_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
Население пользуется банковскими картами ежедневно, они расплачиваются ими за товары и услуги. Ведь совсем недавно держатели банковских карт пользовались только банкоматами для снятия наличных денег, а уже сегодня мы используем карты, расплачиваясь за покупки в магазине. Не смотря на удобства использования пластиковых карт, существуют несколько проблем, которые противодействуют развитию и всё большему внедрению на рынок пластиковых банковских карт.
Во-первых, это технические проблемы. Проблема возникает с каналами связи. Банкоматы соединяются друг с другом при помощи спутниковой связи и мобильного интернета. На мобильной линии могут случиться сбои, а еще хуже сигнал мобильного интернета может перехватить злоумышленник (хакер). Так же возникают трудности при приеме, снятии наличных денег банкомат может «зажевать» деньги или карту. Владельцам банков из-за этой проблемы необходимо всё время усовершенствовать свои банкоматы, а для этого нужно вкладывать средства на новые технологии и разработки.
Во-вторых, существуют различные виды мошенничества. Например, такой вид мошенничества как скиммер. Данное устройство накладывается на банкомат и при проведении операции с магнитной полосы считывает данные банковской карты и пин-код владельца карты. Еще один распространенный вид мошенничества - интернет-мошенничество - фишинг[2, с.473]. С помощью фишинга злоумышленники получают доступ к логинам и паролям пользователей, путем предварительной рассылки на электронные почты, номера мобильных телефонов от имени известных торговых марок. В последнее время участились смс-рассылки от имени банка с похожего номера банковского оператора, в тексте с предложением услуг или, наоборот, об одобрении не осуществленной услуги. Люди сами того не понимая, переходя по ссылкам, отвечая на смс сообщения злоумышленникам дают возможность завладеть конфиденциальной информацией.
На сегодняшний день рынок платежных банковских карт более чем на 80% по клиентской базе, объему и количеству проводимых операций, занимают карты международных платежных систем. Самые распространенные это Visa Int., MasterCard Int. А около 20% занимают платежные системы России [3, с.310].
Новые технологии стремительно врываются в жизнь каждого человека, безусловно, от прогресса нельзя отставать. Вместе с усовершенствованием платежных систем появляются и новые проблемы в экономике. Эти проблемы не могут решить только банки, для этого необходима помощь и поддержка со стороны государства. Только при поддержке государства эти проблемы могут быть устранены полностью.
Список использованной литературы:
1. Булатова А.И., Рахматуллина А.Р. Рынок пластиковых карт в России: особенности и перспективы развития // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 56-59
2. Троцкая Н. А. Развитие отечественного рынка банковских карт: проблемы и перспективы // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 472-475.
3. Ивлева Г. И., Тишина В. Н. Анализ рынка банковских карт России // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 309-311.
© Гирфанова Г.Т., Булатова А.И., 2016
УДК 33
Н.О. Гладкова
магистрант
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, т. к. оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство,
73
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
сельское хозяйство, производство товаров народного потребления т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Транспортные услуги относятся к числу одних из основных услуг, оказываемых туристу. Таким образом туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний.
Одной из важных частей производственной инфраструктуры в Республике Крым является транспортная система, а ее развитие - одной из приоритетных задач развития экономики региона. Республика Крым занимает выгодное географическое положение, что позволяет столице региона стать одним из главных транспортных центров.
Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в Республике не соответствуют стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в частности строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций. Преимущественно, проблемы связаны, с 20-летней историей пребывания Крыма в составе Украины, характеризующейся минимальным уровнем инвестиций. Крым, позиционирующий как туристический регион, страдает от некачественной инженерной и коммунальной инфраструктуры: на территории полуострова функционирует единственный способный принимать современные воздушные суда, однако нуждается в реконструкции, не говоря уже об автомобильных дорогах.
Так как Крым является выгодным регионом для российской экономики, а туристическая и курортно-санаторная отрасль - одна из наиболее привлекательных в регионе, именно поэтому данная тема имеет особую актуальность.
