- из каждого (р -го пункта в 1-ом году может быть вывезено не больше материалов у/ -го вида, чем он располагает;
уи * 0 (3)
Разработка и использование комплексной модели позволяют определить:
- состав структур (предприятий) логистической цепи, производство и доставка продукции, которых при заданных условиях наиболее эффективно;
- оптимальную специализацию и объемы выпуска продукции на действующих подсистемах основного производства и комплектующих изделий;
- рациональные размеры;
- размер необходимых капитальных вложений в развитие подсистемы и их наиболее эффективное использование.
- оптимальный план распределения и перевозок основной продукции подсистемы в районы потребления;
- оптимальную схему прикрепления предприятий, специализированных на производстве комплектующих изделий, к пунктам основного производства.
Для решения однопродуктовых производственно- транспортных задач с дискретными переменными разработаны специальные методы. Сложнее обстоит дело с многопродуктовыми задачами. Они решаются в основном приближенными методами, которые сводятся к следующему: единая задача разбивается на производственную и транспортные части, находятся некоторые оценки транспортных издержек и определяется план производства с учетом транспортных затрат по их приближенным оценкам. Это позволяет свести производственно-транспортную задачу к задаче во много раз меньшей размерности. Благодаря этому становится возможным решение практических задач большого размера. Улучшение полного решения единой задачи производится итеративным путем - последовательной корректировкой производственной и транспортной составляющих плана.
THE ANALYSIS LOGISTICS OF INDUSTRIAL-TRANSPORT MODEL
A. A. Nikitin
In clause is analyzed logistics of industrial-transport model.
УДК: 656.62
А. О. Ничипорук, аспирант, ВГАВТ. 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА СУДО-ЧАСОВЫХ НОРМ ЗАГРУЗКИ ЖИДКИХ АЗОТНЫХ УДОБРЕНИЙ В СУДА НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ПРИЧАЛЕ ОАО «ПОРТ ТОЛЬЯТТИ»
Приведены методика и результаты расчета судо-часовой нормы загрузки удобрений в суда.
■
Вестник ВГАВТ
Судо-часовые нормы устанавливают количество тонн груза, подлежащего погрузке (выгрузке) в судно в течение одного часа.
Судо-часовые нормы разрабатываются на основе специальных исследований с учетом характеристик используемых судов, рода груза и способа его перевозки (навалом, насыпью, пакетами и т.д.), применяемой перегрузочной техники, технологической схемы перевалки груза из вагонов в суда и др.
Специальные судо-часовые нормы устанавливаются для специализированных причалов общего и необщего пользования. Эти нормы разрабатываются на базе существующих или проектируемых к внедрению механизированных схем загрузки-разгрузки судов конкретными родами грузов, как на причалах общего, так и необщего пользования.
Специальные судо-часовые нормы должны быть выше единых (общих) норм.
В судо-часовых нормах учитывается время, необходимое для выполнения непосредственно грузовых работ, а также для:
а) принятия пищи (обеда);
б) смены бригад портовых рабочих;
в) установки на грузовой фронт перегрузочных машин;
г) установки и уборки мостков, подкладок, прокладок, прокатных дорожек, временных вентиляционных и других приспособлений;
д) перестановки вагонов, механизмов и судов у причалов во время выполнения грузовых работ;
е) определения массы грузов, сепарации и крепления грузов в трюмах и на палубе, снятия проб груза с целью определения их качества;
ж) распломбирования вагонов и пломбирования трюмов судов;
з) оформления транспортных и таможенных документов при отправке груза на экспорт.
В судо-часовую норму не включается время:
а) ожидания подачи судна к причалу по вине судовладельца (неготовности судна), а также порта (неготовности причала) или грузоотправителя;
б) невозможности загрузки-разгрузки судна, стоящего у причала;
в) на мойку, дезинфекцию, дезинсекцию и дегазацию судна;
г) простоя вследствие прекращения грузовых работ из-за сильного ветра, ледовой обстановки, ливня и тумана при работе кранами;
д) простоя по метеорологическим причинам;
е) ремонта и неготовности перегрузочных машин;
ж) отсутствия тепловоза для уборки и подачи вагонов на перегрузочный фронт или его ремонта;
з) неготовности груза для погрузки в судно;
и) отсутствия специалистов и рабочих для выполнения тех или иных обусловленных технологических операций процесса загрузки-разгрузки судна.
Время на загрузку-разгрузку судна, полагающееся по норме, определяют делением количества фактически погруженного (выгруженного) груза на соответствующую судо-часовую норму с округлением до 15 мин. (например, при времени 30 ч. 08 мин. принимают 30 ч. 15 мин., при времени 30 ч. 07 мин. - 30 ч.).
Пересмотр норм осуществляется, как правило, раз в 2-3 года. Если фактическая производительность грузовых работ превышает предусмотренную судо-часовыми нормами более чем на 10 %, устанавливают новую норму с превышением существующей не менее чем на 5 %.
