Научная статья на тему 'Стандарты предприятия в формировании его имиджа'

Стандарты предприятия в формировании его имиджа Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыжова А. А., Цверов В. В.

Дается оценка возможности использования стандартизации деятельности предприятия для создания положительного имиджа организаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The standards of a company in the formation of its image

This article provides an evaluation of the opportunity to standardize the operations of a company in order to create a positive image of the organization among its business partners.

Текст научной работы на тему «Стандарты предприятия в формировании его имиджа»

Применительно к производительности загрузок судов на специализированном причале АО «Порт Тольятти» одно среднее квадратичное отклонения производительности от среднего значения позволяют охватить 95 % распределения.

Упорядоченные статистические ряды производительности по типам судов, для которых производились расчеты, приведены в табл. 1.

Результаты расчета предлагаемой судо-часовой нормы приведены в табл. 2.

Таблица 2

Расчет возможной судо-часовой нормы загрузки удобрений в суда

Название судна Границы производительности, т/ч Среднее значение, т/ч Среднее квадратическое (<гт) отклонение, т/ч Возможная прогрессивная норма, т/ч

Баржа № 235 49,02-64,37 57,22 5,27 62,49

Нефтерудовозы 34,75-66,61 53,31 7,61 60,92

Механик «Воронков» 45,13-56,42 51,72 4,86 56-58

Баржа «Тура» 37,66-58,72 46,03 8,08 54,11

По нефтерудовозам имеется наиболее представительная выборка (20 наблюдений), статистические ряды производительности загрузки которой перекрывают статистические ряды других судов. Поэтому предлагается для всех рассмотренных судов установить норму 61 т/ч.

GROUND OF THE PLAN OF SHIP-HOUR PRODUCTIVITY OF LIQUID NITRIC FERTILIZERS LOADING INTO SHIPS AT THE TERMINAL OF "PORT TOLJATTI" JOINT-STOCK COMPANY

A. Nichiporuk

The article contains the procedure and the results of calculation of ship-hour productivity of liquid nitric fertilizers loading into ships

УДК: 658.5:006

A. А. Рыжова, студент.

B. В. Цверов, к. т. н., доцент, ВГАВТ. 603600, Нижний Новгород, ул. Нестерова, 5.

СТАНДАРТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЕГО ИМИДЖА

Дается оценка возможности использования стандартизации деятельности предприятия для создания положительного имиджа организаций.

В промышленной среде (на рынке промышленных товаров) имидж предприятий должен, прежде всего, воздействовать на тех людей, которые могут приобрести их продукцию - снабженцев других промышленных предприятий. Поэтому имидж предприятия-производителя промышленной продукции должен базироваться в первую очередь на реальных достижениях и только потом на эмоциональных аспектах. Дело в

Экономика и управление

том, что покупатели в промышленной среде (снабженцы) имеют отличительные особенности: они хорошо разбираются в качественных показателях требуемых товаров, способны оценить уровень сопровождающего сделку сервиса, привыкли оценивать товары по соответствию их действующим стандартам. Положительный имидж предприятия для снабженца неразрывно связан с гарантированностью требуемых качеств покупаемого продукта. Эта гарантированность может быть достигнута через соответствие продукции действующим стандартам.

К нормативным документам по стандартизации продукции относятся [1,2]:

- Государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ);

- международные региональные стандарты;

- правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

- стандарты отраслей народно-хозяйственного комплекса (ОСТ);

- стандарты предприятий (СТП);

- стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных организаций;

- санитарные нормы и правила (Сан Н и П);

- строительные нормы и правила (СН и П);

- технические условия (ТУ).

В условиях конкурентного рынка ведущие компании стали уделять внимание качеству производимых товаров и услуг [3]. В них действуют системы управления качеством. Эти системы определяют организационную структуру и менеджмент, требуемые для достижения задаваемого уровня качества производства продукции.

Для ориентирования покупателя в качестве продукции и сопутствующем ей сервисе в мировой практике используется серия стандартов качества, установленных Международной организацией по стандартизации (ISO). Требования изложены в серии стандартов ISO-9QOO (а по версии ЕС - EN 29000).

ISO-9000 - это ряд международных документов, разработанных для гармонизации большого числа международных и национальных стандартов, устанавливающих единые требования к качеству проектирования, производства продукции и сервиса.