В приложении 1 нами приведена программа мероприятий туристско-экономического развития транспортной инфраструктуры Республики Крым, которая направлена на совершенствование региона до 2020 года, с целью обеспечения высокого качества транспортных услуг населению и гостям региона.
Ключевые слова
Развитие туризма, Республика Крым, транспорт, транспортные проблемы, туризм, экономика.
В 2010-2015 гг. численность въездного турпотока в Крым составляла 5,7-6,2 млн человек в год. До момента воссоединения Крыма с Россией 60% турпотока на полуостров обеспечивали граждане Украины. На сегодняшний день по географии прибытий туристов в Крым доминирует турпоток из России - 76% от общего турпотока. 20% общего турпотока - это граждане Украины, 4% - граждане Беларуси. Поток туристов, прибывающих из других зарубежных стран, распределяется следующим образом:
- граждане Турции - 34%;
- граждане Прибалтики - 15%;
- граждане Германии - 15%;
- граждане Великобритании - 10%;
- граждане Израиля - 7,5%;
- граждане США - 6%.
«Воздушными воротами Крыма» является международный аэропорт «Симферополь». По размерам и объему пассажиропотока аэропорт занимает первое место в республике. «Крымская дирекция железнодорожных перевозок» - основное предприятие железнодорожного транспорта в регионе. Также имеется разветвленная сеть автомобильных дорог, в том числе международного значения. В целом автомобильные дороги в регионе характеризуются высокой интенсивностью движения транзитного автомобильного и внутреннего пассажирского транспортов.
Вопросы обслуживания населения региона пассажирским транспортом имеют огромное социальное и экономическое значение, а для Республики Крым, учитывая географическое расположение и сезонные колебания туристских потоков в особенности. За последний период в регионе наметилась тенденция уменьшения пассажирских перевозок автомобильным транспортом и увеличение перевозок троллейбусным. Это связано с модернизацией и заменой части устаревшего троллейбусного парка, повышением его комфортабельности, качества пассажироперевозок. В городах Республики сформировалась достаточно
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
насыщенная подвижным составом разветвленная сеть маршрутов. Автобусные маршруты соединяют все районы с центром города. Однако недостаточная ширина дорожного полотна приводит к чрезмерной загруженности центральных магистралей, вызванная ростом интенсивности транспортных потоков, нарушается ритм движения транспорта, что приводит к транспортным заторам и снижению безопасности движения.
Согласно экспертным опросам граждан России менее 10% предпочитают провести отпуск в Республики Крым. Одной из главных причин является вовсе не политическая, а скорее экономическая. Многим туристам просто не по карману такие расходы. Стоимость самых дешевых перелетов начинается -25 тыс. рублей, а это равносильно стоимости тура в страны Европы и Азии. Не говоря уже о том, что инфраструктура Крыма на данный момент не может оправдать ожидания туристов, которые привыкли к высокому уровню сервиса, таким образом отдых в Крыму не соответствует высокой стоимости. Наряду с постоянно возрастающей стоимостью гостиничных услуг, также удорожает транспорт, результатом чего резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды.
Высокая стоимость авиабилетов вызвана отсутствием в регионе внешнего авиасообщения. Зарубежные перевозчики боятся санкций со стороны Международной организации гражданской авиации за сообщение с полуостровом. Авиакомпания "Добролет" вынуждена была приостановить свою деятельность. Были приостановлены все полеты по внутренним маршрутам, это связано с аннуляцией договора лизинга воздушных судов из-за того, т.к. были введены санкции.
Министерство инфраструктуры Украины выпустило приказ о закрытии морских портов полуострова. Несоблюдение закона может печально закончиться для владельца судна, с последующими судебными разбирательствами и иными последствиями. Это огромный удар по туристской отрасли Республики Крым, следствием чего зарубежные компании, которые организовывали туристские морские рейсы вынуждены были изменить маршруты судов, на порты других государств.
