Ip—. X
r
0
«=;
□
n
C
C
О
fcQ
14
внедрит принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).
Так же компьютеризация основных таможенных операций повысит как производительность труда, так и окажет эффективное влияние наликвидацию возможности для коррупции. Хорошо сконструированные и организованные автоматизированные системы управления помогут свести к минимуму контакт между сотрудником таможни и клиентом, повысить степень подотчетности, а также позволяет организовать аудиторское сопровождение таможенных операций после их завершения.
Как видно из анализа нынешнего положения таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ, несмотря на достаточно высокийуровень интегрированности в мировую экономику, необходимо еще
произвести большое количество нововведений, изменений, переходов на все новые и новые этапы инновационных подходов в таможенном регулировании, чтобы достичь необходимого нам уровня.
Примечания:
1. Воробьева Н.В., Михайлова К.Ю., Сериков С.С. Особенности экспортного потенциала Ставропольского края // Альманах современной науки и образования. - 2012. - №9. - С. 47-48.
2. Воробьева Н.В., Мамукова В.Ю. Специфические аспекты экспорта Ставропольского края // Сибирская финансовая школа. -2013.- №2(97).- С. 34-36.
3. Воробьева Н.В. Формирование и оценка экспортного потенциала аграрного региона (на примере Ставропольского края)// Вестник АПК Ставрополья. - 2012. - №3. - С. 66-69.
4. Воробьева Н.В., Сериков С.С., Яловой А.А.Перспективы и условия для развития благоприятного инвестиционного климата Ставропольского края // Проблемы экономики. - 2012. - №1. - С. 31-34.
5. Воробьева Н.В., Козел И.В. Перспективы развития экспортного потенциала Ставропольского края. - Ставрополь: АГРУС, 2013.-60 с.
ON THENEED CANONIZATION HOUSING AND COMMUNAL SERVICES
Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Logistics and Management of Transport Systems, Rostov State University of Communications (GUPS), Rostov-on-Don E-mail: [email protected]
Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Chief Specialist, Department of Consumer Market and Services, Sochi Administration, Sochi E-mail: [email protected]
Revealed certain canons in the management of housing and communal services and shows "creative insert" of management companies in these canons the purpose ofob-taining unaccounted for profit taxation.
Keywords: canonization management of housing and communal services, chelovekoveniki swept out traces of its management in the process of servicing proprietors of habitation in apartment buildings.
УДК 336.221
© ШевченкоМ.В., 2014 © ФроловД.В., 2014
О НЕОБХОДИМОСТИ КАНОНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА
Выявлены некоторые каноны в управлениижилищно-коммунальным хозяйством и показаны "творческие вставки"управляющихкомпаний в этиканоны с целью получения неучт ённой для налогообложения прибыли.
Ключевые слова: канонизация в управлении ЖКХ, человековеники, заметающие следы своейуправленческой деятельностив процессе обслуживания собственников жилья в многоквартирных домах.
Понятием канон передаётся совокупность общепризнанных норм и правил в ЖКХ, а также установившейся структуры управления и полезных функций (бесполезные и функции, наносящие вред, в канон не включают). В современном творчестве в ЖКХ элемент ремесла соединился с элементами бизнес-творчества, возникла априорная форма иерархии, не гарантирующая успех. Изначально канону (распорядку) сопутствовали законы (самопорядок), а затем нарушенные законы стали противопоставляться канонам. Канонизация (превращение предписания в незыблемое состояние) как закрепление определённого образца состояния ЖКХ в общественном
процессе происходит с большими отклонениями от законов, создавая угрозы нарушения российских традиций. Россияне настроены на бесконечное ученичество у "совершенно мудрых управляющих компаний" ЖКХ, стремясь перенести без какой-либо критики и доработки ими придуманные схемы в быт россиян.