В международном стандарте ISO 9004-1:1994 «Управление качеством и элементы системы качества» в частности указывается: «Система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что:

- выпускаемая продукция действительно удовлетворяет запросам и ожиданиям потребителя;

- учитываются нужды общества и требования к охране окружающей среды».

Важным недостатком системы ISO 9000 является большой объем документации, что затрудняет внедрение этой системы, особенно для небольших по размерам компаний. Что бы получить сертификат ISO компания должна пройти длительные процедуры (в течение 6-12 месяцев), включающие процесс документирования процедур качества и аттестацию. Процесс сертификации производится третьей независимой стороной, которая оценивает управление качеством компании в соответствии с серией ISO 9000. Сертификация фирм серией стандартов ISO 9000 гарантируется аккредитованным в странах-членах ISO регистратором, который официально представляет ISO. В России в качестве таких организаций выступают Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, Российский морской регистр судоходства и др.

Кроме того, на данный момент недостаточно проработаны вопросы оценки качества логистических посредников и их услуг.

Не смотря на указанные недостатки ввод в действие серии стандартов ISO 9000 значительно противодействует недобросовестному маркетингу. Наличие у фирмы сертификата ISO серии 9000 гарантирует потребителю ее продукции (услуг) опреде-

ленный стандартный мировой уровень качества, т.е. оно находится на среднемировом уровне. Это означает, что сертифицированная фирма хорошо организована, гарантирует выполнение определенных обязательств по качеству готовой продукции и сервиса, полностью соответствует принятым международным процедурам контроля качества в аспектах документации, инструкций, техники, технологии и т.п.

В России в рассмотренном направлении требуется проведение трудоемкой работы по аттестации производств предприятий на соответствие их международным стандартам по управлению качеством. Эта работа уже ведется через отечественные структуры стандартизации. Вместе с тем необходимо решение проблемы по оценке качества продукции и услуг небольших предприятий.

Примером создания положительного имиджа через использование стандартов предприятия является ОАО «Борский трубный завод». На заводе для подержания качества продукции и обслуживания своих клиентов разработаны и применяются стандарты предприятия: «Входной контроль сырья», «Порядок идентификации продукции и прослеживаемость», «Погрузо-разгрузочные работы, хранение, упаковка, консервация и поставка продукции», «Порядок обеспечения сырьем, энергоресурсами и оборудованием», «Порядок приемки и хранения сырья». В этом комплексе стандартов предприятия применен логистический подход - прослеживается движение материалов от поступления их на завод до выпуска готовой продукции, определяется последовательность операций, устанавливаются ответственные, сроки выполнения и оформляемая документация на каждом этапе.

Как следствие, после проверочного аудита завод в 1997 г. получил международный сертификат о внедрении и применении системы качества DIN EN ISO 9002 в производстве своей основной продукции - электросварных труб. Гарантирование соответствия качества продукции международному стандарту позволяет предприятию создавать положительный образ среди покупателей в промышленной среде. Разработан документ «Политика ОАО «Борский трубный завод» в области качества», в котором в частности говорится: «Производство высококачественной продукции и предоставление услуг на уровне мировых стандартов, полное выполнение требований заказчика и ориентация на его перспективные требования - главная цель нашего предприятия». В своих рекламных буклетах и на стендах, при участии в выставках, завод выставляет напоказ этот документ, и он не выглядит только декларацией, так как рядом с ним находится сертификат о соответствии продукции завода международному стандарту.

Спрос на продукцию ОАО «Борский трубный завод» в результате создания репутация поставщика качественной продукции повысился. Его клиентами в настоящее время являются предприятия 71 субъекта Российской федерации, 10 стран ближнего зарубежья и стран Европы (Польша, Финляндия, Швеция). Таким образом, применение стандартов предприятия является одним из необходимых условий по созданию положительной репутации предприятия в промышленной среде.

Список литературы

[1] Государственная система стандартизации. - М.: Изд-во стандартов, 1995.

[2] Стандартизация и сертификация продукции. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Справочное пособие / Под ред. А.И. Телегина. - Н. Новгородл ВГАВТ, 2001. - 278 с.

[3] Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике. - М.: Филинъ, 1997.-772 с.

THE STANDARDS OF A COMPANY IN THE FORMATION OF ITS IMAGE

A. Ryzhova, V. Tsverov

This article provides an evaluation of the opportunity to standardize the operations of a company in order to create a positive image of the organization among its business partners.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.