Альтернативой данной проблемы являются автомобильные и железнодорожные перевозки, но проблемы, которые имеются на сегодняшний день не позволяют сделать наземные путешествия легкодоступными. Туристы, решившие отказаться от дорогостоящих перелетов и решившие добраться до Республики Крым наземным транспортом, вынуждены стоять в огромных многочасовых пробках в ожидании переправы через Керченский пролив. Однако в распоряжении паромной переправы находится всего лишь три парома, которая просто не в состоянии полностью обеспечить переправу всех туристов.
Железнодорожный способ является опасным из-за непрекращающихся боевых действий со стороны Украины. Первый поезд из Москвы в Симферополь был запущен 1 августа 2014 г. и прошел через Ростов, минуя территорию Украины. И если цены на билеты были вполне доступными, то главный сдерживающий фактор для путешественников - время. Поездка длится 34 часа и включает в себя пересадку на паром пассажиров отдельно от багажа и вагонов.
Для обеспечения комфортного отдыха в Республике Крым требуется развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозку пассажиров как на междугородних маршрутах, так и непосредственно на полуострове. Внутренний транспорт Республики Крым требует развития: расширения автопарка и увеличения числа рейсов в период курортного сезона, улучшения качества дорожного покрытия, развития водного транспорта как регулярного сообщения.
Близость к международным рынкам, транзитные возможности крымского полуострова, максимально благоприятные условия для инвесторов позволяют нам видеть Крым в качестве эффективной площадки для реализации масштабных инвестиционных проектов. Есть все основания утверждать, что Крым - самый выгодный регион для инвестирования. С каждым годом количество инвестиций, которые вкладываются в развитие полуострова, постепенно растет: инвесторы по достоинству оценили финансовую привлекательность и экономический потенциал региона. Для привлечения турпотока в Республику Крым, власти уделяют особое внимание обеспечению региона благами цивилизации в транспортной отрасли.
Что касается вопросов по обслуживанию населения и гостей региона пассажирским транспортом, можно предложить следующие пути решения проблем: во избежание чрезмерной загруженности центральных магистралей региона, вызванная ростом интенсивности транспортных потоков из-за недостаточной ширины дорожного полотна, что приводит к нарушению ритма движения транспорта, данную
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
проблему можно решить лишь возведением автостанции, которая позволит ликвидировать стихийные места парковок автобусов пригородного и междугороднего сообщения. Также уменьшение транспортной нагрузки возможно путем дальнейшего совершенствования сети автобусных маршрутов - замены морально устаревшего пассажирского транспорта на автобусы большей вместимости, расширения проезжей части улиц и объединения некоторых в новые дорожные схемы, необходимо внедрения системы видеонаблюдения на аварийно-опасных участках региона.
Стоит отметить, что Россия сможет удержать конкурентноспособные позиции на международном рынке лишь через развитие внутреннего туризма.
Таблица 1
Программа туристско-экономического развития транспортной инфраструктуры Республики Крым
№ Мероприятия Задачи
1 Развитие автотранспортного комплекса 1. Создание современной системы автодорог общего пользования и автодорожных мостов; 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог; 3. Строительство объектов портовой инфраструктуры региона; 4. Создание объектов аэропортовой инфраструктуры; 5. Строительство автомобильных/железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив; 6. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог за счет осуществления капитального ремонта; 7. Обеспечение безопасности дорожного движения; 8. Внедрение системы видеонаблюдения на аварийно-опасных перекрестках города.
2 Обеспечение развития пассажирского транспорта общего пользования 1. Обновления подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта, электротранспорта; 2. Осуществление мер по усовершенствованию сети маршрутов городского транспорта; 3.Повышение качества транспортных услуг; 4. Разработка специальных мер, направленных на увеличение эффективности существующей автобусной сети; 5.Создание скоростных железнодорожных магистралей до основных курортных центров побережья; 6. Увеличение количества городов Российской Федерации, имеющих прямое автобусное сообщение с Республикой Крым.
