8. Официальный сайт ООО ТТЦ Терминал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ttc-terminal.ru/
9. Официальный сайт компании «Навикон» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://navicotmb.ru/
Позднякова С. В.
член Совета Тамбовского отделения РоСМУ
Прохорская С. В.
студент,
Тамбовский государственной технический университет,
факультет Магистратура, г. Тамбов, Россия
ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТАХОГРАФОВ
И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ
Аннотация: В статье проведен анализ рынка тахографов и мониторинга транспорта, представлены основные поставщики тахографов. Также раскрыт закон Минтранса № 36 и приведены основные теоретические аспекты, необходимые для детализации темы.
Ключевые слова: тахограф, блок СКЗИ, калибровка, активация.
Pozdnyakova S. V.
member of the Board of the Tambov branch ROSMU
Prokhorskaya S. V.
student
Tambov state technical university, faculty Magistracy,
Tambov, Russia
TENDENCY OF DEVELOPMENT OF THE MARKET OF TACHOGRAPHS AND MONITORING OF TRANSPORT IN TAMBOV
Abstract: In article the analysis of the market of tachographs and monitoring of transport is carried out, the main suppliers of tachographs are presented. The law of Ministry of Transport No. 36 is also opened and the main theoretical aspects necessary for disclosure of a subject are given.
Keywords: tachograph, CIPF block, calibration, activation.
Рынок тахографов в настоящее время активно развивается. Данное развитие связано с изменением законов в Минтрансе РФ. Поэтому,
для дальнейшего понимания и раскрытия темы введем необходимые определения.
Тахограф - устройство в составе транспортного средства, предназначенное для контроля режима труда и отдыха, скорости, пробега водителей. Блок СКЗИ - криптографическая защита информации.
Под активацией (активизацией) тахографа следует понимать активацию самого модуля СКЗИ, встроенного в современный цифровой тахограф.
ГЛОНАСС / GPS - навигационные спутниковые системы для определения местоположения и слив бензина транспортного средства. После того, как все определения введены, рассмотрим развитие тахографов в Европе, России и Тамбове. Впервые устанавливать тахографы на транспортные средства (ТС), осуществляющие грузовые перевозки или работающие на автобусных рейсах, в Европе начали еще в 70-х годах, когда наблюдался пик автоперевозок. После этого за последние 10 лет применения тахографов в ЕС было отмечено снижение числа ДТП на 22 %. Количество аварий с летальным исходом упало на 55 % [1].
Опыт не прошел мимо России и новые стандарты отразились в современном национальном законодательстве. Как пояснили в Минтрансе России, работая с тахографами, владельцы транспортных средств сегодня должны руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и приказами Минтранса от 13.02.2013 № 36 и от 21.08.2013 № 273. Сегодня российские водители, которые работают на международных перевозках, могут устанавливать на ТС тахографы ЕСТР, в то время как на внутреннем рынке допускается использование только цифровых тахографов с блоком СКЗИ, отвечающих требованиям приказа Минтранса России № 36, также согласно закону тахографами должны оборудоваться транспортные средства свыше 3.5 тонн и имеющие больше 8 посадочных мест. Рынок тахографии в России растет с каждым годом. В рамках выставки «Навитех-2016» Минтранс в лице заместителя директора Департамента Государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Луговенко Владимира сообщили, что на 2016 год установлено порядка 490 тысяч тахографов с блоком СКЗИ. При этом, в 2015 году было установлено около 230 тысяч тахографов с блоком СКЗИ. Сегодня структура рынка коммерческой техники состоит из тяжелых коммерческих ТС, так называемых CV+HCV, средних по весу автомашин -LCV и автобусов - BUS. Сегодня в России зарегистрировано
3952768 тяжелых коммерческих автомобилей. Несложно и посчитать то количество ТС, которое будет подлежать оснащению в ближайшие годы. Итак, 490000 ТС уже оснащено тахографами, примерно 400000 ТС принадлежать сельхозпроизводителям, около 400000 ТС -это спецтехника, не подлежащая оснащению тахографами, в среднем 500000 ТС уже оснащены тахографами ЕСТР и осуществляют международные перевозки, 500000 ТС вообще не будут ставить тахограф и будут ездить под черным флагом. В итоге получилось 1400000 единиц ТС подлежащих оснащению, но все мы знаем, что по статистике около 50 % транспорта принадлежит физическим лицам, на которые не распространяется требования об обязательной установке. Поэтому 700000 ТС - это тот потенциал рынка транспортных средств, на который могут ориентироваться организации. Далее исходя из статистики, я привел оценку объема рынка транспортных, которые будут оснащены тахографами в этом году. Это будет минимум 150-200 тысяч. [2]
Стоит отметить, что оснащать транспортные средства тахографами могут только лицензионные мастерские. В больших городах таких мастерских насчитывается десятками. Поэтому представим, какая тенденция наблюдается в городе Тамбове. В Тамбове имеют право устанавливать тахографы следующие организации:
1. ООО «Навикон», специализируется на автоматизации процесса контроля автотранспорта и подвижных объектов [10].
2. ООО «Тамбовнавигация» - интегратор систем мониторинга транспорта и стационарных объектов на базе GPS/ГЛОНАСС технологий [6].
3. Группа компаний ООО «Ставтрэк», ведущий интегратор систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта, тахографического контроля на территории России [8].
4. ООО «М2М телематика Тамбов» - разработчик, системный интегратор аппаратно-программных комплексов и компонентов навига-ционно-информационных систем мониторинга и управления на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS [7].
5. ООО ТТЦ «Терминал», проводят работы по установке, калибровке и обслуживанию контрольных устройств для режима труда и отдыха водителей [9].
В настоящее время в Тамбове активно развивается унифицированная платформа, интегрирующая в себя все необходимые транспортные и навигационные технологии. Поскольку рынок тахографии в Тамбове полностью открыт, то рынок мониторинга может спокойно интегрироваться в него, что он уже и делает. Существуют такие произ-
водители тахографов, которые с радостью станут проводниками этого рынка. Нельзя не отметить, что в 2018 году начнется тотальная модернизация и переоснащение тахографов на блок СКЗИ. Именно поэтому важно к 2018 году максимально оптимизировать систему, достроить ее и, возможно, дать даже некий вектор развития нового смарт-тахографа, чтобы уже основное оснащение устанавливалось на базе оборудования нового поколения.
Список литературы
1. Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы: Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. - Режим доступа: https://www.mintrans.ru.
2. КоАП РФ, статья 11.23 наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц за управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа)
3. Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда: федеральный закон от 14.06.2012 № 78-ФЗ. Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_131156/
4. Все о тахографов [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.6603060.ru/main/r29-zakony-o-tahografe-v-rossii.html
5. Официальный сайт «Тамбов Навигации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tmbnavi. ru/
6. Официальный сайт ООО «М2М» [Электронный ресурс] Режим дос-тупа:http://m2m-t.ru/
7. Официальный сайт ООО СДК групп [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.stavtrack.ru/
8. Официальный сайт ООО ТТЦ Терминал [Электронный ресурс] Режим доступа: http://wwwttc-termmaLru/
9. Официальный сайт компании «Навикон» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://navicontmb.ru/