_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
знаем крайне мало.
Могут ли волны возбуждения,..., определяющие эмоциональное состояние человека, представлять информационное пространство и существовать не только в пределах нервной сети данного человека? Такой объективной информацией являются низкочастотные пакеты импульсов гигагерцового диапазона электромагнитных и электрических полей, излучаемых и воспринимаемых человеком. Список использованной литературы:
1. Альтман Я.А., Вартанян И.А. Слуховая система. Л-д. Наука, 1990, 606с.
2.Барнс М.Дж., Лиу В.К., Зивейл А.Г. Спектроскопия и динамика возбуждения. М. Наука, 1987,170с.
3. Барыбин А.А. Электродинамика волноведущих структур. М. Физматгиз, 2007, 510с.
4. Галанов Е.К., Бродский И.А. Длинноволновые ИК спектры сегнетоэлектрических кристаллов группы триглицинсульфата в различных фазовых состояниях.Физика твёрдого тела. 1969, т. 11, с.2485-2490.
5. Галанов Е.К. Температурная зависимость ИК полос поглощения кристаллов, содержащих комплексные ионы. Оптика и спектроскопия. 1973, т.35, с.1126—1131.
6. Галанов Е.К. Колебательные спектры ангармонических осцилляторов молекулярных кристаллов. Оптический журнал. 2010, т.77, с.8—10.
7. Галанов Е.К. Модель фазового перехода в мембране. Московское научное обозрение. 2012, .№10, с. 16—19.
8. Галанов Е.К. Оптические фононы модельной мембраны нейрона Альманах современной науки и образования. 2017, №1, с.19-22
9. Григорьев А.Д. Электродинамика и микроволновая техника. СПб. Лань, 2007, 704с.Давыдов А.С. Биология и квантовая механика. Киев. Наукова Думка, 1979, 650с.
10. Давыдов А.С. Солитоны в молекулярных системах. Киев. Наукова Думка, 1984, 288с.
11.Джаксон М.. Молекулярная и клеточная биофизика. М., Мир. Бином, 2009, 650с.
12. Максимова Е.В. Онтогенез коры больших полушарий. М. Наука, 1990, 180с.
13. Nevill H. Fletcher, Thomas D. Rossing.The Physics of Musical Instruments. Springer, 2010, 776p.
14.Серков Ф.Н., Казаков В.Н. Нейрофизиология таламуса. Киев. Наукова Думка, 1980, 260с.
15.Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М., Мир. 1990, 241с.
©Галанов Е. К., 2017
УДК 378
А.Т. Галиахметова
кп.н, доцент КГЭУ г. Казань, Российская Федерация
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты исследования по решению проблемы повышения качества образования на основе интеграции педагогических технологий. Читатель познакомится с процессом и результатами интеграции проектно-исследовательской технологии и технологии компьютерного обучения.
Ключевые слова
Повышение качества образования в вузе, интеграция педагогических технологий, интеграция проектно-исследовательской технологии и технологии компьютерного обучения.
Повышение качества образования в профессиональных учебных заведениях требует повышения эффективности реализуемых преподавателями педагогических технологий В целях повышения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
эффективности педагогического процесса необходимо в процессе обучения использовать не одну, а несколько педагогических технологий, или интегральную технологию [4].
Под педагогической технологией мы понимаем целостную педагогическую систему, ориентированную на эффективное достижение учебных и воспитательных задач и представленную в виде целей, задач, концептуальных основ, принципов, особенностей построения содержания, методов и алгоритма организации педагогического процесса.
В настоящее время наиболее распространенными педагогическими технологиями в профессиональной школе являются: проектная технология, проектно-исследовательская технология, технология компьютерного обучения и др.
Проектно-исследовательская технология - это интеграция проектной и исследовательской технологий, это технология в основе которой - самостоятельная работа учебно-познавательная деятельность студентов под руководством преподавателя, интегрированная с поисковой, исследовательской деятельностью и направленная на достижение значимых образовательных целей и конкретного «осязаемого» продукта, начиная от проблемы (проблемной ситуации, идеи) до ее решения (реализации) [2].
Основные этапы проектно-исследовательской деятельности:
1. Проблема (выдвижение проблемы);
2. Планирование (проектирование): определение цели, гипотезы, задач, проекта; этапов проектной деятельности;
3. Поиск информации, исследовательская деятельность;
4. Продукт (оформление результатов проектно-исследовательской деятельности в виде «осязаемого» продукта и описание достигнутых образовательных целей).
