7. Контроль. Регулярный контроль за усвоением практических навыков учащихся. Структура тренировочного процесса включает в себя три части: разминка, основная часть, заключительная часть.
Задачами разминки являются подготовка опорно-двигательного аппарата, функциональных систем организма к основной работе, подготовка суставов, связок, мышц. Разминка включает в себя также подготовительные упражнения, которые помогут при обучении приемам в основе тренировки.
Основная часть тренировочного процесса строится в порядке последовательного выполнения упражнений и заданий, которые обеспечивают решение главной задачи и дополнительных задач занятия.
Заключительная часть занятия. В спортивной тренировке эту часть занятия чаще всего называют заминкой. Смысл ее - в обеспечении переключении функциональных систем организма на восстановительный режим.
Необходимо определить, сколько времени в неделю предполагается тратить на упражнения, которые способствуют развитию тому или иному качеству тренированности спортсмена. Умение быть гибким и растянутым особенно важны в занятиях любого мастера боевых искусств. Чем более вы гибки, тем меньше шанс получить травму; вы также сможете увеличить диапазон движений в области конкретной связки, достигая большей разносторонности и лучше исполняя конкретные приемы [2].
Также необходимо работать над реакцией, потому что правильность исполнения приемов зависит от реакции. Заниматься реакцией необходимо постоянно.
Также нужно работать над общефизической подготовкой спортсмена, развивая силу и общий тонус.
Список литературы
1. Капкин А.В., Осадчий С.П. Внутренние войска, структуры им подобные в системе обеспечения внутренней безопасности зарубежных государств (1945-1997 гг.): пособие. М., 1998. 220 с.
2. Введенский Б.А. Малая советская энциклопедия. М.: Наука, 1960. Т. 9. 774 с.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Шавкиева Д.Ш.1, Бердикулов Х.Г.2
'Шавкиева Дилфуза Шакарбоевна — преподаватель; 2БердикуловХусан Гуломжонович — студент, кафедра иностранных языков, филологический факультет, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается значение здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку. На уроках иностранного языка учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Интенсивные занятия требуют концентрации внимания и напряжения сил. Чтобы повысить эффективность обучения и снизить утомляемость, рекомендуется использовать физкультминутки, релаксации, игры.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, фонетическая зарядка, гимнастика, физкультминутка, релаксация, игра.
В настоящее время государственная политика подготовки кадров опирается на непрерывную образовательную систему, в которой большое внимание уделяется инновационному обучению, внедрению во все учебные заведения передовых педагогических технологий [1, с. 66]. Преподавателям и учителям рекомендуется использовать на уроках иностранного языка инновационные и здоровьесберегающие технологии.
Обучение — самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на школьников. Педагогические исследования последних лет показывают, что за период обучения
детей в школе у многих состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз [2, с. 34]. Причины этого -большое количество предметов в расписании, большое количество уроков ежедневно, сложность учебного материала и т.д. Поэтому одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей [3, с. 36].
Чтобы уменьшить негативное влияние учебной нагрузки, целесообразно проведение на каждом уроке, особенно в начальных классах, физкультминуток для предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности, профилактики нарушения осанки. В фонетическую зарядку можно включить несколько различных упражнений дыхательной гимнастики. Например, упражнение «Шарик». Учащимся предлагается представить, что они воздушные шарики. «You are balloons». На счет 1, 2, 3, 4 дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 медленно выдыхают «Breath out». Для снятия напряжения можно провести музыкальную зарядку. Например: Stand up! (Звучит песенка).
Hands up, hands down, Clap, clap, clap your hands. Hands on hips, sit down. Clap your hands together (2 times). Hands up, to the sides. Stamp, stamp, stamp your feet Bend left, bend right. Stamp your feet together (2 times). One, two, three, hop. One, two, three, stop! Stand still!
При отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности можно использовать игры. Например, игра в мяч имеет несколько вариантов: 1) учитель называет слово по-английски и бросает мяч ученику. Поймавший мяч имеет право перевода; 2) учащийся выходит к доске и, отбивая мяч от пола, называет 5 англоговорящих стран (видов спорта, частей тела, продуктов питания); 3) игра в мяч для автоматизации употребления форм глагола в устной речи. Образуется две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом, бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.
В старших классах можно провести комплексную релаксацию продолжительностью 3-5 минут, гимнастику для глаз и т.д.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение, укрепление и развитие здоровья учащихся. Их использование позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, решить учебно-воспитательные задачи и сохранить здоровье.
Список литературы
1. Шавкиева Д.Ш. Преимущества использования инновационных технологий на практических занятиях по английскому языку // Наука и образование сегодня, 2016. № 1 (1). С. 66-67.
2. Савельева Ю.В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе // Молодой ученый, 2016. № 8. С. 34-37.
3. Васильева Т.В., Прибыткова Ю.О., Карнакова Л.В. Здоровьесбережение как необходимый фактор формирования образовательного процесса в современных условиях // Современные инновации, 2016. № 1 (3). С. 35-38. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://moderninnovation.ru/images/PDF/2016/Modern-Innovation-1-3 .pdf/ (дата обращения: 15.04.2017).