Научная статья на тему 'Особенности формирования стратегии позиционирования компании на рынке тахографических услуг'

Особенности формирования стратегии позиционирования компании на рынке тахографических услуг Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
228
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / СТРАТЕГИЯ / ТАХОГРАФ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Позднякова С. В., Прохорская С. В.

В статье рассмотрен процесс формирования стратегии позиционирования компании на рынке тахографических услуг. Рассмотрены условия позиционирования компании ООО Навикон в г. Тамбове, а также проведен анализ внутренней и внешней среды организации на рынке тахографических услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF FORMATION OF STRATEGY OF COMPANY POSITIONING AT THE MARKET OF TACHOGRAPH SERVICES

The article considers the process of formation of strategy of company positioning at the market of tachograph services. The conditions of positioning the company Navikon LLC in the city of Tambov, as well as the analysis of the internal and external environment of organizations in Tahoe-graphic services.

Текст научной работы на тему «Особенности формирования стратегии позиционирования компании на рынке тахографических услуг»

Санкт-Петербурге / В. С. Кудряшов, Л. В. Моржина // Экономика и управление: вчера, сегодня, завтра. - 2016. - № 7. - С. 81-87.

8. Куприн А. А., Бардулин Е. Н. Формирование организационно-экономического механизма адаптивности системы управления организацией предпринимательского типа / А. А. Куприн, Е. Н. Бардулин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2010. - № 4. - С. 44.

9. Кудряшов В. С. Теоретические и методические аспекты анализа платежеспособности финансовой устойчивости предприятий / В. С. Кудряшов // Стратегии бизнеса. - 2016. - № 12 (32) - С. 11-19.

10. Вертакова Ю. В., Положенцева Ю. С., Хлынин М. Ю. Формирование и развитие промышленных кластеров / Ю. В. Вертакова, Ю. С. Положенцева, М. Ю. Хлынин // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. -№ 1 (27) - С. 65-72.

Позднякова С. В.

член Совета Тамбовского отделения РоСМУ

Прохорская С. В.

студент,

Тамбовский государственной технический университет,

факультет Магистратура г. Тамбов, Россия

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ТАХОГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ

Аннотация: в статье рассмотрен процесс формирования стратегии позиционирования компании на рынке тахографических услуг. Рассмотрены условия позиционирования компании ООО Навикон в г. Тамбове, а также проведен анализ внутренней и внешней среды организации на рынке тахографических услуг.

Ключевые слова: позиционирование, стратегия, тахограф.

Pozdnyakova S. V.

member of the Board of the Tambov branch ROSMU

Prokhorskaya S. V.

student,

Tambov state technical university, faculty Magistracy,

Tambov, Russia

FEATURES OF FORMATION OF STRATEGY OF COMPANY POSITIONING AT THE MARKET OF TACHOGRAPH SERVICES

Abstract: the article considers the process of formation of strategy of company positioning at the market of tachograph services. The conditions of positioning the company Navikon LLC in the city of Tambov, as well as the analysis of the internal and external environment of organizations in Tahoe-graphic services.

Keywords: positioning, strategy, tachograph.

В настоящее время наблюдается активный рост рынка мониторинга тахографических услуг. Сегодня тахограф, это не просто контроль движения автотранспорта, а уже полноценная интегрированная платформа. Данная тенденция обусловлена изменением законодательства в Минтрансе. А именно, по итогам Госсовета 14 марта Президент России Путин Владимир Владимирович, сделал поручение по совершенствованию системы безопасности дорожного движения (поручение Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. № Пр-637ГС.) Одним из пунктов предусмотрено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих установление административной ответственности перевозчиков (индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов - штраф до 50 тыс. руб. В свою очередь, ГИБДД вышло с инициативой запрета регистрации грузовиков на физлиц, проходит согласование проекта ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации» по ограничению деятельности физических лиц. Также были перенесены сроки эксплуатации устаревших тахографов с 01.01.2016 на 01.07.2018, расширены списки оснащения: пригородные автобусы с 2017 года, городские с 2018 года должны быть оборудованы тахографами [1].

Данные изменения были необходимы в Российской Федерации в связи с резким увеличением показателей аварийности со смертным исходом из-за крупногабаритных автомобилей. Заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России уточнил, что наибольшая вероятность возникновения аварии появляется после 4-часовой работы экипажа. Практика показывает, что в это время начинает снижаться уровень внимательности и скорости реакции: «Контроль на дорогах во время рейсов позволяет мотивировать водителей делать остановки для отдыха. Подтверждением позитивных изменений можно считать снижение числа ДТП,

возникающих после непрерывной работы в течение длительного времени, а также уменьшение общего числа погибших в результате аварий на грузовом транспорте на 12 %».

