Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ'

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информация / коммуникация

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Халлыева А.

В статье рассматривается основные стадии процесса коммуникации и анализируются ее особенности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ»

Список использованной литературы:

1. Heaton JB, Poison N, Witte JH. Rejoinder to 'deep learning for finance: deep portfolios'. Appl Stoch Models Bus Ind. 2017; Jan;33(1):19-21. doi: 10.1002/asmb.2230.

2. Ghosh, Indranil, Manas K. Sanyal to "Introspecting predictability of market fear in Indian context during COVID-19 pandemic: An integrated approach of applied predictive modelling and explainable AI." International J of Information Management Data Insights 1, no. 2: 100039; 2021.

3. Абалакина, Т.В. Цели и приоритеты кредитной политики при формировании стратегии развития коммерческих банков / Т.В. Абалакина, А.А. Абалакин // Интернет-журнал Науковедение. -2014. -No 3 (22). -С. 1.

4. Андрианова, Е. П. Современные подходы к управлению кредитным риском в коммерческом банке / Е. П. Андрианова, А. А. Баранников // Научный журнал КубГАУ -2013.-No87. -С.690-716.

5. Банкова, К.В. Этапы формирования портфеля потребительских кредитов коммерческого банка с учетом вероятности возникновения кредитного риска / К.В. Банкова // Вестник СамГУ.-2014.-No6 (117).-С.138-144.

6. Бродунов, А. Н. Прикладные аспекты реструктуризации кредитного портфеля коммерческого банка с использованием статистических моделей количественного анализа / А.Н. Бродунов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление.-2013.-No1 (3).-С.55-67.

7. Джаксыбекова, Г. Н., Банковский риск-менеджмент [Текст] / Г.Н. Джасыбекова, А.М.Нургалиева // Universum: экономика и юриспруденция.-2015.-No3 (14). -С.2.

8. Макаров, В.Ю. Уточнение требований к оценке кредитоспособности заемщиков / В.Ю. Макаров // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право.-2017.-No1.-С.76-80.

9. Abrams, Richard K. and Paulina Beato, 1998, "The Prudential Regulation and Management of Foreign Exchange Risk," IMF Working Paper 98/37, March.

10.Sundararajan, V., Akira Ariyoshi, and Inci Otker-Robe, 2002, "International Capital Mobility and Domestic Financial System Stability: A Survey of the Issues," in Financial Risks, Stability, and Globalization, ed. Omotunde E.G. Johnson (International Monetary Fund: Washington, DC).

© Синицын Н.Е., 2024

УДК 338.48

Халлыева А.

Преподаватель

Туркменского государственного института энергетики.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ Аннотация

В статье рассматривается основные стадии процесса коммуникации и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: информация, коммуникация.

Процесс коммуникации может быть выделен исследователем, например, разделен на отдельные этапы или этапы, фазы, части, действия. Его можно рассматривать как отдельную единицу связи. В некоторых работах в качестве такой единицы рассматривается акт общения (коммуникация). Разумеется, сам процесс общения (общения) непрерывен, т.е. непрерывное взаимодействие участников

коммуникации. Однако для анализа и описания сложного процесса рекомендуется выделять отдельные его части. При этом не следует путать этапы (этапы, действия) процесса общения и компоненты (элементы) этого процесса (действия). Процесс коммуникации включает в себя три этапа: 1) решается вопрос о предварительной связи, формах, каналах и средствах связи; 2) общение, включающее отправку, отправку и получение сообщений, включающее процесс кодирования информации отправителем и кодирования (понимания и понимания, интерпретации) получателем. 3) посткоммуникативный, когда проявляются результаты (эффекты) общения и создается обратная связь.

Коммуникатором (источником и т.п.) могут быть отдельные лица, группы людей, общественные организации, неправительственные организации, государство или общество в целом. (государственные учреждения, политические партии, фирмы, организации). Источник — это начало процесса связи, который начинается, когда отправителю необходимо создать и отправить сообщение. Создатель сообщения не всегда выступает в роли коммуникатора, непосредственно доставляющего сообщение (это касается массовой коммуникации). Таким образом, телевизионная реклама создается в рекламных агентствах и транслируется операторами телевидения. В данном случае телевидение является не источником, а коммуникатором. Важнейшими характеристиками отправителя (источника) данных являются их статус, надежность и качество. Они оказывают наибольшее влияние на уровень доверия аудитории к информации и продолжительность воздействия информации на аудиторию. Вера в сообщение имеет решающее значение в рекламе и маркетинговых коммуникациях. Поэтому в рекламе широко используются мнения известных людей о товаре или услуге: известных актеров, ведущих шоу, других известных людей, представителей престижных компаний.

