как минимум 8% урожайности, а на 15-й день -уже до 20%, аналогично и по другим культурам.
Разработанная нами система стимулирования отвечает интересам, как руководителей, так и работников сельхозпредприятия. Руководителю уже не нужно будет постоянно осуществлять контроль над работниками и застав-
лять их работать, работник сам будет заинтересован работать добросовестно, относиться к своей работе ответственно, т.к. появляется реальная возможность заработать действительно большие деньги, что в настоящее время для сельских тружеников является весьма актуальным.
COMMON FEATURES AND PROSPECTS FOR IMPROVING CUSTOMSREGULATION OFFOREIGNECONOMIC ACTIVITY IN RUSSIA
Oganyan Arevik Karapetovna, Student, Faculty of Economy, Stavropol State Agrarian University, Stavropol E-mail: [email protected]
12
In this article, sanctified currentperformance and position of the customs regulation in the Russian Federation and the ways to improve its efficiency.
Keywords: foreign economic activity; customs Regulation; federal budget;customs payments; customs borders; multinational corporations.
УДК 336.24
© ОганянА.К.,2014
ОГАНЯНАревик Карапетовна, студентка, Экономический факультет, Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь [email protected]
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Вэтой статье освященынынешние показатели и позициитаможенногорегулиро-вания в Российской Федерации и путиулучшенияэффективности его работы. Ключевые слова:экологический менеджмент; принципыэкологического менеджмента; международные стандартысистемэкологическогоменеджмента; Международная Организация Стандартизации.
^Ш~ 1
Быстрое интегрирование России в мировую внешнеэкономическую систему в процессе создания единой системы безопасности способствовали росту объемов регулирования внешнеторговых обменных операций, широкому внедрению новых информационных технологий, в результате чего таможенная система претерпела значительные изменения.
При существенном расширении масштабов внешнеторговой деятельности Федеральная Таможенная Служба РФ вносит существенный вклад в формирование федерального бюджета государства, непосредственным осуществлением многочисленных товаропотоков.
По результатам таможенной статистики, в 2012 году таможенная служба России передала в казну страны 2 трлн 102 млрд рублей (42% доходной части бюджета РФ). Ежедневные перечисления таможенных платежей в казну превышают 200 млн долл. США.
На современном этапе перед таможенными организациями стоит цель глобальной гармонизации и унификации таможенного дела, экономии времени на таможенные процедуры, интеграции и стандартизации таможенных технологий, модулей, которые входят в состав таможенных систем и ее инфраструктуры.
При помощи региональных сотрудничеств государств осуществляется создании "транспарентных" таможенных границ, для дальнейшего стирания противоречий между их экономиками и уравновешивания возможностей развития, что в свою очередь приведет к созданию базы политической стабилизации и устойчивости роста.
Это подразумевает особые таможенные отношения и таможенную политику государств, в рамках их таможенных и экономико-политических союзов.
На характер степени нынешней глобализации и региональной интеграции повлияли следующие факторы:
- создание информационных технологий, повсеместное использование телекоммуникаций и компьютеризации, которой привело к интегрированию рынка в глобальных масштабах;
- финансовая глобализация;
- кардинальные изменения в экономической политике стран;
- создание таможенных союзов, свободных экономических и таможенных зон, а также унификация, упрощение и упорядочивание таможенных пространств и границ ведет к росту международной торговли (табл. 1);
- новые виды деятельности транснациональных корпораций;
- деятельность международных организаций, которые снижают ограничения в свободном перемещении товаров, услуг и капитала (ВТО/ГАТТ, WCO, ЮНКТАД, ОЭСР).
Таблица 1 - Динамика роста ВВП и объемов мировой торговли за 2011-2012 гг.
Регион торговли Рост ВВП, % Рост экспорта, 0/ % Рост импорта, 0/ %
2011 2012 2011 2012 2011 2012
США 3,2 3,4 8,0 10,5 6,0 5,5
25 стран Евросоюза 1,6 2,8 4,0 7,5 3,5 6,5
Страны СНГ 6,7 7,5 3,5 3,0 18,0 20,0
Китай 9,9 10,7 25,0 22,0 11,5 16,5
Япония 1,9 2,2 5,0 10,0 2,0 2,0
Индия 8,5 8,3 20,5 11,5 20,5 12,0
В мире 3,2 3,7 6,5 8,0 н/д н/д
С одной стороны, нынешний этап развития мирового хозяйства содействует интегрированию таможенной системе на базе информатики и информационныхтаможенныхтехнологий, формирует новых для таможни направлений, как информационно электронная таможня, международный информационный обмен, виртуальная таможенная логистика, телематика и др.
