Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ'

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
Дистанционное обучение / онлайн-доска / графический планшет

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мартова А. С., Медведева Т. А.

В данной статье мы изучаем проблемы, которые возникают при дистанционном обучении математике, а также предлагаем эффективные решения, включающие применение современных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

материал удобным для восприятия [7, 8]. Цифровые образовательные ресурсы - это современные средства обучения, представленные в электронном формате, используемые для повышения продуктивности образовательного процесса и реализации важнейших задач воспитания и обучения. Таким образом, углубленное изучения физики должно базироваться на новейших информационных технологиях и современных моделях смешанного обучения. Список использованной литературы:

1. Самедов М.Н., Шибанов В.М. Общая электротехника и электроника: Учебное пособие для бакалавров.

- Елабуга: изд-во ЕИ КФУ, 2015. - 112 с.

2. Савельев И.В. Курс общей физики: учебное пособие для вуза: в 5 томах - 6-е изд., стер. Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 340 с.

3. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика 9 класс. Москва: Дрофа, 2014. - 319 с.

4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Физика 9 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учебник - 4-е изд., стер. Москва: Мнемозина, 2012. - 272 с.

5. Касьянов В.А. Физика. 11 класс. Профильный уровень: учебник - 8-е изд., дораб. Москва: Дрофа, 2011.

- 448 с.

6. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.; под ред. Н.А. Парфентьевой. Физика. 11 класс: учебник базовый и углубл. Уровни. - 7-е изд., перераб. Москва: Просвещение, 2019. - 432 с.

7. Шурыгин В. Ю., Краснова Л. А. Системы управления обучением Moodle и Googleclassroom в вузовском образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. - Т. 10. - № 4(37). - С. 270-274.

8. Шурыгин В.Ю., Краснова Л.А. Особенности использования дистанционных технологий при подготовке и проведении практических и лабораторных занятий по физике в вузе // Балтийский гуманитарный журнал. - 2020. - Т. 9, № 3(32). - С. 213-216.

© Кречетова Е.Н., 2023

УДК 51

Мартова А.С.

Учитель математики, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Российская Федерация Медведева Т.А.

Учитель математики, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

В данной статье мы изучаем проблемы, которые возникают при дистанционном обучении математике, а также предлагаем эффективные решения, включающие применение современных технологий.

Ключевые слова

Дистанционное обучение; онлайн-доска; графический планшет

Для всех участников образовательного процесса переход на дистанционное обучение стал резким

вызовом. Первое время возникло много вопросов и неопределенности, так как не всегда было ясно, как правильно организовать удалённое обучение. Учителям пришлось быстро освоить новый формат работы, а ученикам - приспособиться к новым требованиям и организации учебного процесса. Как объяснить ребенку дистанционно сложнейшие темы курса геометрии, алгебры и сделать это наглядно? Однако этот переход открыл возможности для более гибкого и инновационного подхода к преподаванию и изучению предметов.

Учителям, проводящим дистанционные занятия по математике, могут возникать много вопросов. Для изучения точных наук необходима постоянная практика, которая требует наличия доски как у учителя, так и у учеников. Одной из проблем является организация проверки домашней работы, поскольку в школе дети привыкли сдавать тетради, а во время дистанционного обучения не каждый педагог может быстро найти способ проверки заданий. При преподавании геометрии и алгебры возникают особенности, связанные с необходимостью объяснения новой темы, которая часто требует начертить график и использовать различные математические символы.

В процессе обучения математике с применением дистанционных образовательных технологий возникает необходимость имитировать школьную доску для показа хода решения примеров и задач. Любой педагог, кто работал с математическим текстом в Microsoft Word, знает, что набор формул и создание графиков являются наиболее трудными этапами. Дистанционное обучение вынудило всех овладеть новыми технологиями подачи учебного материала.

Необходимо использовать технологии в дистанционном обучении математики, чтобы эффективно организовать процесс обучения. Первым шагом нужно выбрать платформу для онлайн-обучения, которая может быть как бесплатной, так и платной с расширенными возможностями. Затем необходимо разработать учебные материалы. Если они не были готовы заранее, то придется создавать их в процессе обучения. Рекомендуется использовать различные форматы: опорные математические конспекты, которые можно демонстрировать во время объяснения материала на уроке, а также ученики могут использовать их для подготовки домашних заданий.

Видеолекции или презентации с пошаговым объяснением решения могут быть использованы для эффективного освоения правильного оформления задач. Онлайн-тесты могут быть использованы для контроля знаний и мгновенной проверки усвоения материала. При этом нужно учитывать особенности класса и выбирать форматы, которые лучше всего подходят для них.

При проведении дистанционных занятий по математике учителю приходится писать математические выражения. Поэтому не всегда достаточно демонстрировать презентацию с пояснениями. Подготовка такой презентации может занять много времени, так как необходимо набрать все формулы и подготовить чертежи.

Для решения данной проблемы можно воспользоваться графическим планшетом, программой «Сферум» и онлайн-доской «Sboard». Графический планшет позволяет создавать записи формул и чертежей вручную точно так же, как при работе с бумагой и ручкой или на школьной доске с мелом. Во время дистанционного обучения программа «Сферум» обеспечивает общение учителя и ученика через онлайн конференции, которые позволяют видеть и слышать друг друга, демонстрировать онлайн-доску «Sboard», на которой учитель записывает решения задач, строит чертежи и графики функций для более наглядного обучения.

Использование графического планшета может стать решением для проверки домашней работы. Дети могут сфотографировать решения своих заданий в тетради, а учитель, используя планшет, может проверить и отметить рукописные пометки в решении. Организация учебного процесса, выбор средств обучения и методов и приемов обучения в дистанционном обучении имеют свои особенности. Однако, благодаря гибкости такого процесса, он легко адаптируется под возможности каждого ребенка.

Дистанционное обучение математике может быть успешным, если использовать соответствующие

инструменты и методики, несмотря на вызовы, которые оно представляет. Список использованной литературы:

1. Герасимович Н.В., Якушенкова И.Ю. Возможности использования графического планшета/ Н.В. Герасимович, И.Ю. Якушенкова // Профессиональное образование.- 2013.- №2. -С.54-58

2. Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2019. — 48 с.

© Мартова А. С., Медведева Т. А., 2023

УДК: 372

Митусова О.В.

Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия Романькова М.М. Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия Федотов А.Б. Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА ПРОЧИТАННОГО

Для достижения эффективности в обучении школьников, выбор методов обучения становится все более актуальным в связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения. С учетом перенасыщения детей информацией в настоящее время, важно, чтобы процесс обучения был интересным, занимательным и развивающим. Мы знаем, что ребенку бывает трудно построить связный рассказ или просто пересказать знакомый текст.

Однако, в практике развития речи школьников есть различные мнемотехники, которые облегчают процесс становления связной речи.

В педагогике мнемотехнику называют по-разному в зависимости от методов, используемых педагогами. У Воробьевой В.К. это сенсорно-графические схемы, у Ткаченко Т.А. - предметно-схематические модели, у Глухова В.П. - блоки-квадраты, у Ефименковой Л.Н. - схемы составления рассказов, у Сычевой Г.Е. - опорные картинки для пересказа текста, у Лебедевой Л.В. - опорные схемы, а у Волковой Ю.С. - опорные схемы для составления описательных рассказов.

Для того, чтобы сделать опорную схему для пересказа текста, мы используем возможности социальных сетей. Формат сторис/ историй/ моментов подходит идеально.

Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент чтения. От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.