Обоснование судо-часовых норм осуществлено на базе фактической производи-
тельности загрузки (т/ч), определенной делением количества перегруженного груза (удобрений) на время простоя судна на причале (без непроизводительных затрат времени). Обоснование нормы представлено в виде нескольких последовательно выполняемых аналитических и расчетных операций:
• нахождение фактической производительности загрузки (т/ч);
• представление полученных данных производительности в виде упорядоченного ряда и его обработка для определения среднего значения и среднего квадратичного отклонения;
• аппроксимация статистического ряда производительности и нахождение теоретического распределения; проверка сходимости по критериям согласия (выполнено на ПЭВМ по стандартным программам);
• расчет прогрессивной судо-часовой нормы.
Порядок расчета судо-часовой нормы:
а) рассчитывается фактическая производительность (Рф) технологической схемы погрузки груза. Составляется упорядоченный статистический ряд производительно-стей, в котором каждому интервалу производительности ( РфО загрузки судов соответствует своя частота (т,);
б) находится среднее арифметическое значение фактической производительности (Рф);
в) находится среднее квадратичное отклонение (ор), имеющее размерность среднего значения (т/ч) и характеризующее рассеивание 1-ых значений производительности относительно среднего значения;
г) определение теоретического распределения, проверка сходимости со статистическим распределением но критериям согласия (произведится по стандартным программам на ПЭВМ), Если критерий согласия показывает, что гипотеза распределения аппроксимируемого статистического ряда производительности загрузки грузом по нормальному закону не противоречит этим данным ввиду их хорошей сходимости, следовательно, параметры теоретического распределения времени могут быть приняты для разработки нормы.
д) с учетом параметров найденного теоретического распределения предлагается судо-часовую норму (Рсч) рассчитать по формуле:
Рсч = Рт + от, т/ч,
где Рт - математическое ожидание производительности (среднее арифметическое значение статистического распределения производительности), т/ч;
от - среднее квадратичное отклонение производительности в теоретическом (статистическом распределении), т/ч.
Таблица 1
Упорядоченные статистические ряды производительности
Название (номер) судна Упорядоченный статистический ряд производительности загрузки (т/ч)
Баржа № 235 49,02; 52,16; 54,98; 56,02; 56,80; 58,44; 61,43; 64,08; 64,37
Нефтерудовозы 34,75; 38,61; 46,67; 46,72; 47,06; 48,86; 51,98; 53,16; 54,35; 54,76; 54,88; 55,71; 55,83; 56,18; 57,37; 57,68; 58,15; 62,57; 64,33; 66,61
Механик Воронков 45,13; 49,22; 56,10; 56,42
Баржа «Тура» 37,66; 38,49; 43,38; 44,48; 54,44; 58,72
Вестник ВГАВТ
Применительно к производительности загрузок судов на специализированном причале АО «Порт Тольятти» одно среднее квадратичное отклонения производительности от среднего значения позволяют охватить 95 % распределения.
Упорядоченные статистические ряды производительности по типам судов, для которых производились расчеты, приведены в табл. 1.
Результаты расчета предлагаемой судо-часовой нормы приведены в табл. 2.
Таблица 2
Расчет возможной судо-часовой нормы загрузки удобрений в суда
Название судна Границы производительности, т/ч Среднее значение, т/ч Среднее квадратическое (<гт) отклонение, т/ч Возможная прогрессивная норма, т/ч
Баржа № 235 49,02-64,37 57,22 5,27 62,49
Нефтерудовозы 34,75-66,61 53,31 7,61 60,92
Механик «Воронков» 45,13-56,42 51,72 4,86 56-58
Баржа «Тура» 37,66-58,72 46,03 8,08 54,11
По нефтерудовозам имеется наиболее представительная выборка (20 наблюдений), статистические ряды производительности загрузки которой перекрывают статистические ряды других судов. Поэтому предлагается для всех рассмотренных судов установить норму 61 т/ч.
GROUND OF THE PLAN OF SHIP-HOUR PRODUCTIVITY OF LIQUID NITRIC FERTILIZERS LOADING INTO SHIPS AT THE TERMINAL OF "PORT TOLJATTI" JOINT-STOCK COMPANY
A. Nichiporuk
The article contains the procedure and the results of calculation of ship-hour productivity of liquid nitric fertilizers loading into ships
УДК: 658.5:006
A. А. Рыжова, студент.
B. В. Цверов, к. т. н., доцент, ВГАВТ. 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.
СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ИМИДЖА
Дается оценка возможности использования стандартизации деятельности предприятия для создания положительного имиджа организаций.
В промышленной среде (на рынке промышленных товаров) имидж предприятий должен, прежде всего, воздействовать на тех людей, которые могут приобрести их продукцию - снабженцев других промышленных предприятий. Поэтому имидж предприятия-производителя промышленной продукции должен базироваться в первую очередь на реальных достижениях и только потом на эмоциональных аспектах. Дело в