Научная статья на тему 'Опыт социального партнерства в Осинниковском горнотехническом колледже'

Опыт социального партнерства в Осинниковском горнотехническом колледже Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Опыт социального партнерства в Осинниковском горнотехническом колледже»

- СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

о дальнейшем трудоустройстве особо отличившимся практикантам.

В 2012 году наше сотрудничество стало носить двухсторонний характер: перспективные сотрудники гипермаркета в целях повышения образовательного уровня и профессиональных

компетенций поступили учиться на менеджеров в Беловский техникум технологий и сферы услуг.

Хочу выразить глубокую признательность директору и всем преподавателям техникума за подготовку хороших специалистов и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ОСИННИКОВСКОМ ГОРНОТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

А. Н. Гоищенко,

преподаватель ГОУ СПО «Осинниковский горнотехнический колледж»

Социальное партнерство в образовательных учреждениях среднего профессионального образования - процесс, который активизировался в нашем государстве с появлением новых экономических отношений. Это и понятно: в Советском Союзе экономика носила плановый характер, количество специалистов, требуемых на производство, можно было учесть, да и жизнь наша была размеренной, информация ограничена, человек, получивший профессию, не нуждался в переквалификации. То, что мы наблюдаем сегодня, изменило наши взгляды на экономику, профессии, специальности. Неполные рыночные отношения, разнообразие форм собственности, исчезновение некоторых профессий и появление новых, внедрение информационных технологий в производство, развитие робототехники, нанотехнологий ставят перед учреждениями профессионального образования серьезные задачи, порой трудно решаемые.

С 2011 года в образовательные программы введены ФГОС. Задача подготовки специалиста грамотного, обладающего общими и профессиональными компетенциями, способного ориентироваться в потоке профессиональной информации, умелого в принятии самостоятельных решений, но, самое главное, востребованного на производстве - вот основной ориентир современного профессионального образования. В нашем государстве уже была допущена ошибка: обучено столько юристов, экономистов, психологов, социологов, что выпускники этих специальностей не нашли своего рабочего места и вы-

нуждены, чтобы обеспечить свою жизнь, работать в сферах, не связанных с полученной профессией. А ведь профессия для человека не только способ обеспечения, это и самореализация, что является одной из общечеловеческих ценностей. Другими словами, получение профессии - дело не только личное, но и общественное, государственное. Решать эту важную проблему помогает социальное партнерство.

Преподаватели Осинниковского горнотехнического колледжа как никто понимают важность и ответственность момента. Социальное партнерство в колледже ведется непрерывно, планомерно, по трем направлениям. Первое направление - профориентационная работа с общеобразовательными учреждениями. Пропаганда специальностей, которым готовят в нашем колледже, пожалуй, самое главное. Помочь выпускникам определиться в выборе профессии, сориентироваться в разнообразии новых специальностей, востребованных в Кузбассе, -то, в чем заинтересована и школа, и колледж. С этой целью мы проводим ставшие уже традиционными мероприятия: олимпиада по предметам естественно-научного цикла, выездные презентации и реклама профессий, которые можно получить в ОГТК, встречи выпускников 9-х классов с выпускниками колледжа, дни открытых дверей, выступления в СМИ.

Преподаватели стараются как можно больше вовлекать в это сотрудничество студентов. Участие наших ребят в областных конкурсах «Выбор профессии - дело серьезное», «ПРОФори-ентир», конкурс ЕВРАЗа «Современные инструменты профориентации» показали, что социальное партнерство с образовательными учреждениями находится на достаточно высоком уровне, что подтверждает выполнение контрольных

цифр набора в условиях демографической «ямы».

Второе направление социального партнерства - сотрудничество с предприятиями-работодателями - не менее важно. Именно предприятия являются социальными заказчиками и нуждаются в квалифицированных, молодых, компетентных специалистах. На объектах экономики юга Кузбасса трудятся наши выпускники, они прошли все виды практики, знакомы с производством. Компания ЕВРАЗ активно участвует в жизни колледжа: предоставляет призы победителям олимпиад, помогает распространять рекламную продукцию, в 2012/2013 учебном году оборудованы с учетом современных требований аудитории, где готовят специалистов для горнодобывающей промышленности. В колледже обучаются студенты, получающие целевые стипендии. Преподаватели участвуют в круглых столах, проводимых ЕВРАЗ, где совместно решаются вопросы профориентации в условиях развития современной экономики и внедрения ФГОС.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО -

Результатом такого плодотворного социального партнерства является то, что 50 % списочного состава рабочих и служащих, по данным отдела кадров компании, выпускники ОГТК.

Третье направление социального партнерства - сотрудничество с центром занятости населения Осинниковского городского округа, учреждением, которое регулирует вопросы востребованности рабочих мест. Колледж отслеживает совместно с ЦЗН устройство выпускников, согласовывает план контрольных цифр набора, участвует во всех ярмарках учебных мест, проводимых центром занятости. Другими словами, наше образовательное учреждение планирует выпуск специалистов с учетом их социальной и профессиональной адаптации.

Преподавательский состав Осинниковского горнотехнического колледжа участвует в этой деятельности активно, ответственно, понимая, что наши студенты - это будущее Кузбасса и России!

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О. С. Шамонина, преподаватель физики ГОУ НПО «Профессиональное училище № 51», пгт Яшкино

Когда речь идет о программах образования будущих специалистов сразу после выпуска из школы (основная масса обучающихся), можно говорить об отлаженной системе. Когда речь идет о человеке, который потерял работу, никогда не работал или хотел бы получить другую профессию, повысить свою квалификацию по ряду причин, нужно учитывать специфику дополнительного образования в этой сфере.

Во-первых, обучающиеся при содействии центра занятости населения - люди совершеннолетние, у них уже сформировано представле-

ние о том, чем они хотят заниматься и какие причины привели их в образовательное учреждение на данном этапе.

Во-вторых, образование строится по принципу профессиональной подготовки по конкретной профессии без отвлечения на другие сферы деятельности или предметы.

В-третьих, зачастую возрастной уровень, уровень предварительной профессиональной подготовки, перерыв в стаже работы создают сложности в освоении профессии, поэтому необходимо разрабатывать рабочие программы и формировать учебную группу с учетом вышеуказанных особенностей.

Основное понятие, на базе которого будет рассматриваться предложенная тема, - социальное партнерство. Это означает внедрение практики совместной работы по выбранному приоритетному направлению и разделение последующей ответственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.