Управляющие компании выработали современные шаблоны, штампы, схемы, не похожие на каноны в ЖКХ. Обслуживая жизнедеятельность социальных систем, кажется, что каноны копируют поведение ЖКХ в прошлом и что это плохо. В то же время научнотехнический прогресс интенсивно меняет технику и технологию управления. На этой основе каноны и современные шаблоны управляющих компаний пришли к противоречию. В дисциплину обслуживания собственников жилья вносятся коррективы, но творчество управляющих компаний очень контрастно. Оно выглядит как разрыв с канонами, ограничиваясь априорной формой, предполагающей "законность", частично параллельную той законности, которой в настоящее время руководствуется российское общество.
Канон и закон в ЖКХ утратили религиозную привязку, мошенническими способами стали обирать собственников жилья, ограничивая их тем самым в пользовании коммунальными ресурсами. Несмотря на то, что каноны в ЖКХ представляют собой принципиально завершенный формализм, в настоящее же время, в каноны вклинивают творческие вставки "подражания" ради сохранения преемственности. Это осуществляется путём отсечения от канона отработавших свой срок элементов традиции и введением новых элементов. Если же в канонах ЖКХ управляющие компании обнаруживают пустоты, то их заполняют социально признаваемыми постулатами, допуская избыточность.
Канон в ЖКХ должен быть доступным к восприятию, узнаваемым людьми. В то же время в ЖКХ оспаривается существование "неканонического" творчества УК, не распознаваемого людьми. Собственники жилья не видят чётких инструментальных правил, стандартов, положительных результатов. Передавая функцию управления то одной УК, то другой, собственники жилья обнаруживают копии, подделки, имитацию в их деятельности, неизменность мошеннических стратегий поведения. В деятельности управляющих компаний среди собственников жилья акцентируется внимание на выявлении маргинальных и люмпенских полей в ЖКХ, легко поддающихся давлению и потере жилья из-за их финансовой ограниченности, с одной стороны, а также невозможности отказа от коммунальных услуг, с другой.
В ЖКХ выявляется поликанонность, причём каждый канон тяготеет к тотальности. Между канонами возникает конкуренция. Следствием конкуренции является насильственная деформация одного канона по отношению к другому. Так образуются спады, изобретения, научные разработки, обнаруживаются неадекватные применения канона: 1) канон с ошибкой; 2) канон с персональной творческой вставкой; 3) подвижной канон; 4) канон со "зрелищным компромиссом". Таким образом, управляющие компании придают ЖКХ эмерджентность - качество, которое не присуще каждому коммунальному ресурсу в отдельности, а подаётся собственникам жилья благодаря объединению этих элементов в единую, своевременно предоставленную, целостную структуру. Эта услуга управляющих компаний пока не канонизированная. Она как раз-таки появилась благодаря внедрению УК в жилищно-коммунальное хозяйство.
ШЕВЧЕНКО Милана Викторовна, кандидат экономическихнаук, доцент, кафедраЛогистики и управления транспортными системами, Ростовский государст в енный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону e-mail: [email protected]
О"
I--------
I
15
ФРОЛОВ Дмитрий Викторович, кандидат экономическихнаук, главный специалист, Управление потребительского рынка иуслуг, Администрации города Сочи, Сочи e-mail: [email protected]
Ip—. X
r
0
«=;
ГП
□
n
C
C
О
fcQ
16
Каноном с ошибкой в ЖКХ является предоставление снабжающими организациями коммунальных ресурсов собственникам жилья в беспроцентный кредит на неоговоренный с ними временной период. Сначала коммунальные ресурсы безвозвратно потребляются, и только спустя месяц и более предлагается (не требуется) их оплатить. Ресурсоснабжающие организации рискуют и несут убытки. В других странах так не бывает, а в России около ста лет такая система функционирует. Попытка требовать у собственников жилья оплату, предшествуя потреблению ресурсов, подверглась критике и была отвергнута населением.
Канон с персональной вставкой можно считать творчеством управляющих компаний. Рассмотрим несколько творческих вставок, внедрённых управляющими компаниями в процесс управления в ЖКХ.