Таким образом, в связи с изменением в законодательстве Минтранса, на рынке тахографических услуг наблюдается повышенный спрос на установку и обслуживание тахографов. Особое увеличение спроса наблюдалось в 2014 году, когда организации, работающие в сфере грузоперевозок, обязали установить на автотранспорт тахографы. Ожидается спрос на тахографы с блоком СКЗИ и в 2018 году в связи с очередным изменением в законодательстве Минтранса об оснащении автотранспорта тахографами с блоком СКЗИ. Учитывая данные по России, в том числе и в регионах, активно открываются и развиваются мастерские по обслуживанию и установке тахографов.

Рассмотрим сложившуюся ситуацию на рынке тахографических услуг в Тамбовском регионе. Проанализировав последние новости ГИБДД об установке тахографов в Тамбовской области, выявилась следующая тенденция. Начиная с апреля текущего года, в Тамбове выписывать штрафы за отсутствие тахографов в грузовом транспорте массой до 12 тон начали не только госавтоинспекторы. Каждый день сотрудники ГИБДД оформляют в среднем по 5 протоколов, подтверждающих факт отсутствия тахографа или нарушения режимов труда и отдыха. Сумма штрафа для водителя колеблется в размере от 1 до 3 тысяч рублей, для должностного лица, по решению которого транспортное средство было выпущено в рейс, - до 10 тысяч рублей. Отсюда можно сделать вывод, что, несмотря на доступность компаний, которые устанавливают тахографы в городе Тамбове, автоперевозчики избегают и нарушают данное законодательство, что приводит к выписыванию больших штрафов на компанию. Рассмотрим, какие компании в Тамбове решают проблемы со штрафами организаций за отсутствие тахографа, а именно, проводят комплекс услуг по установке и обслуживанию тахографов. Для анализа поставщиков по продаже тахографа в данной работе обратимся к официальному сайту Министерства транспорта Российкой Федерации. Отметим, что не любая организация имеет право обслуживать и устанавливать тахографы. Организации по их обслуживанию должны иметь лицензию ФСБ и отражаться на официальном сайте Министерства транспорта. В Тамбовской области таких организаций пять [2]:

1 ООО «Тамбовнавигация», имеющая номер мастерской РФ 0023, находящаяся по адресу г. Тамбов, ул. Кавалерийская, д. 7.

2 ООО «ТТЦ Терминал», номер мастерской РФ 0296, адрес компании г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 50.

3 ООО «Навикон», номер мастерской РФ 0398, юридический адрес компании г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 17.

4 ООО «М2М телематика Тамбов», имеющая номер мастерской РФ 0616, находящаяся по адресу г. Тамбов, пер. Защитный, д. 5.

5 ООО «ТН-ГРУПП», номер мастерской РФ 0992, адрес г. Тамбов, б-р Энтузиастов, д. 4.

Таким образом, для города Тамбова количество компаний по установке и обслуживанию тахографов достаточное количество, что способствует увеличению конкуренции между компаниями. Для удержания успешной позиции в сознании потенциальных заказчиков компаниям необходимо придерживаться оригинально сформулированных стратегий позиционирования. Напомним, что позиционирование - это искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов. Стратегия же - это образ действий, направленный на достижения долгосрочных целей. Поэтому стратегия позиционирования - это долгосрочная деятельность по выбору целевых сегментов, задающих области конкуренции, и выбор отличительных преимуществ, определяющих методы конкурентной борьбы. В теоретической деятельности выделяют следующие способы позиционирования:

1. Создание новой торговой марки, отвечающей выявленным потребностям клиентов. Такая стратегия оправдана, когда существующая торговая марка достаточно успешна и не требует репозиционирования, но есть новые тенденции на рынке, делающие привлекательными ранее не охваченные сегменты, ориентированные на другие конкурентные преимущества.

2. Изменение существующей торговой марки - изменение значимых характеристик товаров торговой марки с целью удовлетворение новых потребностей клиентов. Например, создание более дорогих и качественных товаров под той же торговой маркой за счет использования более дорогих тканей, лучшего оборудования и более квалифицированного персонала.

3. Изменения мнения о марке - например, убеждение покупателей в том, что качество предлагаемого продукта выше, чем они думали раньше.

4. Изменение мнения о марках конкурентов - это всем знакомый по предвыборным компаниям черный PR, попытка убедить потребите-

лей, что предлагаемый конкурентами товар хуже, при его изготовлении наносится вред окружающей среде и т. д.

5. Изменение значимости основных критериев - например, пропаганда полезности и экологичности натуральных тканей как основного критерия выбора одежды производителем.

6. Введение новых или ранее игнорируемых свойств.

7. Выход на новые сегменты рынка или их создание [3, с.56].

