междисциплинарной сложностью. Тем самым, прокладывая путь к созданию основы для поддержки разработки и внедрения учебных программ по киберспорту в высших учебных заведениях. Список использованной литературы:
1. Billings A.C., Hou J, The Origins of Esport: A Half Century History of an "Overnight" Success. In Understanding Esports, Ryan Rogers (Ed.). Lexington Books, 2019, DC, pp. 31-44.
2. Wagner M.G. On the Scientific Relevance of eSports. In International Conference on Internet Computing. CSREA Press, 2006, pp. 437-442.
3. Jenny S., Gawrysiak J., Besombes N. Esports.edu: An Inventory and Analysis of Global Higher Education Esports Academic Programming and Curricula. International Journal of Esports 1, 2021, pp. 1-47.
4. King M., Conner K, Johnson L, Trojak T, and Cho T. The Implementation of an Academic & Applied Esports Program in Higher Education: A Case of Diversity, Inclusion, and Building Community. In Esports Research and Its Integration in Education, Miles M. Harvey and Rick Marlatt (Eds.). IGI Global, 2021, pp. 186-209.
5. George S McClellan, Ryan S Arnett, and Charles M Hueber. Esports in Higher Education: Fostering Successful Student-Athletes and Successful Programs. Stylus Publishing, 2020, pp. 1-10.
6. Eleanor E Cranmer E.E., Dai-In Danny Han D.D., Marnix van Gisbergen M., Jung T. Esports Matrix: Structuring the Esports Research Agenda. Computers in Human Behavior 117, Article 106671, 2021, pp. 1-28.
© Нурмухаммедов М., Оразмаммедова С., Чарыев С., Гылыджова Ч., 2024
УДК 338.48
Сапармурадова Г.
Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Ымамбердиева Г.
Преподаватель
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье рассматривается современные методы преподавания английского языка и анализируются ее особенности.
Ключевые слова:
английский язык, методика преподавания.
Современные методы преподавания английского языка основаны на классических методах изучения иностранных языков. Однако на него повлияли его психологическая сторона, зарубежное кино и информационные технологии. Методы преподавания английского языка, которые использовались 20 лет назад, стали более разнообразными по своему характеру. Выучить слова, прочитать текст, прослушать аудиозапись, написать письмо - такие задания дает учитель. Возможно, именно поэтому многие взрослые, изучавшие язык в течение многих лет, умеют читать и писать по-английски, но с трудом говорят
на нем. Современные методы преподавания английского языка заменили методы воспроизведения интерактивными методами. Сегодняшнее образование - это взаимодействие ученика и учителя. Учебная программа составлена, прежде всего, с учетом возрастных особенностей учащихся. Этот класс лучше всего подходит для дошкольников и учеников младших классов: игры, путешествия, видео, гонки и многое другое. Старший ученик предпочитает классический урок. Уместны и обычные для этого возраста задания: написание рассказов, упражнения, чтение текстов, аудирование и т. д. Рассказывание историй позволяет научиться использовать активные и пассивные фразы, расширить словарный запас и улучшить разговорные навыки. Практика помогает освоить грамматический материал. Чтение не только развивает навыки чтения, но и погружает в культуру и традиции изучаемого языка. Аудирование - улучшает понимание разговорной речи.
Но помните, что самые эффективные способы изучения английского языка - интерактивные. Поэтому языковое погружение сейчас очень популярно. Этот метод учит «думать» на английском языке. Обучение иностранному языку происходит полностью на английском языке. Это происходит не только в двуязычной семье, но и в традиционном классе. Преподаватель должен вести урок только на английском языке и использовать учебные пособия. Независимо от иностранного языка, спланируйте урок так, чтобы ученики понимали преподавателя. Высокий уровень подготовки преподавателя позволит ему провести такое занятие даже в самой маленькой форме. Раньше родители дошкольников и учеников младших классов боялись этого метода, но теперь, видя горящие глаза и успехи детей, они осознали эффективность этого метода. В конце концов, лучший способ выучить английский — сделать обучение интересным. Многие преподаватели комбинируют разные методы, используя погружение в языковую среду и традиционное обучение. Знание методов, психологии и педагогики преподавания английского языка позволяет определить особенности чувства и мышления, выбрать необходимые методы и виды работы. Ведь наряду с занятиями по английскому языку популярны и другие виды организационных занятий: круглый стол, концерт, языковой кружок, конференция, олимпиада и т. д. Это позволяет включить в языковую среду множество обучающихся. По мере того как страсть возрастает, навыки растут. Если вопрос о том, как преподавать разговорный английский, был открытым, то сейчас научить говорить на иностранном языке можно любого человека в любом возрасте. Конечно, чем старше человек, тем больше работы впереди. Здесь многое зависит не от возраста ученика, а от начального уровня образования, энтузиазма и трудолюбия. Однако метод погружения позволит вам не только выучить язык, но и с пользой организовать свое свободное время. Его особенность в том, что преподаватель не только преподает, но и следит за концентрацией изучаемой темы. Классическое домашнее задание заменено предложениями: смотреть фильмы на английском языке, говорить на родном языке, слушать музыку и выполнять задания. Просмотр фильмов на английском языке может не только научить вас понимать иностранный язык, но и доставить удовольствие. Это улучшает понимание и помогает вам лучше выражать свои мысли на английском языке. Понимание разговорной речи на родном языке помогает развивать навыки. После такого опыта ни один иностранец не боится! Прослушивание музыки на английском языке уже не новость, но это всегда был интересный способ слушать. В последнее время стали популярны и компьютерные игры на английском языке. Их используют не только для обучения детей, но и взрослых. Мы говорим не только об обучающих играх, но и о сюжетных играх, аркадах, симуляторах, ролевых играх и многом другом.
Список использованной литературы:
1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие / И.П. Агабекян.- Москва: Проспект, 2015.
2. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО/ Г. Т. Безкоровайная, Е. А. Койранская, Н. И. Соколова, Г. В. Лаврик. -Москва: Академия, 2014. - 208с.
© Сапармурадова Г., Ымамбердиева Г., 2024