1. Если коммунальный ресурс потреблялся собственниками жилья без пропуска сквозь прибор учёта потребления, то оплата взималась по нормам (с излишком) расхода ресурса на каждого члена семьи (независимо от возраста). Если же квартирный счётчик расхода установлен, то оплата осуществлялась по показаниям этого прибора учёта. Оплата осуществлялась после окончания текущего месяца, но до десятого числа месяца, следующего затекущим. Однако не все собственники жилья вкладывались с оплатой в десять дней. Управляющие компании ввели в канон творческую вставку. Суть её заключалась в том, что разница между суммарными квартирными показаниями приборов учёта потребления ресурсов и показанием общедомового счётчика отличалась в полтора-два раза. Эту разницу управляющие компании делили на суммарную площадь квартир многоквартирного дома, умножали на общую площадь квартиры каждого собственника жилья и на тариф. Эта величина предъявлялась дополнительно к оплате как общедомовые нужды. В результате плата за коммунальные ресурсы общедомового потребления значительно превышала плату индивидуального потребления, зато задолжников не стало. За не своевременно оплативших собственников жилья, но потребивших в кредит коммунальные ресурсы, оплату вносят и все жильцы многоквартирного дома и опоздавшие оплатить до десятого числа, но оплатившие позже. Таким образом, управляющие компании, внесшие в канон творческую вставку, продают большее количество коммунальных ресурсов, чем берут от снабжающих организаций, незаконно получая неучтённую, не облагаемую налогом прибыль.
2. Электроэнергия, потребляемая лифтами в многоквартирных домах, оплачивается жильцами (собственниками и квартирантами по муниципальному найму) дважды. Первый раз через тариф за обслуживание лифтов, а второй раз как зафиксированная общедомовым прибором учёта потребления электроэнергии.Лифты снабжены своими электроприборами, но их показания никем не снимаются и из показаний общедомового счётчика не вычитаются.
3. Собственникам жилья и квартирантам по муниципальному найму, квартиры которых расположены на первых этажах многоквартирных домов, вменяется плата за пользование лифтом. Это первая творческая вставка управляющих компаний. Ещё более творческая вставка, заключающаяся в формуле расчёта оплаты. Лифт можно считать транспортным средством "вверх". Если человек не имеет льгот на пользование транспортом, то оплачивает билет на человека, а не занимаемую площадь в общественном транспорте. Суть творческой вставки управляющих компаний состоит в том, что тариф оплаты за пользование лифтом умножают на размер занимаемой площади квартиры каждым собственником жилья и арендатором по муниципальному найму. Таким образом, один человек, проживающий на первом этаже подъезда, никогда не пользующийся лифтом, оплачивает столько же, сколько обходится подъём на лифте n- ому количеству человекам девятого этажа, проживающих в квартире такой же площади (без учёта количества жильцов).
4. Газовые приборы обслуживают работники Горгаза. Они же отвечают за состояние и покраску газопроводов. Управляющие компании также взимают плату с собственников жилья за обслуживание газового оборудования.
5. Двери в подъездах и домофоны продолжают обслуживать компании, установившие эту сеть, но и УК взимают плату за эту услугу.
6. Квитанции на оплату потребленного газа доставляет Горгаз, а на воду, канализацию и тепло рассчитывает ЕИРЦ (единый информационно-расчётный центр). Доставку должны бы осуществлять работники управляющих компаний. Однако УК дополнительно взимают плату с собственников жилья и нанимают работника ЕИРЦ для выполнения этой работы, хотя сами за эту операцию получают заработную плату.
Подвижной канон легко визуализируется доставкой в квартиры собственников жилья в многоквартирных домах от ТЭЦ просто горячей воды и горячей воды для отопления. Не-
смотря на то, что и вода одна и та же, и трубопроводы одни и те же, стоимость оплаты просто воды и тепла отличается в 32-40 раз.