Однако, рынок тахографических услуг достаточно сезонен и специфичен, поэтому в данном случае нужна особая стратегия позиционирования. Для того, чтобы сформировать стратегию позиционирования для рынка тахографических услуг составим модель потенциальных клиентов, используя таблицу 1.

Таблица 1

Модель потенциальных клиентов

Целевая аудитория Целевая аудитория делится на три группы: коммерческие организации, занимающиеся перевозкой грузов, индивидуальные предприниматели, физические лица (в частности мужчины водители от 30-55 лет)

Географические критерии Чернозем

Социально- демографические факторы Коммерческие организации, имеющие хороший доход для оснащения автотранспорта. Физические лица в поисках работы

Поведенческие Изменения в законодательстве, которое побуждает организации устанавливать тахографы. Часто данные организации не готовы, исходя из своей финансовой неустойчивости, платить большие суммы денег, поэтому требуют скидки

Точки диф ференциации Отличительные особенности тахографа заключаются в его надежности, контроле времени труда и отдыха водителей, отсутствии штрафов за неисполнение обязательств перед законодательством

Как уже отмечалось выше, рынок тахографических услуг самодостаточен, исходя из анализа модели потенциальных клиентов, сформулируем формирование стратегии позиционирования на таком рынке:

1. Определение существующей ситуации по следующим элементам системы продаж:

- товар (Сравнение с конкурентами, УТП - Уникальное Торговое Предложение и т. д.);

- персонал (Что могут, что делают, что должны делать);

- процессы (Оценка эффективности используется для того, чтобы оценить затраченные усилия).

2. Разработка стратегического плана на 3 -5 лет, в котором должны быть ответы на следующие вопросы: какой сегмент рынка компания должна занять, какова будет его емкость, что нового сможет предложить компания за данный промежуток времени.

3. По разработанному стратегическому плану составляем пути достижения целей, учитывая каждый пункт.

4. В результате получаем некий перечень конкретных действий, которые ООО «Навикон» сможет организовать в данный промежуток времени. Исходя из стратегических целей, необходимо выбрать нужную стратегию по позиционированию компании на рынке.

Для того, чтобы стратегия была уникальна, компании ООО «На-викон» целесообразно использовать метод мозгового штурма, предполагающий обсуждение творческих процессов, вносимых в выбранную стратегию по позиционированию.

Таким образом, рынок тахографических услуг сильно зависим от законодательного фактора и имеет сезонность, организации и физические лица на данном этапе не могут оценить всей сущности данного рынка, в связи с чем компаниям, входящим на рынок, необходима особая стратегия позиционирования.

Список литературы

1. Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы: Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. - Режим доступа: https://www.mintrans.ru.

2. Траут, Дж. Новое позиционирование / Дж. Траут. - СПб: Питер, 2015. -192 с.

3. Матанцев, А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А. Н. Матанцев. - М.: Юрист, 2016. - 378 с.

4. Все о тахографов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.6603060.ru/main/r29-zakony-o-tahografe-v-rossii.html

5. Официальный сайт «Тамбов Навигации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tmbnavi.ru/

6. Официальный сайт ООО «М2М» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://m2m-t.ru/

7. Официальный сайт ООО СДК групп [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stavtrack.ru/

8. Официальный сайт ООО ТТЦ Терминал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ttc-terminal.ru/

9. Официальный сайт компании «Навикон» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://navicotmb.ru/

Позднякова С. В.

член Совета Тамбовского отделения РоСМУ

Прохорская С. В.

студент,

Тамбовский государственной технический университет,

факультет Магистратура, г. Тамбов, Россия

ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТАХОГРАФОВ

И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ

Аннотация: В статье проведен анализ рынка тахографов и мониторинга транспорта, представлены основные поставщики тахографов. Также раскрыт закон Минтранса № 36 и приведены основные теоретические аспекты, необходимые для детализации темы.

Ключевые слова: тахограф, блок СКЗИ, калибровка, активация.

Pozdnyakova S. V.

member of the Board of the Tambov branch ROSMU

Prokhorskaya S. V.

student

Tambov state technical university, faculty Magistracy,

Tambov, Russia

TENDENCY OF DEVELOPMENT OF THE MARKET OF TACHOGRAPHS AND MONITORING OF TRANSPORT IN TAMBOV

Abstract: In article the analysis of the market of tachographs and monitoring of transport is carried out, the main suppliers of tachographs are presented. The law of Ministry of Transport No. 36 is also opened and the main theoretical aspects necessary for disclosure of a subject are given.

Keywords: tachograph, CIPF block, calibration, activation.

Рынок тахографов в настоящее время активно развивается. Данное развитие связано с изменением законов в Минтрансе РФ. Поэтому,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.