МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
- занятия на интернет-тренажерах и последующее интернет-тестирование студентов на определение уровня сформированности адаптивных копинг-стратегий студентов в условиях совладания с тяжелой экономической ситуацией в России и мире [2]. Список использованной литературы:
1. Вербицкая Н.О., Оринина Л.В. Анализ понятия «экономический патриотизм» в современной России: системно-феноменологический подход // Фундаментальные исследования. 2014№ 11 (Ч.10).С. 2248-2252.
2. Вербицкая Н.О, Оринина Л.В. Экономический патриотизм студентов как фактор их адаптации к современным экономическим условиям при осуществлении социального партнерства вуза и организаций-работодателей//Социальное партнерство организаций по формированию культуры здоровья и социализации детей, подростков и молодежи: монография. Новосибирск: издательство СибАК, 2015.С.210-227.
3. Р.Лазарус. Психологический стресс и процесс совладания с ним// Психологические факторы на работе и охрана здоровья. М.: Женева, 1989. С. 121-126.
© Л.В. Оринина, 2016
УДК 797.21
Понимасов Олег Евгеньевич
канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта,
СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]
ОБЪЕДИНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПРИ ДЕЙСТВИЯХ В
ВОДНОЙ СРЕДЕ
Аннотация
В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе координации технических элементов. Сформулировано понятие двигательных объединений. Установлено, что наилучшая согласованность в проявлении разнохарактерных навыков достигается посредством использования синхронизирующих упражнений.
Ключевые слова
Двигательные объединения, синхронизирующие упражнения.
В практических ситуациях военно-профессиональной деятельности, возникающих в условиях водной среды, военнослужащие должны уметь одновременно применять как навыки, формируемые в процессе физической подготовки, так и военно-профессиональные приемы и действия [1].
Подобные навыки являются сложными условно-рефлекторными механизмами, основанными на целостной двигательно-смысловой задаче, решение которой происходит в условиях водной среды.
Под двигательными объединениями мы понимаем интегрированное умение решать двигательную задачу, включающую в себя ряд подзадач, объединенных единым двигательным смыслом [2].
Для реализации целевой направленности обучения, интегрирующего бинарное овладение навыками двух предметов специальной подготовки, была разработана методика синхронизированного формирования двигательных объединений на примере обучения прикладному плаванию со стрельбой с воды из огнестрельного оружия.
В исследовании приняли участие курсанты специализированного военного вуза. Из их числа были сформированы экспериментальная и контрольная группы по 10-15 человек в каждой. С курсантами было проведено по 10 практических занятий, продолжительностью 50 мин каждое.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
Содержание занятий составили специальные синхронизирующие упражнения, внешняя структура которых характеризовалась совмещением элементов техники плавания и стрельбы в одно двигательное действие [3].
В процессе обучения решалась задача по формированию умения координировать навыки прикладного плавания и стрельбы с воды в одно двигательное объединение.
Итоговая подготовленность испытуемых оценивалась по результатам выполнения комплексного контрольного упражнения (ККУ) в плавании на 100 м и 5-ти прицельных одиночных выстрелов, находясь на плаву в движении.
В таблице 1 представлены итоговые показатели выполнения комплексного контрольного упражнения.
Таблица 1
Показатели выполнения комплексного контрольного упражнения
Исследуемые параметры Экспериментальная группа Контрольная группа
До эксперимента После эксперимента До эксперимента После эксперимента
Общее время выполнения ККУ, с 297,9±3,8 242,7±4,0 295,8±2,7 287,3±1,8
Время стрельбы, с 111,8±3,4 91,2±2,7 109,1±4,3 103,6±1,8
Поражение мишеней, % 5,6±2,5 20,5±2,7 6,7±0,8 9,9±1,3
Анализ данных таблицы позволяет отметить преимущество испытуемых экспериментальных групп в выполнении ККУ как по отдельным частным показателям, так и по результатам выполнения упражнения в целом.
Таким образом, формирование сложных динамических объединений имеет свои характерные особенности. Навыки прикладного плавания составляют основу динамических объединений, функционирующих в водной среде. Двигательным навыкам, составляющим их структуру, целесообразно обучать синхронизировано.
Список использованной литературы:
1. Зюкин, А.В. Техника плавания и методика обучения плаванию в индивидуальных спасательных средствах : учебно-методическое пособие / А.В. Зюкин, К.Н. Пахомов, С.В. Николаев // - СПб. : ВИФК, 2002. - 49 с.
2. Зюкин, А.В. Исследование уровня физической подготовленности военнослужащих внутренних войск МВД России / А.В. Зюкин, В.Н. Коваленко, В.Г. Малофеев // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2009. - № 3 - С. 98.
3. Зюкин, А.В. Психолого-педагогические условия, необходимые для подготовки сотрудников ОВД к работе с молодежью / Зюкин А.В., Лайшев Р.А. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.- 2012.- № 11(93)- С. 32-35.
© О.Е. Понимасов, 2016
УДК 797.21
Понимасов Олег Евгеньевич
канд. пед. наук, доцент кафедры физической культуры и спорта,
СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург, РФ e-mail: [email protected]
РОЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛОКОМОТОРНЫХ ДВИЖЕНИЙ ЗАНИМАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ПРИКЛАДНОМУ ПЛАВАНИЮ
Аннотация
В статье исследованы возможности обучения прикладному плаванию на основе индивидуально