Канон со "зрелищным компромиссом" можно заметить на пользовании трубопроводов. Аренду за старые трубопроводы собственники жилья оплачивают муниципалитету. За прокладку новых веток и восстановление старых -дважды: раз - водоканалу за работу и материалы, а второй раз - за аренду тому же муниципалитету. Аналогичная ситуация с очищенной питьевой водой и отводной (канализационной). Для собственника жилья разница в стоимости одного куба доставляемой чистой воды и отводом грязной воды составляет 2-3 рубля.
Выводы. Канонизации управленческих процедур в ЖКХ мешают работники управляющих компаний - человековеники, тщательно заметающие следы своих действий и перемещающиеся в другую среду для продолжения работы. По этой причине деятельность УК не может быть идентифицирована в виде завершенного целого. Первичный и поверхностный смысл завершения заключается в стандартизации и типизации работы. Универсально-понятийный тип социальных проблем в ЖКХ рассчитан на включение в каноны только теоретически оформленных управленческих процедур с чёт-
ко отмеченными границами и автономными свойствами. Завершенный продукт в управлении ЖКХ - это целостность, обладающая внутренней логикой и автоматизированной системой управления (АСУ ЖКХ). Требуется теоретическое обоснование того, что унификация и стандартизация в управлении бытом россиян принципиально завершима хотя бы в первом приближении, далее последуют углубления и поиски. Важнейшим условием завершения является наличие центра законной ответственности. В ЖКХ работают такие государственные законы бытия общества, которые нельзя ни модифицировать, ни изменять. Быт - уклад повседневной жизни, оказывающий непосредственное влияние не только на труд, настроение и поведение людей, традиции, обычаи, обряды, но и на национальные особенности и общественные противоречия, могущие оказывать отрицательное влияние на государственное устройство.
Литература:
1. Фролов Д.В., Шевченко М.В. Жилищно-коммунальное хозяйство в объятиях бизнеса // KANT. - Ставрополь: Ставролит, 2013.- № 3(9).- С. 9-14.
2. Шевченко М.В., Фролов Д.В. Проблемы реформ в жилищнокоммунальной системе и альтернативы перемен // KANT. -Ставрополь: Ставролит, 2013. - № 1 (7). - С. 24-31.
О
гч
г
2
гч
Он
\
<С
I
17
INTELLIGENT FEATURES - REFLEXIVEMANAGEMENTHOUSING
Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Logistics and Management of Transport Systems, Rostov State University of Communications (GUPS), Rostov-on-Don E-mail: [email protected]
Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Chief Specialist, Department of Consumer Market and Services, Sochi Administration, Sochi E-mail: [email protected]
Thenecessity ofintellectually-reflexive control in housing aimed :1)isnot sold on the growth ofconsumptionofutility resources, and their prudent use; 2) not for patching holes, and on the development strategy and controlling the allocation of re-sources ;3) not a tautology, and a scientific approach to business; 4) is nottheadap-tation of random people to work, and for training of specialists "proektologov Hous-ing".
Keywords: intellectual and reflexive control in the housing; insolubility causes problems in the housing; units of measurement; logic managers supervisors and managers, designers; usefulness of reflexive con trol.
ОСОБЕННОСТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РЕФЛЕКСИВНОГО УДК 336.221 УПРАВЛЕНИЯ В ЖКХ
Доказана необходимост ь интеллектуально-рефлексивного управления в ЖКХ, на-целеного: 1) не на рост потребленияпродаваемыхкоммунальныхресурсов, а наэко-номное их использование; 2) не на латание дыр, а на стратегию развития и контроллинг распределения ресурсов; 3) нена тавтологию, а на научный подходкделу; 4) не на адаптацию случайныхлюдей кработе, а на обучение специалистов "проектологов ЖКХ".
Ключевые слова: интеллектуальное и рефлексивноеуправление в ЖКХ; причины нерешаемости проблем в ЖКХ; единицы измерения;логика управленцев-наблюда-телей иуправленцев-конструкторов; полезность рефлексивного управления.
© ШевченкоМ.В.,2014 © ФроловД.В.,2014