Научная статья на тему 'ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ'

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
цель / русский языка / метода / академического / практическо-экспериментальной / goal / Russian language / method / academic / practical and experimental

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сапарова Б.

Любая цель возникает из необходимости. «С какой целью преподают английский язык в средних школах?» Ответ на вопрос заключается в том, что обучение основывается на практическо-экспериментальной, учебной, учебно-воспитательной и совершенствовательной деятельности. Задачи преподавания русский языка находятся в центре внимания академического сообщества и до сих пор широко обсуждаются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PURPOSE AND OBJECTIVES OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE

Any goal arises from necessity. “What is the purpose of teaching English in secondary schools?” The answer to the question is that learning is based on practical-experimental, educational, educational and improvement activities. The challenges of teaching Russian are the focus of attention in the academic community and are still widely discussed

Текст научной работы на тему «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

деятельности. Она включает в себя: проведение тематических физминуток, динамических пауз, участие в спортивных соревнованиях школы и района, проведение родительских собраний на тему «Режим дня в школе и дома», «Как сохранить здоровье ребёнка», «Компьютер и ребёнок», организацию горячего питания в школе для всех учащихся, организацию подвижных игр на переменах, классные часы «Чисто жить- здоровым быть», «Здоровье береги смолоду»

Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять.

Мы выбираем физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение -гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Наш школьный психолог проводит диагностику в острый период адаптации (сентябрь-октябрь) в первых классах. По результатам этой диагностики видно, что дети адаптируются к учебному процессу лучше. В дальнейшем с такими учениками работать легче и на конец учебного года все ученики успешно адаптируются.

Мы считаем, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов у детей младшего школьного возраста.

В своей работе применяем и игровые технологии, так как игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. В процессе игры происходит усвоение общественного опыта человечества, формируется ценностные характеристики и динамические стереотипы.

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Результатом использования методик, технологий, инноваций в образовании всегда является качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса в урочной и внеурочной деятельности.

Список использованной литературы:

1.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 2007.

2.Советова Е. В. Эффективные образовательные технологии. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. - 285 с.

3.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999. - 400 с.

© Переворочаева Ю.С., Гридунова И.В., Курилюк В. Н., 2024

УДК 37

Сапарова Б., преподаватель. Туркменский Государственный университет имени Махтумкули.

Ашхабад, Туркменистан.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация

Любая цель возникает из необходимости. «С какой целью преподают английский язык в средних

школах?» Ответ на вопрос заключается в том, что обучение основывается на практическо-экспериментальной, учебной, учебно-воспитательной и совершенствовательной деятельности.

Задачи преподавания русский языка находятся в центре внимания академического сообщества и до сих пор широко обсуждаются.

Ключевые слова:

цель, русский языка, метода, академического, практическо-экспериментальной.

Saparova B.,

teacher.

Turkmen State University named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

PURPOSE AND OBJECTIVES OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE

Annotation

Any goal arises from necessity. "What is the purpose of teaching English in secondary schools?" The answer to the question is that learning is based on practical-experimental, educational, educational and improvement activities.

The challenges of teaching Russian are the focus of attention in the academic community and are still widely discussed.

Key words:

goal, Russian language, method, academic, practical and experimental.

Любая цель возникает из необходимости. «С какой целью преподают английский язык в средних школах?» Ответ на вопрос заключается в том, что обучение основывается на практическо-экспериментальной, учебной, учебно-воспитательной и совершенствовательной деятельности.

Задачи преподавания английского языка находятся в центре внимания академического сообщества и до сих пор широко обсуждаются.

В 80-е годы прошлого века к трем целям образования добавилась цель «совершенствование». Разработку данной концепции осуществила российский методист профессор Галина Владимировна Рогова.

Таким образом, преподавание русского языка было начато исходя из следующих четырех задач. Они

есть:

1. Практическая цель.

2. Образовательная цель.

3. Образовательная цель.

4. Цель улучшения.

Цель практики. Согласно программе обучения русскому языку в школе, учащиеся имеют возможность использовать этот язык как средство общения в реальной жизни. Для достижения этой цели нам необходимо понять смысл понятия «Знание языка». Это означает понимание выражений, выраженных на изучаемом иностранном языке, и умение выражать свое мнение посредством этого языка. Иными словами, они должны уметь понимать заданную информацию без словаря, понимать сложную информацию с помощью словаря, а также интерпретировать языковую и письменную информацию на русском языке.

Реализуя практические задачи, учитель вносит существенный вклад в воспитание учащихся.

В обучении русскому языку письменная речь является основным средством обучения, она

способствует развитию учебной и устной речи.

Навыки изучения языка детьми совершенствуются путем развития их навыков и умений работать самостоятельно, творчески использовать свои знания в различных ситуациях. В этом случае положительный результат дает использование информационной литературы, самостоятельное изучение текста, переводческая работа, аудио-видеозаписи, возможности компьютерных технологий и др.

В целом практическая цель обучения - научить учащихся говорить по-английски, точнее, после окончания школы учащиеся должны иметь возможность осознанно использовать русский язык в жизни и работе.

Образовательная цель. Образовательная цель русского языка состоит из двух направлений, одно из которых заключается в формировании у учащихся понимания языка, а другое - в расширении мировоззрения и кругозора молодежи.

По первому направлению русский язык изучается на основе общей характеристики языковых курсов путем сравнения родного языка и литературы.

Разговорные навыки - это навыки, и дети, развившие понимание языковых ресурсов, способны определять структурные особенности языка на основе того, что они узнали из своего родного языка и других предметов. Они способствуют развитию навыков мышления, умственной работы, интеллектуального сознания, языка и культуры младших школьников.

Коммуникативный подход к обучению предполагает развитие навыков выявления идей, которые необходимо выразить. В ряде случаев (при обучении по книге) возникает необходимость развития умений взаимодействовать с изучаемой информацией, понимать идеи, высказанные автором, уметь четко оценивать содержание прочитанного.

Список использованной литературы:

1. ДунканМ.Х. Чтение на иностранном языке. // Методика преподавания иностранных языков за рубежом.-М., 1967.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. - М., 1988.

3. Егоров Т.Г. Психология овладения навыками чтения. - М., 1953.

4. Занглигер В.Ф. Формирование фонематического слуха иностранного языка на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе. // Кандидат филологических наук. ... Абстрактный. диссертация.-М., 1967.

© Сапарова Б., 2024

УДК 37

Сапарова Г., преподаватель Туркменский государственный университет имени Махтумкули

г. Ашхабад, Туркменистан Чарыева К., преподаватель Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

г. Ашхабад, Туркменистан

ПАТРИОТИЗМ В СТИХАХ МАХТУМКУЛИ Аннотация

Махтумкули Фраги, выдающийся туркменский поэт, оставил богатое поэтическое наследие,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.