Юридическое направление
УДК 343.1 ГРНТИ 10.17
DOI 10.24412/2409-3203-2021 -26-25-27
ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК
Бородин Игорь Анатольевич
старший преподаватель кафедры судебных экспертиз ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Россия, г. Красноярск
Аннотация: В данной статье рассматривается правовая характеристика реализации полномочий сельскими поселениями законодательства в области закупок. Органы местного самоуправления (сельские поселения) наделены полномочиями в области размещения заказа. В нормативно-правовых актах о размещении заказа достаточно много правовых проблем, а также недостаточная компетентность сельских поселений при размещении муниципального заказа. Данные правовые пробелы и некомпетентность не позволяют сельским поселениям в полном объеме размещать муниципальные заказ.
Ключевые слова: Размещение муниципального заказа сельскими поселениями, полномочия сельских поселений полномочия в области размещения заказа, прокурорский надзор за сельскими поселениями, государственный надзор за работой сельских поселений.
PROBLEMS OF IMPLEMENTATION OF LEGISLATION BY RURAL SETTLEMENTS IN THE FIELD OF PROCUREMENT
Borodin Igor Anatolyevich
senior lecturer of the Department of Forensic Examinations Krasnoyarsk State Agrarian University Krasnoyarsk, Russia
Abstract: This article discusses the legal characteristics of the implementation of the powers of rural settlements of the legislation in the field of procurement. Local self-government bodies (rural settlements) have the authority to place an order. There are quite a lot of legal problems in the regulations on placing an order, as well as the lack of competence of rural settlements when placing a municipal order. These legal gaps and incompetence do not allow rural settlements to fully place municipal orders.
Keywords: Placement of a municipal order by rural settlements, powers of rural settlements powers in the field of placing an order, prosecutor's supervision of rural settlements, state supervision of the work of rural settlements.
С момента вступления в законную силу Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 30.04.2021г.) все виды заказчиков на территории Российской Федерации должны выполнять базовые принципы данного закона, в том числе принцип профессионализма заказчика.
Данный принцип закреплен в статье 9 вышеуказанного закона и звучит следующим образом: Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление
25
деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации [ 1, 4].
Организационными проблемами органов местного самоуправления (сельских поселений) является отсутствие квалифицированных кадров, которые могли бы профессионально выполнять функции заказчика. Отсутствие квалифицированных кадров объясняется желанием глав сельских поселений произвести экономию денежных средств бюджета сельского поселения. Пройти обучение по закупкам возможно несколькими способами: 1. Путем обучения в электронной форме; 2. Путем обучения не в электронной форме. Обучение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 30.04.2021г.) может производится как учебными заведениями, так и коммерческими организациями и даже индивидуальным и предпринимателями, имеющими лицензии на оказание услуг по обучению.
Главы сельских поселений, для того чтобы произвести экономию бюджетных денежных средств назначают проведение электронного аукциона. По результатам данного аукциона победителем признается организация или индивидуальный предприниматель, предложивший наиболее низкую цену и обучение происходит в электронной форме. У электронной формы обучения очень много недостатков, а именно в данной форме обучения информация предоставляется в электронной форме и только законодательство о размещении заказа и комментарий к нему. Кроме того, в электронных ресурсах отсутствует полностью позиция министерства экономического развития Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, федерального казначейства. Позицию министерства экономического развития Российской Федерации необходимо знать, так как данный федеральный орган исполнительной власти является разработчиком контрактной системы Российской Федерации и предоставляет официальные разъяснения и толкования законодательства в области закупок. Генеральная прокуратура Российской Федерации является высшим органом, осуществляющим надзор за исполнением действующего российского законодательства, возбуждает дела об административных правонарушениях за нарушения законодательства в области закупок, направляет много мер прокурорского реагирования (представлений) в адрес заказчиков, особенно глав поселений. Кроме того, прокуратура за ненадлежащее выполнение заказчиком своих обязанностей возбуждает дела об административных правонарушениях. Федеральное казначейство осуществляет постоянный контроль за работой глав сельских поселений в единой информационной системе закупок и в случае выявления нарушений передает информацию в прокуратуру для принятия мер реагирования.
Для совершенствования работы сельских поселений при размещении заказа предлагаю принять следующие изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред. от 30.04.2021г.) прохождение переквалификации или повышение квалификации контрактных управляющих, работающих в сельских поселениях проводить только в федеральных образовательных учреждениях и только в очной форме обучения. Законодательство о местном самоуправлении, а именно статью 13 федерального закона от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнить пунктом 40 об обязательном размещении заказа сельскими поселениями только после очного обучения в федеральных образовательных учреждениях [2, 15].
26
Список литературы:
1. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации / СПС Консультант Плюс;
2. 2.Федеральный закон от 06.11.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / СПС Консультант Плюс.
УДК 349.41 ГРНТИ 10.55.21
DOI 10.24412/2409-3203 -2021 -26-27-29
ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ
Гринь Елена Анатольевна
кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного, трудового и экологического права
Коновалова Екатерина Александровна студентка 2-го курса юридического факультета
Танага Анастасия Георгиевна студентка 2-го курса юридического факультета ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет имени И. Т. Трубилина»
Россия, г. Краснодар
Аннотация: В представленной статье проводится анализ проблемы защиты прав собственности на землю. Российская Федерация, являясь демократически правовым государством, в своей Конституции провозгласила право на землю одной из высших ценностей. Данное право обеспечивается правосудием, тем самым, Конституция РФ возложила на государство обязанность соблюдать, признавать и защищать его. Это свидетельствует о том, что Россия не только признает права на землю, но и декларирует защиту этих прав граждан в качестве одной из основных приоритетных направлений государства. Отмечено, что защита прав собственности в целом представляет собой ряд специальных гражданских средств правовой защиты, преследующих собой цель предотвратить или не допустить возникновение нарушений, а также восстановить или защитить имущественные интересы владельцев. В статье предложены пути решения недопущения возникновения проблем при защите прав собственности на землю.
Ключевые слова: земля, земельный участок, право собственности.
PROBLEMS OF PROTECTION OF LAND OWNERSHIP RIGHTS
Grin Elena Anatolyevna
Ph.D., Associate Professor at the Department of Land, Labor and Environmental Law Konovalova Ekaterina Aleksandrovna 2nd year student of the Faculty of Law
Tanaga Anastasia Georgievna 2nd year student of the Faculty of Law Kuban State Agrarian University named after I. T. Trubilin, Krasnodar, Russia
27