КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ. СЕМИНЙРЫ
В ближайшей перспективе совершенствования законодательства об административных правонарушениях в части развития потенциала превентивной функции административной ответственности считаем целесообразным следующие направления. Во-первых, закрепить в КоАП РФ институт приостановления дела об административном правонарушении в связи отсутствием лица, совершившего административное правонарушение. Во-вторых, внести изменения в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»1, предусмотрев возможность осуществления оперативно-разыскных мероприятий для выявления и пресечения административных правонарушений, а также осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
А.Л. Федорович (Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь)
Об административно-правовой регламентации применения мер медико-правового воздействия к лицам, совершающим административные правонарушения на почве потребления психоактивных веществ
Важным фактором предупреждения административных правонарушений, совершаемых физическими лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, является административно-предупредительная работа по их недопущению совершения в дальнейшем. В Республике Беларусь большое внимание уделяется противодействию нарушениям антиалкогольного законодательства. Административно-правовые меры противодействия можно разделить на деликтоло-гические, процессуальные, организационные, профилактические. 4 января 2014 года был принят Закон «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», закрепляющий меры индивидуальной и общей профилактики правонарушений.
Органы внутренних дел (далее — ОВД) в пределах своей компетенции ведут подготовку материалов и осуществляют подачу в суд заявлений о направлении в установленном порядке граждан в лечебно-трудовые профилактории (далее — ЛТП), выявляют граждан, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, для направления их в установленном порядке в государственные организации здравоохранения для оказания медицинской помощи.
Учитывая, что на правосознание граждан влияют как практика правоприменения ОВД антиалкогольного законодательства, так и безнаказанность отдельных категорий граждан, осознание «выпадения» данных категорий из правового поля регулирования, на уровне обыденного правосознания это способствует критическому отношению граждан к эффективности функционирования механизма противодействия нарушениям антиалкогольного законодательства.
В связи с изложенным необходимо дополнить КоАП Республики Беларусь нормой права, предусматривающей возможность применения принудительных мер медико-правового воздействия к лицам, систематически совершающим административные правонарушения на почве потребления алкогольных напитков и наркосодержащих веществ, что, безусловно, не противоречило бы направлению таких граждан в ЛТП, но при невозможности их туда направления по медико-возрастным показателям, позволило бы применить к ним иные меры медицинской или социальной реабилитации.
А.Р. Лаврентьев, кандидат юридических наук, доцент (Приволжский филиал Российского государственного университета правосудия; Нижегородский институт управления)
Административно-правовые меры профилактики коррупции (на примере Нижегородской области)
Национальная стратегия противодействия коррупции отдает профилактике коррупции «ведущую роль на современном этапе». Опираясь на утверждение о полном соответствии нормативного закрепления системы мер противодействия коррупции сложившемуся доктринальному пониманию системы мер административного принуждения (см. таблицу), считаем необходимым проинформировать о нашедших отражение в Отчете о результатах антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области за 2016 год более 20 мерах профилактики коррупции.
1 Об оперативно-розыскной деятельности: федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Российская газета. 1995. 18 августа.
Вестник Нижегородской академии МВД России, 2017, № 4 (40)
323