характеристик; - метод приоритетных категорий; - рейтинговые значения, присвоенные факторам. Метод корректировки затрат также известен как метод миссий. Он заключается в разбиении изучаемых процессов снабжения на несколько возможных вариантов (миссий) и расчете всех затрат и выгод для каждого из них. В конечном итоге получается информация для сравнения и выбора вариантов решения с учетом логистических рисков. Затем из множества вариантов выбирается наиболее выгодный (с точки зрения общей полезности). Фактически метод коэффициентов затрат представляет собой разновидность метода ранжирования критериев по значению. Недостатком метода является то, что он требует анализа большого количества данных по каждому поставщику. В качестве примера можно привести перечень логистических затрат, связанных с закупкой конкретного товара: - маркетинговые затраты, связанные с изучением ценовой конъюнктуры на рынке, где этот товар реализуется (сумма условий на рынке в течение определенный период времени); - затраты, связанные с поиском потенциальных поставщиков и установлением с ними деловых отношений (деловые визиты, телефонные переговоры, обработка данных и т.п.); - затраты, связанные с поиском и получением информации о стоимости производства аналогичного товара от разных поставщиков; - затраты, связанные с анализом показателей качества товара у разных поставщиков (рекламации, расходы на испорченную продукцию, возможность ремонта или восстановления показателей качества товара у потребителя и т.п.); - затраты на обработку, складирование и хранение грузов; - транспортные расходы поставщика и покупателя, оплата таможенных, экспедиторских, страховых услуг на пути доставки товара. Все эти элементы затрат необходимо фиксировать, оценивать и контролировать. Метод доминирующей характеристики фокусируется на одном выбранном параметре. Этот параметр может быть более низкой ценой, лучшим качеством, хорошим надежным сроком поставки. Достоинством этого метода является его простота, а недостатком - отказ от других факторов отбора - критериев.
Список использованной литературы:
1. Гельдымухамедова О. - Международные экономические отношения, ТГИС, Ашхабад, 2017г.
2. Журнал Туркменистана «Знание», №1, Ашхабад 2024 г.
3. Оразныязов А. - Основы логистики, ТГИС, Ашхабад, 2015г.
© Паливанова Л., Ахмедов А., Акымова Г., Амандурдыева А., 2024
УДК 328.05
Рожков Е.В.
аспирант
Уральский государственный экономический университет,
г. Екатеринбург Научный руководитель: Дубровский В.Ж.
Уральский государственный экономический университет,
г. Екатеринбург
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
В статье рассмотрены тенденции внедрения новых технологий при управлении муниципальной собственности. Статья посвящена изучению опыта внедрения цифровых технологий в городе Перми.
Ключевые слова:
ЖКХ, собственность, имущество, муниципалитет, муниципальное образование, Пермь, цифровизация, нормативная база.
В последнее время о городе Пермь стали упоминать не только местные (региональные) каналы телевидения, но и «федеральные» каналы. И связано это в основном с выполнением Указов Президента России, федеральных программ и проектов [1]. «Умный» город» - комплекс технических решений и организационных мероприятий создающих условия для удобной жизни, работы и ведения бизнеса [2]. В большей мере государство берёт на себя ответственность за внедрение процессов цифровизации муниципальных образований с численностью населения более 100 тыс. человек [3].
В России реализуется программа развития цифровой экономики, рассчитанная до 2025 года. А в национальном проекте «Цифровая экономика» определено создание универсальной цифровой платформы инвентаризации и учёта всех видов энергоресурсов имущественных комплексов [4]. До 2030 года поставлена национальная цель, такая как цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления [5].
Соответственно, как и при внедрении чего-либо нового, имеются ряд трудностей [6], которые необходимо будет преодолевать: естественное сопротивление ряда традиционных структур управления; недостаток опыта в построении подобного рода платформ и т.д. [7].
Сегодня, успех от внедрения цифровых технологий в общество, определяется не отдельными инициативами граждан, а сконцентрированной на таких преобразованиях активной государственной политики [8].
Развитие цифровых технологий позволяет в единой системе публичной власти существенно нарастить возможности сбора, хранения и обработки больших объёмов структурированной и неструктурированной информации [9].
