УДК 378.1
Опыт использования электронного компонента дисциплины «Иллюстративная графика в среде CorelDRAW» в НИУ МИЭТ
М. Ю. Савельева, И. В. Капитонова
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Тренинговая система «Векторная графика на базе CorelDRAW» используется в качестве электронного компонента при обучении студентов на факультете «Дизайн» (1-й семестр 1-го курса). Работа с графическим редактором CorelDRAW — один из элементов профессиональной компетенции дизайнера-проектировщика. Студенты должны в течение семестра научиться пользоваться программой на уровне профессионала.
Изучение дисциплины «Иллюстративная графика на базе CorelDRAW» направлено на формирование следующих компетенций и подкомпетенций:
— компетенция ОПК-4: способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии в дизайн-проектировании;
— подкомпетенция ОПК-4.4: способность создавать изображения любого уровня сложности, используя инструментарий CorelDRAW.
Указанные навыки формируются в процессе выполнения студентами индивидуального комплексного задания. Задание включает формирование макета упаковки изделия по образцу (вариант согласовывается с преподавателем) и для получения желаемого результата требует применения целого комплекса приемов работы с программным средством CorelDRAW. В умении рационально подобрать средства для решения
© Савельева М. Ю., Капитонова И. В.
графической задачи и заключается профессиональное владение инструментарием CorelDRAW.
Методика индивидуального задания основана не на разработке собственного дизайн-проекта упаковки, но на анализе готового проекта. Студенты должны определить используемые программные средства и приемы, воспроизвести действия автора этого проекта и подготовить к печати полноцветный макет упаковки, выполненный в программе CorelDRAW, с учетом основных требований типографии. Полученные навыки использования всех аспектов работы с графическим редактором реализуются в последующих работах по дизайн-проектированию.
Выполнение комплексного задания целиком базируется на знаниях и умениях, полученных при работе с электронной тренинговой системой «Векторная графика на базе CorelDRAW», созданной на кафедре инженерной графики и дизайна (ИГД) МИЭТ М. Ю. Савельевой.
Характеристика электронного компонента.
— Электронная тренинг-система построена в формате файлов программы CorelDRAW. Это тематические электронные «тетради», в которых последовательно рассматриваются функциональные возможности программы — от формирования примитивов до работы с текстом и сложными эффектами.
Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов
— Задания тренинг-системы разработаны в виде небольших мастер-классов и содержат поэтапное решение наиболее часто встречающихся конкретных задач.
— Электронный компонент включает в себя разделы с темами модулей и содержит все сведения по практической работе с программным средством.
Тренинговая система полностью адаптирована к самостоятельному освоению студентами инструментария CorelDRAW, студентам нет необходимости обращаться к дополнительным методическим материалам и пособиям.
Каждая «тетрадь» тренинг-системы содержит тестовые примеры. Это сложные изображения, для построения которых применяются наиболее часто используемые приемы работы в векторной графике.
Поэтапная организация последовательности работы способствует повышению качества обучения. Не освоив электронный компонент — инструментарий и основные приемы работы с программой, невозможно выполнить индивидуальное задание. Поэтому, приступая к заданию, необходимо пройти определенные разделы тренинг-системы — в ходе аудиторной работы под контролем преподавателя (три часа в неделю) и самостоятельно, в часы, отведенные для самостоятельной работы.
Преподаватель помогает выработать наиболее оптимальный вариант выполнения этапов задания: прорабатываются сложные моменты, выдаются рекомендации. Каждый этап оценивается по определенным критериям.
Согласно опросу студентов, большинство из них (99 %) считают, что именно выполнение задания с использованием электронного тренажера помогает им в изучении дисциплины, материал доступно изложен и адаптирован к самостоятельному изучению.
Литература
1. Савельева М. Ю. Методика преподавания графических компьютерных пакетов для дизайнеров-проектировщиков // Актуальные проблемы современной науки. 2012. № 1 (63). С. 61—63.
2. Тангиров Х. Э. Электронные средства обучения как компонент информатизации образования // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 335—337.
Савельева Марина Юрьевна — доцент кафедры инженерной графики и дизайна (ИГД) МИЭТ.
E-mail: [email protected]
Капитонова Ирина Владимировна — старший преподаватель кафедры ИГД МИЭТ. E-mail: [email protected]