Социальная коммуникация становится сложным процессом объективации и деобъективации смыслов и переноса смыслов из ментального хронотопа в материальный хронотоп и обратно в ментальный хронотоп. Смыслам, которые несет коммуникатор, можно «противопоставить» двумя способами: преимущественно в форме коммуникативных сообщений (вывод, письмо, рисование); во-вторых, в виде полезных продуктов (инструментов, оружия, одежды, жилья), включающих в себя также человеческие знания и умения. Получатель может использовать оба типа сообщений, чтобы понять смысл, и в обоих случаях есть свои проблемы. Предпочтительно общаться на естественном языке, устном или письменном, который специально разработан для понимания конкретным получателем. Ведь смыслы, заложенные в продукцию, должны быть доступны для извлечения, расшифровки и понимания, что сложнее, чем чтение текста на родном языке. Однако даже в последнем случае это трудно понять адекватно.

Единственный способ усвоить смыслы — это понять их. Понимание включает в себя два психических процесса: узнавание и общение. Когда дело доходит до понимания причинно-следственных связей, структуры машины, причин поведения человека и особенностей конкретной ситуации, все интуитивно понятно. Когда мы говорим о понимании сообщения, мы имеем в виду понимание коммуникации. Понятие познания изучает эпистемологию (теорию познания), а понятие коммуникации изучается герменевтикой с древних времен. Понимание коммуникации может принимать три формы: 1. покупатель приобретает новые знания; понятие общения сливается с понятием сознания и происходит коммуникативное образование; 2. получатель сообщения ограничен ощущением сообщения и не понимает его глубинного смысла (например, текст сказки понятен, но ее мораль понять невозможно); 3. получатель запоминает, повторяет, переписывает отдельные слова или фразы, не понимая поверхностного смысла сообщения; тогда имеет место псевдокоммуникация, потому что нет движения значений, а есть только движение материальной оболочки символов.

Список использованной литературы: 1. Крылов, А.Н. Менеджмент коммуникаций / А.Н. Крылов. - М.: Национального института бизнеса, 2002. - 228 с. - ISBN 3-631-51014-4.

2. Крылов, А.Н. Менеджмент коммуникаций / А.Н. Крылов. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002. - 202 с. - ISBN 5-8309 -0049-1.

3. Лактионов, А.В. Информационное общество / А.В. Лактионов - АСТ. Мидгард, 2004. - 507 с. - ISBN: 5-17022346-3.

© Халлыева А., 2024

УДК 338.48

Экаев П.

Заведующий кафедры экономики труда и рынка Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ТРУДА Аннотация

В статье рассматривается современный рынок труда и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: рынка труда, рыночные условии.

Допустим, городу нужны девяносто девять сантехников и один юрист. Однако девяносто девять из 100 выпускников городских школ планируют стать юристами, и только один планирует стать сантехником. Возможны следующие варианты: «лишние» юристы переделываются в сантехников, переезжают в другие города, нуждающиеся в их услугах, или умирают с голоду, слушая канализацию. Я не думаю, что кто-то когда-либо мог бы мечтать о том, чтобы закончить таким образом, выбрав карьеру из-за своей репутации, а не требований рынка труда. Рынок труда или рынок труда — это система социальных и экономических отношений между работодателями и соискателями работы. В этом смысле соискателя работы можно считать продавцом, поскольку он или она представляет себя как профессионала тому, кто готов платить за его или ее работу. В этом случае работодатель может рассматриваться как покупатель, который выбирает подходящего специалиста для занятия производственной, коммерческой или иной деятельностью. Эти отношения равноправны, и каждая сторона достигает своих целей. Когда цели совпадают, то есть работа соответствует профессионалу, а профессионал соответствует работодателю, выигрывают обе стороны. Часто возникает конфликт интересов: профессионал предъявляет особые требования к условиям труда и заработной плате (например, требует бесплатный обед и личного водителя, может работать только каждый день и т. д.). Если этот эксперт уникальный и незаменимый, работодатель может согласиться на все эти условия в надежде окупить затраты. Если профессия не имеет внутренней ценности, то, по крайней мере, следует сократить бесплатные обеды для начала и снизить уровень спроса. В противном случае существует риск безработицы. Когда работодатель требует от сотрудников усилий, непропорциональных их заработной плате, это свидетельствует о нереалистичном уровне требований. Классическим примером такого работодателя является А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»: Мне нужен работник - Сосед по комнате, повар и плотник. Где я могу найти такой? Не слишком ли дорогой персонал? Помните, дешевая рабочая сила дорого обходится работодателю. В настоящее время права и обязанности сторон регулируются трудовым договором или договором -документом, определяющим условия трудоустройства, а также должностную инструкцию. Работодатель не имеет права требовать профессиональной работы, выходящей за рамки служебных обязанностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.