), а также развивать альтернативные виды общественного транспорта (метро, легкорельсовый транспорт и т.д., где это возможно и необходимо), организовывать комфортные узлы пересадки, места посадки/высадки пассажиров. Обеспечив население удобным, дешевым, эффективным городским транспортом, стоит ограничивать использованье личного автотранспорта. Такое ограничение производится путем запрета въезда на определенный городские территории, организацией платных парковок в нежелательных для движения личного автотранспорта территориях, строительством перехватывающих парковок, в которых можно бесплатно или по минимальной оплате оставлять транспортное средство, используя проездные билеты на городской транспорт (пример: перехватывающие парковки при некоторых станциях Московского метрополитена). В Крыму кроме популяризации общественного транспорта необходимо ограничивать движение транзитных транспортных средств на территории городов.
Грамотный подход к планированию позволяет эффективно организовать движение всех видов транспорта и логистику пассажиропотока вне зависимости от масштабов. Модернизация морской, авиационной, автомобильной, железнодорожной инфраструктуры, повышение пропускной способности системы внешнего транспорта - важнейший этап в развитии Крыма. Не менее важным является взаимодействие всех типов транспорта и создание мультимодальных схем перевозок, которые дают возможность беспрепятственно передвигаться населению внутри региона, агломерационных центров и городских территорий. Необходимо создавать условия для опережающего развития транспортной инфраструктуры в ключевых планировочных узлах полуострова.
Рисунок 1 - Схема расположения осей развития на полуострове Крым в постсоветский период
до 2014 года. Автор: Евтушенко А.И.
Оси развития:
центральная ось расселения
города и др. населенные пункты
производственная ось развития курорто - рекреационная ось развития щ ф центры развития
Рисунок 2 - Схема расположения осей развития на полуострове Крым в составе Российской Федерации
после 2014 года. Автор: Евтушенко А.И.
Список использованной литературы:
1. Елена Ткачева. Крым сориентируют на туристов. [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс». —
URL: http://portnews.ru/comments/2162/.
2. Известия. В порту Сочи предлагают открыть круизную линию из Крыма. [Электронный ресурс]: Информационно-аналитическое агентство "Примечания". — URL: http://primechaniya.ru/home/news /noyabr_2016/v_portu_sochi_predlagayut_otkryt_kruiznuyu_liniyu_iz_kryma/.
3. Заседание президиума Госсовета по вопросам развития транспортной системы Юга России. [Электронный ресурс]: Официальный сайт Президента России. — URL: http://special.kremlin.ru/events/president/news/52898.
4. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года. Приложение к Закону Республики Крым от 09 января 2017 года №352-ЗРК/2017. — URL: http://rk.gov.ru/file/strategiya_sotsialjno_ ekonomicheskogo_razvitiya_respubliki_krim_do_2030.pdf
5. Пассажиропоток аэропорта Симферополь по итогам года превысит 5,2 млн человек - Соколов. [Электронный ресурс]: Информационное агентство Крым ИНФОРМ. — URL: http://www.c-inform.info/news/id/43076.
6. Росавтодор раскрыл подробности проекта моста через Керченский пролив. [Электронный ресурс]: РИА Крым. — URL: http://crimea.ria.ru/society/20150727/1100541448.html
© Евтушенко А.И., 2017
УДК 693
Мажников Александр Валерьевич
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет
РФ, г. Санкт-Петербург E-mail: [email protected]
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СБОРНОЙ КРЫШИ МАНСАРДНОГО ТИПА
Аннотация
В работе предлагается новый альтернативный способ возведения мансардных этажей над верхними этажами зданий, технической задачей которого является снижение трудоемкости, упрощение монтажа элементов мансарды, сокращение сроков выполнения работ по устройству мансардного этажа, повышение теплоизоляционных и гидроизоляционных качеств сооружения, обеспечение полностью готового кровельного пирога.
Ключевые слова
Мансарда, мансардные этажи, надстройка, унифицированные панели.
Технологии надстройки мансардных этажей жилых зданий, существующие в данный момент, характеризуется рядом негативных явлений, в частности:
- большая трудоемкость;
- зависимость от погодных и сезонных условий;
- сложность возведения и монтажа;
- высокая продолжительность работ
В настоящее время в нашей стране всё больше внимания уделяется совершенствованию существующих технологий монтажа мансард. Появляется достаточно большое количество работ в области