Адаптивное обучение:
Адаптивное обучение английскому языку использует компьютерные технологии для автоматической подстройки учебного материала к индивидуальным особенностям каждого учащегося. Инновационные технологии в обучении английскому языку:
Помимо традиционных методов обучения, в последнее время все чаще используются инновационные технологии, такие как: Виртуальная реальность (VR):
VR позволяет учащимся полностью погрузиться в языковую среду и практиковать свои навыки общения в различных ситуациях. Заключение:
Современные подходы к методике обучения английскому языку и инновационные технологии позволяют сделать процесс обучения более эффективным, интересным и доступным для учащихся всех возрастов и уровней подготовки.
Использование этих подходов и технологий может помочь учащимся быстрее и легче достичь своих целей в изучении английского языка.
Список использованной литературы:
1. Hutchinson, Tom, and Alan Waters. English for specific purposes: A new approach. Routledge, 2007.
2. Larsen-Freeman, Douglas, and Diane Larsen-Freeman. Techniques and principles in language teaching. Oxford University Press, 2013.
© Довлетмурадова Дж., Армидова Дж., 2024
УДК 37
Касымова О.,
Преподаватель кафедры русского языка и литературы Туркменского государственного университета имени Махтумкули
Атаджанова Г.,
Преподаватель кафедры русского языка и литературы Туркменского государственного университета имени Махтумкули,
г. Ашхабад, Туркменистан
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Аннотация
В данной статье рассматриваются теоретические основы и практические рекомендации по планированию работы учителя русского языка. Анализируются этапы планирования, факторы, которые необходимо учитывать при разработке календарно-тематического плана и рабочих программ, а также представлены различные методы и формы планирования учебной деятельности. Особое внимание уделяется вопросам планирования уроков русского языка, с учетом современных требований к образовательному процессу.
Ключевые слова
планирование, учитель русского языка, календарно-тематический план, рабочая программа,
урок русского языка, методические приемы.
Kasymova O.,
Lecturer of the Department of Russian Language and Literature
Magtymguly Turkmen State University
Atajanova G.,
Lecturer of the Department of Russian Language and Literature
Magtymguly Turkmen State University, Ashgabat, Turkmenistan
PLANNING THE WORK OF A RUSSIAN LANGUAGE TEACHER Annotation
This article discusses the theoretical foundations and practical recommendations for planning the work of a Russian language teacher. The stages of planning are analyzed, the factors that must be taken into account when developing a calendar and thematic plan and work programs, and various methods and forms of planning educational activities are presented. Special attention is paid to the issues of planning Russian language lessons, taking into account modern requirements for the educational process.
Keywords
planning, russian language teacher, calendar and thematic plan, work program, russian language lesson, methodological techniques.
Введение. Планирование является неотъемлемой частью деятельности учителя. От качества планирования во многом зависит результативность обучения, его соответствие государственным стандартам и индивидуальным особенностям учащихся.
Планирование работы учителя русского языка имеет свои особенности, обусловленные спецификой предмета. Русский язык - это многогранный предмет, включающий в себя различные разделы: фонетику, орфографию, пунктуацию, грамматику, лексику, стилистику, орфоэпию, речевую деятельность. Учитель русского языка должен не только владеть глубокими знаниями по своему предмету, но и уметь планировать свою работу таким образом, чтобы все эти разделы были взаимосвязаны между собой, а обучение было направлено на достижение поставленных целей.
Основная часть. Определяющим фактором в планировании является формулировка чётких целей и задач обучения. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (SMART). Задачи же представляют собой конкретные шаги, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Содержание обучения русского языка определяется государственными образовательными стандартами и учебными программами. При планировании работы учитель должен отобрать из обширного содержания учебного материала наиболее существенные и актуальные темы, которые будут способствовать достижению поставленных целей. Теоретические основы планирования работы учителя русского языка являются фундаментом его профессиональной деятельности. Умение грамотно планировать уроки и целые курсы позволяет обеспечить системный и последовательный подход к обучению, повысить его эффективность и результативность, а также создать условия для достижения поставленных целей и задач. Существует несколько подходов к планированию работы учителя русского языка:
1. Традиционный подход: основан на разработке календарно-тематического планирования, рабочих программ, конспектов уроков.
2. Компетентностный подход: ориентирован на формирование у учащихся ключевых компетенций, таких как информационная, коммуникативная, личностная.
3. Социокультурный подход: предполагает учет социокультурных особенностей учащихся, использование в учебном процессе регионального компонента.
4. Системно-деятельностный подход: направлен на формирование у учащихся системных знаний
и умений, развитие их познавательной активности. Выбор подхода к планированию работы учителя русского языка зависит от многих факторов: уровня подготовки учащихся, целей и задач обучения, материально-технической базы школы, индивидуальных особенностей учителя. Календарно-тематическое планирование (КТП) является основной формой планирования работы учителя русского языка. В КТП отражаются темы учебных программ, количество часов, отведенных на их изучение, виды учебной деятельности, формы контроля. При составлении КТП необходимо учитывать требования государственных образовательных стандартов (цели и задачи обучения, содержание учебных программ), уровень подготовки учащихся (их знания, умения, навыки), материально-техническую базу школы (наличие учебников, методических пособий, наглядных материалов), индивидуальные особенности учителя (его опыт работы, методические разработки).
Рабочая программа является более подробным планом работы учителя по определенному предмету. В ней отражаются цели и задачи обучения, содержание учебного материала, распределение часов по темам, виды учебной деятельности, формы контроля. При составлении рабочей программы необходимо учитывать те же факторы, что и при составлении КТП.
Конспект урока является планом проведения конкретного занятия. В нем отражаются цели урока, его структура, виды учебной деятельности, формы контроля. При составлении конспекта урока необходимо учитывать возрастные особенности учащихся (их возможности, интересы), теоретический материал (его сложность, объем), практические задания (их направленность, развивающий эффект) и время урока (его рациональное использование).
Индивидуальная работа с учащимися является важным компонентом работы учителя русского языка. Она позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их трудности и достижения. При планировании индивидуальной работы с учащимися огромное значение имеет уровень подготовки учащихся, темпы обучения, интересы учащихся и цели обучения.
Заключение. Грамотно составленный план работы учителя русского языка является залогом успешного обучения. Предлагаемая модель планирования на основе системно-деятельностного подхода позволяет эффективно организовать учебный процесс и достичь поставленных целей.
Список использованной литературы:
1. Чередниченко Т. И. Использование метода проектов при обучении школьников русскому языку //Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. - 2016. - №. 1. - С. 3-6.
2. Гусева Е. Ю. Дальтон-план как средство повышения эффективности обучения русскому языку: дис. - М.: Гусева Елена Юрьевна, 2010.
© Касымова О., Атаджанова Г., 2024
УДК 378.1
Кипреев С. Н.
адъюнкт кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Ломакина А. М.,
курсант факультета подготовки сотрудников для подразделений экономической безопасности и экспертно-криминалистических подразделений Краснодарский университет МВД России
г. Краснодар, Россия
ЛГБТ-ПРОПАГАНДА КАК УДАР ПО ТРАДИЦИОННЫМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ
Аннотация
В статье рассмотрены практические аспекты борьбы против ЛГБТ как одного из направлений защиты