Список использованной литературы:
1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Дурдыева Е. Г., Дурдыева Ш. Г., 2024
УДК 373.24
Коптева Т. Е.,
студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» Научный руководитель: Ежкова Н. С.,
д. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»
РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация
В статье раскрываются образовательные функции ручного художественного труда, описываются особенности такого труда как средства развития творческого воображения, качеств личности, познавательных процессов и др.
Ключевые слова:
ручной художественный труд, дошкольники, развитие.
Отечественные педагоги и психологи рассматривают ручной художественный труд как средство развития детей, включая и творческое воображение. В теории и практике дошкольного образования накоплен богатый опыт развития творческого воображения детей в разных видах художественной деятельности (Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова и др.). С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества.
В последнее время психологами, педагогами уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на творческом характере деятельности детей, на роли творчества и творческих проявлений.
Влияние ручного труда на развитие творческого воображения детей считается общепризнанным и является традиционным предметом психолого-педагогического анализа. В некоторых исследованиях и методических разработках отечественных авторов, занимающихся проблемами развития творческого воображения школьников (Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Н.А. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала лепки, аппликации, ручного художественного труда.
Содержание ручного художественного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки. Таким образом, есть все основания рассматривать ручной художественный труд как важное средство развития творческого воображения.
Ручной художественный труд предоставляет детям возможность использовать на практике начальные знания, а также использовать опыт их собственных жизненных наблюдений. Занимаясь ручным художественным трудом, дети совершенствуют свой избирательный опыт, увеличивается
потенциал развития в целом. Ребенок становится более уверенным в себе, а значит, свободным в выборе целей и нахождении путей для их достижений.
В практической деятельности, которой является ручной художественный труд, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданной им красивой поделке, огорчается, если что - то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах, материалах и их свойствах, о различных способах и разнообразных технологиях создания предмета. Углубляются представления дошкольников об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают конструктивными, творческими, изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Наряду с этим развиваются оформительские способности, которые проявляются при оформлении открыток, композиций, помещений к празднику; театральные способности - обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.
Ручной художественный труд развивает у детей полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за неё, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше.
Немаловажное значение имеет создание условий для ручного художественного труда, установления атмосферы дружбы и доверия: это наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление индивидуальных альбомов или конвертов, в которых будут храниться выполненные детьми игрушки и другой материал. Допустимо, если дети на занятиях при необходимости будут негромко разговаривать, обсуждать задуманную работу, советоваться друг с другом. Это постепенно приучает детей самостоятельно принимать решения, позволяющие достигать результата.
Ручной художественный труд - важный вид изобразительной деятельности детей, служащий средством, условием и фактором успешности развития детей, их позитивной социализации.
Список использованной литературы:
1. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2023. - С. 123-165.
2. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
© Коптева Т.Е., 2024
УДК 37
Мелебаева Г.
Старший преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана
Назарова Г.
Преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана
Ниязгулыева А.
Преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана
Халлыева М.
Старший преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Аннотация
Цифровая трансформация имеет значительное влияние на образование и развитие