СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019
соединенных со станками с числовым программным управлением.
11. Роботы второго поколения адаптивно работают по гибкой программе и оснащены датчиками внешней среды и визуальными системами.
12. Роботы третьего поколения работают на основе искусственного интеллекта и способны полностью адаптироваться к условиям механической работы и промышленного производства.
13. Модель современного робота имеет следующие части: манипулятор или механическая система робота; информационная или компьютерная система; система программного управления или устройство управления роботом.
14. Рабочий орган манипулятора промышленного робота состоит из захватного устройства и механизмов, необходимых для выполнения определенных двигательных функций.
15. Информационная система робота выполняет функции внутренней диагностики, контроля и блокировок посредством сбора и обработки соответствующей информации.
Дидактический опыт изучения учащимися старших классов средних общеобразовательных школ на аудиторных и внеаудиторных занятиях приведенных выше междисциплинарных тем физики, информатики и математики [3], лежащих в основе физических основ робототехники показывает его эффективность в повышении уровня обучения учащейся молодежи.
Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация изучения старшеклассниками средних общеобразовательных школ физических основ робототехники га занятиях по физике и информатики приводит к повышению качества образования подрастающего поколения нашей страны. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.
2. Каримов М.Ф., Сайниев Н.С. Дидактическое представление взаимовлияния материальных и информационных технологий // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. -2014. - № 4. - С. 89 - 97.
3. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
© Каримов М.Ф., Зиянгирова А.Д., 2019
УДК 37.012
Козлов М.А.
Преподаватель - организатора ОБЖ МБОУ «Ливенская СОШ №2» Красногвардейский район Белгородская область
ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Сегодня главнейшая задача российской системы образования и общества в целом состоит в том, чтобы не допустить кризиса социализации новых поколений. Обществу нужны грамотные, нравственно-предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности. А это молодые люди способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству и прогнозу возможных последствий принимаемых решений. Задача работников образования состоит в том, чтобы в сложившихся условиях не допустить кризиса социализации новых поколений. А это предполагает воспитание патриотов
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019
России, граждан правового демократического государства со школьной скамьи.
В деле воспитания гражданина и патриота особая роль отводится - созданию и функционированию в общеобразовательных учреждениях кадетского движения. Гражданское общество-это общество где присутствует личная ответственность за судьбу Отечества. А этим требованиям к гражданам России наиболее полно отвечают объединения кадет в школах.
Кадеты с детства воспитываются в доблести чести, веры и любви к своему Отечеству, защитника Родины. Основной деятельностью любого кадетского движения является интеллектуальное, физическое и нравственное культурное, воспитание.
Организационная структура созданных и работающих кадетских классов такова, что для организации качественной системы управления кадетским классом является приближение их организационной структуры к требованиям общевойсковых уставов и традиций Российской Армии.
В настоящее время в общеобразовательных организациях ведется работа по развитию кадетского движения, в которое все чаще вовлекаются обучающиеся младшего и среднего уровня обучения, а именно пяти-шестиклассники.
Дополнительное образование в школе предоставляет сегодня такую возможность. Оно основывается на организации внеурочной деятельности и выступает особым образом как составная часть образовательного процесса, направленная на формирование мотивации развивающейся личности к познанию и творчеству, выявление индивидуальных способностей и наклонностей детей, усиливает вариативную составляющую общего образования. Внеурочная деятельность-одна из важнейших частей организации уклада школьной жизни. Кадетское движение здесь выстраивается на основе интересов и собственном выборе форм занятий детьми.
Система дополнительного образования включает такие важнейшие направления деятельности - это военно-патриотическое, духовно - нравственное, художественно-эстетическое и спортивно -оздоровительное воспитание.
При организации работы кадетских классов применяются самые разнообразные формы организации внеурочной деятельности. Это работа с ветеранами ВОВ, шефская помощь, встречи с ветеранами ВОВ, трудовой десант по благоустройству памятников героям ВОВ, участие кадетских классов в слетах военно-патриотической направленности, экскурсии по памятным местам боевой славы, уроки Мужества, посвященные Дням Воинской славы России. И что особенно важно, то это необходимость поддерживать усилия подростков, замечать и отмечать даже их незначительные успехи. Это способствует формированию у подростков ответственности за достижение результатов, заинтересованности в работе, ведёт к формированию положительного отношения к патриотической деятельности.
Сегодня все чаще практикуется формирование кадетских классов младшего и среднего уровней обучения. Для кадетов младшего возраста характерна такая форма самосознания как «чувство взрослости», определяющая основные отношения младших подростков. У них появляется потребность равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых, хотя в этом возрасте данное чувство еще не подкрепленное реальной ответственностью. Школе важно предложить учениками средство реализации их чувства взрослости. Пяти-шестикласснику, который становится кадетом необходимо помогать наладить добрые взаимные отношения в детском коллективе. Военизированный уклад жизни кадетского класса способствует формированию у детей таких качеств как ответственность, исполнительность, соблюдение норм и правил поведения, умение подчиняться и выполнять поручения. Для детей в среднем подростковом возрасте актуально осознание себя личностью в процессе общения. Подросток оценивает свои способности, моральный облик, свои недостатки, завоёвывает уважение и доверие окружающих.
Работа с кадетами помогает им в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Занятия с кадетами создают возможности подросткам участвовать в различных видах социально значимой деятельности- организационной, художественной,
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 4/2019
спортивной, учебной и другой, полноценного общения со взрослым и сверстниками.
При организации внеурочной деятельности кадет главное помнить, что патриотизм носит деятельный характер, поэтому воспитательный процесс в кадетских классах осуществляется в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества.
Список использованной литературы: 1. Галанин, Ю. Г. Кадетское воспитание: Исторические основы, практический опыт, успехи и проблемы становления кадетского воспитания в современных условиях: монография. - М., 2007. - 200 с.
© Козлов М.А. 2019
УДК 378
Каримов М.Ф.
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Муратова Ч. З.
Преподаватель химии НМК г. Нефтекамск, РФ
ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ СТУДЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Выделены особенности постановки и решения учебных задач студентами машиностроительного колледжа на лекционных, практических и лабораторных занятиях по неорганической и органической химии методом моделирования.
Ключевые слова
Моделирование химической действительности, проблемное обучение химии.
Дидактической эффективностью обладает учебное информационное моделирование объектов, процессов и явлений химической действительности с этапами - элементами постановки задачи, построения модели, разработки и исполнения алгоритма анализа результатов и формулировки выводов, возврата к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].
Особенности проектирования и реализации проблемного обучения химии студентов машиностроительного колледжа заключены в преодолении ими вышеперечисленных этапов учебного моделирования объектов, процессов и явлений природной и технологической действительности [2].
При постановке учебной химической задачи преподавателем колледжа проводится актуализация знаний и умений студентов, которые необходимы для того, чтобы обучающиеся могли начать решать проблему, так как при отсутствии необходимой интеллектуальной подготовки они не смогут приступить к решению учебной задачи.
При построении модели решения учебной химической задачи происходит создании проблемной ситуации потому, что студент колледжа не может решать задачу, поставленную перед ним преподавателем с помощью имеющихся у него химических, физических и математических знаний или моделей и он должен