5. Презентация проекта (возможна медиа-презентация) [3].
Главные идеи проекта:
1. Направленность учебно-познавательной деятельности на конечный «осязаемый» результат (например, в форме конференции, книги, реферата, музея, кинофильма, отремонтированного блока образовательного учреждения, фотовыставки, выставки творческих работ обучающихся и т.д.)
2. Самостоятельная исследовательская работа студентов (под руководством преподавателя) [1].
Реализация данных идей ведет к значительному повышению мотивации, стимулированию учебно-
познавательной деятельности студентов.
Технология компьютерного обучения - это технология, где важным средством обучения является компьютер, снабженный обучающими программами Каждая из данных педагогических технологий обеспечивает повышение эффективности педагогического процесса на основе реализации какого-либо достижения педагогики. Интегральная технология в свою очередь включает в себя все лучшее составляющих ее технологий, в том числе, обеспечивает мотивацию обучаемых, обеспечивает самостоятельную поисковую, исследовательскую деятельность студентов, реализует дифференциацию и индивидуализацию обучения, предоставляет возможность сформировать у обучаемых индивидуальные траектории обучения и развития.
Связь между педагогическими технологиями обусловлена общими целями, принципами, концептуальными положениями.
Проанализировав проектно-исследовательскую технологию и технологию компьютерного обучения, мы сочли возможным интегрировать их в новую технологию - технологию проектно-исследовательского и компьютерного обучения.
Ключевые цели интегральной технологии проектно-исследовательского и компьютерного обучения:
а) эффективное обучение на основе научно разработанной программы;
б) развитие индивидуальных познавательных способностей обучаемого;
Принципы интегральной технологии:
1) Осознание обучаемыми учебной проблемы и ориентации на достижение значимых образовательных целей и «осязаемого» конечного продукта. 2) Самостоятельная поисковая, исследовательская деятельность обучаемых при содействии преподавателя. 3) Высокий темп и управление в обучении (обеспечивает ведение
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
целенаправленного информационного процесса и предоставления каждому обучаемому возможности продвигаться в учении с максимальной скоростью, которая для его познавательных сил оптимальна). 4) Использование компьютеров при изучении дисциплин, связанных с поисковой, исследовательской деятельностью, развитием определенных черт личности студентов. 5) Экономия учебного времени требует обеспечения резерва времени для индивидуальной и самостоятельной групповой работы студентов. Концептуальные положения технологии:
1) управляемость учебного процесса (в любое время возможна коррекция преподавателем учебного процесса); 2) оптимальное сочетание форм учебной работы (индивидуальной, групповой и фронтальной); 3) адаптивность учебного процесса (в том числе, режима работы компьютера) к индивидуальным особенностям студентов; 4) диалоговой характер обучения.
Гибкость интегральной технологии можно определить как способность оперативно реагировать и адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям.
Модели интегральных педагогических технологий, разработанные нами, были экспериментально проверены и широко апробированы в образовательной деятельности Казанского государственного энергетического университета. Результаты исследования позволили сделать вывод о положительном влиянии данных моделей на учебный процесс в учреждении высшего профессионального образования, его ресурсы и результаты.
Список использованной литературы:
1. Безрукова В.С. Педагогическая интеграция // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике: сб. научных трудов. - Свердловск. инж-пед. ин-т., 1990. C. 24-38.
2. Быков Д.П. Новые индивидуальные технологии в образовании. - М., 2012. С. 41.
3. Чошанов М.А. Дидактика и инженерия. - М: изд-во «Бином. Лаборатория знаний», 2013, С. 43.
4. Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М., 2009. С. 54.
© Галиахметова А.Т., 2017
УДК 378
А.Т. Галиахметова
к.п.н., доцент КГЭУ г. Казань, Российская Федерация
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы эффективной реализации ФГОС общего образования, рассмотрены результаты исследования по профессиональному развитию педагогических работников в условиях новых стандартов образования, определены основные условия повышения профессиональной компетентности и совершенствования личностных качеств работников образования.
Ключевые слова
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; системно-деятельностный подход; развитие личности как цель и основной результат образования; профессиональное развитие педагогов.
В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования совместно с другими требованиями выдвигаются требования к уровню квалификации педагогических и других работников образовательного учреждения и непрерывности их профессионального развития. Уровень