Цифровые технологии всё больше внедряются в сферу оказания государственных и муниципальных услуг, как для физических, так и для юридических лиц [10].
Задача проведённого исследования состоит в формировании оценки промежуточного этапа цифровизации имущества переходящего в собственности муниципального образования. Цель статьи -побудить читателя поставить перед самим собой вопрос, в каком социально-экономическом положении находятся собственность или этапов методического подхода по проведению процедуры оценивания цифровизации.
Информационная система учёта имущества администрации города Перми представлена в таблице 1:
Таблица 1
Информационная система Департамента имущественных отношений
Наименование ИС Цели создания ИС Принадлежность Ведомственная принадлежность
муниципальная информационная система персональных данных департамента имущественных отношений администрации города Перми «Автоматизированная информационная система управления муниципальным имуществом «БАУМ!» автоматизация и оптимизация управления основными видами деятельности департамента имущественных отношений: ведение имущественного реестра движимого и недвижимого имущества муниципальная ведомственная
В таблице 1 представлены данные по муниципальной информационной системе персональных данных «Автоматизированная информационная система управления муниципальным имуществом «SAUMI»».
Внедрение цифровых технологий в городскую сферу носит планомерный характер и требуют постепенного изменения законодательства. Требуются новая нормативно-правовая база, в соответствии с которой, на законных основаниях будут применяться новые технологии в управлении в сфере ЖКХ и городской собственностью.
Применение цифровых платформ в управлении муниципальной собственностью может не только экономить местный бюджет, но и привлекать долгосрочных инвесторов в городскую собственность. Список использованной литературы:
1. Рожков Е.В. Качественную жизнь в Перми мы создаём сами // III Международная научно-практическая конференция. «Управление, экономика и общество: проблемы». IV Всероссийская научно-практическая конференция «Научное пространство современной молодёжи: приоритетные задачи и инновационные решения». VI Уральский вернисаж науки и бизнеса. Челябинск. 6 апреля 2023 г. С. 141-143.
2. Рожков Е.В. Трансформация промышленности и общества при современных экономических процессах // XVII Всероссийская очная научно-практическая конференция МИР, ОБЩЕСТВО, ЭКОНОМИКА, ЧЕЛОВЕК: СМЕНА ПАРАДИГМ. Липецк. 18 апреля 2023 г. РАНХиГС. С. 444-446.
3. Рожков Е.В. Задачи по цифровизации для муниципального образования через создание «Умного города» // III Международная научно-практическая студенческая конференция. «Современные тенденции развития управления и производства в условиях цифровизации». Академия управления и производства. Москва. 30-31 октября 2023 года. С. 307-319.
4. Рожков Е.В. Цифровизация процессов управления земельными ресурсами // III Международная научно-практическая конференция «Цифровая экономика и онлайн-образование: ключевые тренды и препятствия». УрГЭУ. Екатеринбург. 18 мая 2023 года. УрГЭУ. С. 215-217.
5. Рожков Е.В. Нормативная база цифровых платформ (на примере региона) // Инновации в менеджменте. 2023. № 4(38). С. 18-24.
6. Ирхин Ю.В. Эффекты использования цифровых технологий в модернизации государственного управления в России // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Материалы XIX Национальной научной конференции с международным участием. Москва. 2020. С. 111-115.
7. Дубровский В.Ж., Рожков Е.В. Проблемы формирования цифровой платформы управления муниципальной собственностью (на примере города Перми) // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2021. № 1. С. 142-155.
8. Трусов А.В., Трусов В.А., Назарова А.В. Обзор трендов информационно-коммуникационных технологий цифровой трансформации в топливно-энергетическом комплексе за рубежом. // Информационные ресурсы России. 2019. № 5. С. 2-6.
9. Писарева О.М. Управление устойчивостью и модернизацией социального государства в условиях суверенного развития // Интеллектуальная инженерная экономика и индустрия 5.0 (ИНПРОМ-2024). X Международная научно-практическая конференция. В 2-х томах. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Санкт-Петербург. 25-28 апреля 2024 года. С. 122-126.
10. Шмыгова А.А., Лысенко А.А., Шеметова Н.К. Развитие суперсервисов в условиях цифровизации государственных услуг // Молодёжь и наука. 2020. № 9. С. 54.
© Рожков Е.В., 2024