Научная статья на тему 'РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ручной художественный труд / дошкольники / развитие

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коптева Т. Е., Ежкова Н. С.

В статье раскрываются образовательные функции ручного художественного труда, описываются особенности такого труда как средства развития творческого воображения, качеств личности, познавательных процессов и др

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Список использованной литературы:

1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И. П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.

2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.

© Дурдыева Е. Г., Дурдыева Ш. Г., 2024

УДК 373.24

Коптева Т. Е.,

студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» Научный руководитель: Ежкова Н. С.,

д. пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого»

РУЧНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье раскрываются образовательные функции ручного художественного труда, описываются особенности такого труда как средства развития творческого воображения, качеств личности, познавательных процессов и др.

Ключевые слова:

ручной художественный труд, дошкольники, развитие.

Отечественные педагоги и психологи рассматривают ручной художественный труд как средство развития детей, включая и творческое воображение. В теории и практике дошкольного образования накоплен богатый опыт развития творческого воображения детей в разных видах художественной деятельности (Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, И.А. Лыкова и др.). С феноменом воображения в практической деятельности людей, прежде всего, связан процесс художественного творчества.

В последнее время психологами, педагогами уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на творческом характере деятельности детей, на роли творчества и творческих проявлений.

Влияние ручного труда на развитие творческого воображения детей считается общепризнанным и является традиционным предметом психолого-педагогического анализа. В некоторых исследованиях и методических разработках отечественных авторов, занимающихся проблемами развития творческого воображения школьников (Т.С. Комарова, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Н.А. Сакулина, Н.Б. Халезова и др.) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала лепки, аппликации, ручного художественного труда.

Содержание ручного художественного труда очень разнообразно: работа с тканью, нитками, бумагой, древесиной, природными материалами, здесь и поделки из бросового материала, и мягкие игрушки. Таким образом, есть все основания рассматривать ручной художественный труд как важное средство развития творческого воображения.

Ручной художественный труд предоставляет детям возможность использовать на практике начальные знания, а также использовать опыт их собственных жизненных наблюдений. Занимаясь ручным художественным трудом, дети совершенствуют свой избирательный опыт, увеличивается

потенциал развития в целом. Ребенок становится более уверенным в себе, а значит, свободным в выборе целей и нахождении путей для их достижений.

В практической деятельности, которой является ручной художественный труд, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданной им красивой поделке, огорчается, если что - то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах, материалах и их свойствах, о различных способах и разнообразных технологиях создания предмета. Углубляются представления дошкольников об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают конструктивными, творческими, изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Наряду с этим развиваются оформительские способности, которые проявляются при оформлении открыток, композиций, помещений к празднику; театральные способности - обыгрывание сложных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов произведений детской литературы.

Ручной художественный труд развивает у детей полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за неё, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше.

Немаловажное значение имеет создание условий для ручного художественного труда, установления атмосферы дружбы и доверия: это наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление индивидуальных альбомов или конвертов, в которых будут храниться выполненные детьми игрушки и другой материал. Допустимо, если дети на занятиях при необходимости будут негромко разговаривать, обсуждать задуманную работу, советоваться друг с другом. Это постепенно приучает детей самостоятельно принимать решения, позволяющие достигать результата.

Ручной художественный труд - важный вид изобразительной деятельности детей, служащий средством, условием и фактором успешности развития детей, их позитивной социализации.

Список использованной литературы:

1. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2023. - С. 123-165.

2. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. завед. - М.: Академия, 2014. - 384 с.

© Коптева Т.Е., 2024

УДК 37

Мелебаева Г.

Старший преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана

Назарова Г.

Преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана

Ниязгулыева А.

Преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана

Халлыева М.

Старший преподаватель института Телекоммуникаций и Информатики Туркменистана

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ТУРКМЕНИСТАНЕ

Аннотация

Цифровая трансформация имеет значительное влияние на образование и развитие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.