3 Совершенствование городских таксомоторных перевозок 1. Создание сети городских таксомоторных стоянок.
4 Совершенствование управления городским транспортным комплексом 1. Совершенствование управления пассажирскими перевозками автомобильным и троллейбусным транспортом; 2. Совершенствование диспетчерско-информационного обеспечения управления городским транспортным сообщением.
5 Реализация преоритетных инвестиционных проектов 1. Реконструкция проспекта Победы в г. Симферополе; 2. Строительство пригородного автовокзала в г. Симферополе; 3. Реконструкция Международного аэропорта «Симферополь»; 4. Реконструкция автомобильной дороги Белогорск- Приветное; 5.Создание яхтенной марины в Оленевка Черноморского района; 6. Создание международного яхт-клуба в г. Керчь; 7. Создание яхтенной марины в районе горы Алчак г. Судак; 8. Создание яхтенной марины а мысе Морской, озеро Донузлав г. Евпатория; 9. Строительство Керченского моста.
Список использованной литературы:
1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р.
2. Туризм в цифрах 2014: Стат. сб./ИИЦ "Статистика России", Федеральное агентство по туризму. - М., ИИЦ "Статистика России" 2014. - 39 с.
3. Инвестиционные предложения Республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.invest-in-crimea.ru
4. Информационный портал «гостям Севастополя» 2015 г. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://crbc.pro./all/news/vkrym2010goda.com
5. Министерство курортов и туризма Крыма 2012 г. / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tass.ru/ekonomika/1432562
6. Министерство экономического развития республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
http://www.gov./Region/invest.pdf
7. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russiatourism.ru
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. №644 О федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)». Официальный сайт Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: http:// government.ru/gov/results/16241
9. Правдин, А.В. статья из газеты «Крымский телеграфъ»№ 174 от 23 марта 2012 г. / А.В. Правдин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bigyalta.ru/page-id-62.html
10. Bilger O. Putin-Rabatt fur Urlaub auf der Krim. [Electronic resource] - 2015. - Marz. - Режим доступа: http://www.zeit.de/wirtschaft/2015-03/krim-tourismus-russland
© Гладкова Н.О., 2016
УДК 339.378
Ю.В. Грошева,
магистрант
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
г. Москва, Российская Федерация
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ НА РЫНКЕ ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Аннотация
Кризисные условия оказывают существенное влияние как на ассортимент, так и на выбор каналов реализации, при этом реализация непродовольственных товаров намного сильней подвержена влиянию кризиса, чем продовольственные товары. В статье, на примере рынка парфюмерно-косметических товаров, рассматривается применение интегрированных маркетинговых коммуникаций торговыми организациями.
Ключевые слова
Торговля, розничная торговля, интегрированные маркетинговые коммуникации, каналы продаж, омниканальные продажи
В современном мире, в условиях кризиса, торговые организации, функционирующие на рынке парфюмерно-косметических товаров, применяют различные стратегии для максимизации прибыли. В России парфюмерно-косметические товары реализуются, в основном, через специализированные магазины, в которых представлен, как правило, широкий ассортимент товаров; при этом продажа производится методом самообслуживания, реже - через прилавок (магазины «The Body Shop», «LOccitane», «Рив Гош», «Иль де Боте», «Yves Rocher»).
В условиях развивающегося рынка и растущей конкуренции торговые организации заинтересованы в том, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. Для достижения данной цели необходимо применение интегрированных маркетинговых коммуникаций, которые являются наиболее эффективным способом доведения информации до потребителя и решения маркетинговых, PR и рекламных задач. Наличие таких коммуникаций является важным ресурсом торговых организаций[1].
Ранее большинство российских потребителей косметических средств (среди которых ориентировочно 70% женщин и 30% мужчин) отдавали предпочтение зарубежным маркам. Это связано, прежде всего, с грамотным подходом зарубежных компаний к продвижению данной группы товаров. Однако в настоящее время ситуация на рынке изменилась; причиной данного изменения стало появление большего количества