УДК 33
Паливанова Л.
Преподаватель кафедры логистики
Ахмедов А.
Студент Акымова Г.
Студент Амандурдыева А.
Студент
Международный университет нефти и газа им. Ягшыгелди Какаева
г. Ашхабад, Туркменистан
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГАХ
Аннотация
В данной статье представлен краткий обзор об определение поставщика логистических услугах. Решение о выборе поставщика должно основываться на способности поставщика соблюдать стандарты качества, количество отгружаемой продукции, условия поставки, цену и обслуживание.
Ключевые слова
логистика, планирование, логистические услуги, сырья, поступления материальных ресурсов,
поиск возможных поставщиков.
Когда определена потребность в финансовых ресурсах и способ закупки, появляется еще один важный этап - этап выбора поставщиков. Выбор поставщика - одна из важнейших функций закупочной логистики. Некоторые исследования показывают, что по меньшей мере 50% проблем, связанных с качеством, во многих фирмах по всему миру вызваны товарами и услугами, поставляемыми поставщиками.
Выбрать поставщика можно двумя способами: 1. Выбрать поставщика из числа компаний, которые были (или были) поставщиками предприятия и с которыми установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, поскольку отдел закупок фирмы располагает точной информацией о бизнесе этих компаний и их возможностях. 2. Выбор нового поставщика в результате поиска или анализа интересующего рынка, то есть рынка, на котором фирма уже работает, или совершенно нового рынка (например, если принято решение о диверсификации бизнеса). Проверка потенциального поставщика часто требует много времени и денег, поэтому проверку следует проводить только с небольшим списком поставщиков, которые действительно имеют потенциал для получения крупного заказа. Ожидается более высокая производительность от потенциального поставщика, конкурирующего с существующими поставщиками.
Согласно общему алгоритму выбора поставщика, необходимо изначально проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Многолетний опыт, используемый различными компаниями для анализа рынка поставщиков, позволяет выделить следующие основные источники информации: - неформальные личные отношения с коллегами, знакомыми, конкурентами; - отраслевые справочники; - веб-сайты; — рекламные материалы; - банки и финансовые учреждения официальных органов; - ежегодные отраслевые выставки и ярмарки; - частные аудиты; - специализированные информационные агентства и научно-исследовательские организации. Существует несколько распространенных методов выбора поставщика: - метод корректировки затрат; - метод доминантных
характеристик; - метод приоритетных категорий; - рейтинговые значения, присвоенные факторам. Метод корректировки затрат также известен как метод миссий. Он заключается в разбиении изучаемых процессов снабжения на несколько возможных вариантов (миссий) и расчете всех затрат и выгод для каждого из них. В конечном итоге получается информация для сравнения и выбора вариантов решения с учетом логистических рисков. Затем из множества вариантов выбирается наиболее выгодный (с точки зрения общей полезности). Фактически метод коэффициентов затрат представляет собой разновидность метода ранжирования критериев по значению. Недостатком метода является то, что он требует анализа большого количества данных по каждому поставщику. В качестве примера можно привести перечень логистических затрат, связанных с закупкой конкретного товара: - маркетинговые затраты, связанные с изучением ценовой конъюнктуры на рынке, где этот товар реализуется (сумма условий на рынке в течение определенный период времени); - затраты, связанные с поиском потенциальных поставщиков и установлением с ними деловых отношений (деловые визиты, телефонные переговоры, обработка данных и т.п.); - затраты, связанные с поиском и получением информации о стоимости производства аналогичного товара от разных поставщиков; - затраты, связанные с анализом показателей качества товара у разных поставщиков (рекламации, расходы на испорченную продукцию, возможность ремонта или восстановления показателей качества товара у потребителя и т.п.); - затраты на обработку, складирование и хранение грузов; - транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг на пути доставки товара. Все эти элементы затрат необходимо фиксировать, оценивать и контролировать. Метод доминирующей характеристики фокусируется на одном выбранном параметре. Этот параметр может быть более низкой ценой, лучшим качеством, хорошим надежным сроком поставки. Достоинством этого метода является его простота, а недостатком - отказ от других факторов отбора - критериев.
Список использованной литературы:
1. Гельдымухамедова О. - Международные экономические отношения, ТГИС, Ашхабад, 2017г.
2. Журнал Туркменистана «Знание», №1, Ашхабад 2024 г.
3. Оразныязов А. - Основы логистики, ТГИС, Ашхабад, 2015г.
© Паливанова Л., Ахмедов А., Акымова Г., Амандурдыева А., 2024
УДК 328.05
Рожков Е.В.
аспирант
Уральский государственный экономический университет,
г. Екатеринбург Научный руководитель: Дубровский В.Ж.
Уральский государственный экономический университет,
г. Екатеринбург
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В статье рассмотрены тенденции внедрения новых технологий при управлении муниципальной собственности. Статья посвящена изучению опыта внедрения цифровых технологий в городе Перми.