Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА ПРОЧИТАННОГО'

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА ПРОЧИТАННОГО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА ПРОЧИТАННОГО»

инструменты и методики, несмотря на вызовы, которые оно представляет. Список использованной литературы:

1. Герасимович Н.В., Якушенкова И.Ю. Возможности использования графического планшета/ Н.В. Герасимович, И.Ю. Якушенкова // Профессиональное образование.- 2013.- №2. -С.54-58

2. Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2019. — 48 с.

© Мартова А. С., Медведева Т. А., 2023

УДК: 372

Митусова О.В.

Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия Романькова М.М. Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия Федотов А.Б. Учитель английского языка, ОГАОУ «Шуховский лицей», г. Белгород, Россия

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ПЕРЕСКАЗА ПРОЧИТАННОГО

Для достижения эффективности в обучении школьников, выбор методов обучения становится все более актуальным в связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения. С учетом перенасыщения детей информацией в настоящее время, важно, чтобы процесс обучения был интересным, занимательным и развивающим. Мы знаем, что ребенку бывает трудно построить связный рассказ или просто пересказать знакомый текст.

Однако, в практике развития речи школьников есть различные мнемотехники, которые облегчают процесс становления связной речи.

В педагогике мнемотехнику называют по-разному в зависимости от методов, используемых педагогами. У Воробьевой В.К. это сенсорно-графические схемы, у Ткаченко Т.А. - предметно-схематические модели, у Глухова В.П. - блоки-квадраты, у Ефименковой Л.Н. - схемы составления рассказов, у Сычевой Г.Е. - опорные картинки для пересказа текста, у Лебедевой Л.В. - опорные схемы, а у Волковой Ю.С. - опорные схемы для составления описательных рассказов.

Для того, чтобы сделать опорную схему для пересказа текста, мы используем возможности социальных сетей. Формат сторис/ историй/ моментов подходит идеально.

Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент чтения. От традиционной наглядности они отличаются тем, что являются опорами

issn 2410-700x

международный научный журнал «символ науки»

# 7-1 / 2023

мысли, опорами действия. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают её, работают с ней, при этом ни один не чувствует себя беспомощным.

Сторис - это функция для выкладывания фото и 15-секундных видео во многих социальных сетях. Сторис хранятся 24 часа, а после - уходят в архив. Если их не закрепить в Highlights. Размер сторис -вертикальное 9:16. 1080 x 1920 пикселей фото, а видео в форматах MOV, MP4 или GIF не более 2,3 ГБ.

В них уже есть огромное количество виджетов: гиф-анимации, хэштеги, геолокации, отметки других пользователей, смайлы-emoji, голосования и тд. Этот функционал помогает сделать опорную схему яркой и запоминающейся. В самой опорной схеме дети могут разместить ключевую информацию из текста: даты, имена, географические названия, ключевые слова и т.д. Единственное условие - текста на сторис должно быть минимальное количество.

После проделанной работы сторис не выкладываются, а сохраняются в галерею телефона. Учащийся может использовать свою опорную схему во время пересказа текста. Полученными картами можно обмениваться.

Учащиеся отметили, что за время выполнения подобных заданий, у них повысился уровень цифровой грамотности в социальных сетях, они узнали все возможности каждого виджета. Сейчас в основном для этих целей мы используем платформу ВК.

Создание подобных опорных схем для учащихся всех возрастов являются элементами уникальной увлекательной игры, но игры, которая учит и продвигает в познании и развитии. Наличие уже готовых элементов наглядных материалов в социальных сетях, которые они могут использовать для своих опорных схем, дает значительную экономию времени.

Цель метода составления опорных схем отвечает всем современным требованиям:

• Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету;

• Развитие умений увидеть весь текст в целостном виде;

• Развитие навыков поискового чтение с последующим обсуждением;

• Повышение интереса к изучаемому материалу;

• Интеграция с ИКТ- технологиями (преобразование текстовой информации в цифровую в виде сторис);

• Развитие образного мышления;

• Приобретение опыта использования функций отечественных социальных сетей.

Примеры виджетов ВК:

Вот пример опорных схем по заданному тексту в 8 классе (УМК «Spotlight»):

FIFA World Cup.

Every four years, billions of spectators watch their national teams take part in the football World Cup. It is a moment that all football fans look forward to. In fact, the FIFA World Cup is probably the most important sport event in the world.

The World Cup was created in the 1930s when Jules Rimet, a French football official, came up with the idea of bringing the best football teams in the world together to play against one another for the title of World Champions. There was great enthusiasm for his idea, and the first FIFA World Cup was organised in Uruguay in 1930. The host team won the first World Cup when they beat Argentina 4-2. Since then, almost twenty World Cup tournaments have been played and the competition has often surprised fans around the world. Everyone was amazed when the USA beat England 1-0 in 1950. Many legends and many football records have also been made during the World Cup. The Irish 17 year-old Norman Whiteside was the youngest player to ever play in a World Cup and Pele was the youngest to ever score in a match and win the World Cup. Ronaldo is the top scorer in World Cup history, with 15 goals.

Опорная схема получается яркой и динамичной так как состоит из анимированных рисунков (gif-анимация). Каждый элемент получившегося контента соответствует части информации, полученной из текста. Задача ребенка -пересказать текст с опорой на созданную им схему. Для того, чтобы повысить сложность задания, можно попросить детей обменяться своими «сторис». Это можно сделать так же с помощью социальной сети. Для этого детям придется обменяться контактами, что может так же помочь в развитии ученического коллектива.

Использование подобных приемов помогает самому учителю оставаться в современной повестке, не отставая от своих учеников. Опросы показывают, что современные школьники в большинстве случаев используют социальные сети для общения и развлечения. Давайте мы попробуем разнообразить их деятельность в Сети и добавим в статистику образовательный компонент!

Список использованной литературы:

1. Интернет ресурс-https://pandia.ru/text/80/447/77964.php?ysclid=lje57x6wlw2564043

2. Интернет ресурс-https://www.vospitatelds.ru/conference_notes/285?ysclid=lje5axnkof35063506

3. Интернет ресурс- https://skillbox.ru/media/marketing/kak-sdelat-istoriyu-i-syuzhet-vo-vkontakte-instruktsiya-so-skrinshotami-i-layfkhakami/?ysclid=lje5bn6os9291178626

© Митусова О.В., Романькова М.М., Федотов А.Б., 2023

Пример выполненной работы:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.