В результате чего можно наблюдать появление невидимого технического барьера, который мешает быстрому и постоянному международному обмену, что негативно ска -зывается на скорости интегрирования международного бизнеса.
Проблемы Российской таможенной службы несут интернациональный характер. Этому свидетельствует опыт развития и модернизации таможенных служб зарубежных стран, которые успешно пережили этап интеграции в
мировую экономику и демонстрируют сегодня высокие темпы экономического роста.
Нужно произвести следующие магистральные шаги по совершенствованию администрирования внешнеэкономической деятельности в РФ:
- создание и постоянное усовершенствование системы управления рисками и переход к выборочному фактическому контролю;
- обновление информационных таможенных технологий управления и контроль по требованию выборочное™ таможенного контроля и облегчение условий внешней торговли.
Данных идей придерживаются в современных тенденциях развития российского государства вообще и Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ) в частности. Наибольшим пользователем информационных технологий по праву считается ФТС РФ. Доказательством служит то, что только в Таможенном кодексе РФ посвящена глава по внедрению и совершенствованию информационных технологий.
Следует выделить ряд пунктов для выявления эффективных методов осуществления задач таможенного дела по международным стандартам:
- улучшение качества таможенного контроля, которые привлекут инвестиции, откроют новые пути поступления доходов в бюджет страны, протекционизм;
- улучшение и нововведения в таможенное администрирование, усовершенствование управления рисками;
- создание крепких отношений с российскими, зарубежными и международными организациями с целью борьбы с терроризмом, контрабандой, а также с целью обеспечения экономической, экологической и радиационной безопасности.
При выполнении указанных задач с использованием улучшения таможенного администрирования, необходимо использование следующих информационных технологий:
- инновации в технической среде таможни РФ;
- единый центр обработки информационных данных и принятия решения;
- новшества в системе данных таможенной статистики, приверженность международным стандартам;
- повышение таможенного контроля над выпущенными в оборот товарами на территории РФ.
Создание электронной базы обмена информацией между контролирующими органами
О
гч
г
2
гч
■ QM
V
МтарнетЗа /у,
-—г- *гт У '
I
13
Ip—. X
r
0
«=;
□
n
C
C
О
fcQ
14
внедрит принципы "одного окна" (однократное предоставление информации о пассажирах и товарах) и "одной остановки" (интегрированный государственный контроль).
Так же компьютеризация основных таможенных операций повысит как производительность труда, так и окажет эффективное влияние наликвидацию возможности для коррупции. Хорошо сконструированные и организованные автоматизированные системы управления помогут свести к минимуму контакт между сотрудником таможни и клиентом, повысить степень подотчетности, а также позволяет организовать аудиторское сопровождение таможенных операций после их завершения.
Как видно из анализа нынешнего положения таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ, несмотря на достаточно высокийуровень интегрированности в мировую экономику, необходимо еще
произвести большое количество нововведений, изменений, переходов на все новые и новые этапы инновационных подходов в таможенном регулировании, чтобы достичь необходимого нам уровня.
Примечания:
1. Воробьева Н.В., Михайлова К.Ю., Сериков С.С. Особенности экспортного потенциала Ставропольского края // Альманах современной науки и образования. - 2012. - №9. - С. 47-48.
2. Воробьева Н.В., Мамукова В.Ю. Специфические аспекты экспорта Ставропольского края // Сибирская финансовая школа. -2013.- №2(97).- С. 34-36.
3. Воробьева Н.В. Формирование и оценка экспортного потенциала аграрного региона (на примере Ставропольского края)// Вестник АПК Ставрополья. - 2012. - №3. - С. 66-69.
4. Воробьева Н.В., Сериков С.С., Яловой А.А.Перспективы и условия для развития благоприятного инвестиционного климата Ставропольского края // Проблемы экономики. - 2012. - №1. - С. 31-34.
5. Воробьева Н.В., Козел И.В. Перспективы развития экспортного потенциала Ставропольского края. - Ставрополь: АГРУС, 2013.-60 с.
ON THENEED CANONIZATION HOUSING AND COMMUNAL SERVICES
Shevchenko Milana Viktorovna, PhD of Economics, Associate Professor, Chair of Logistics and Management of Transport Systems, Rostov State University of Communications (GUPS), Rostov-on-Don E-mail: [email protected]
Frolov Dmitry Viktorovich, PhD of Economics, Chief Specialist, Department of Consumer Market and Services, Sochi Administration, Sochi E-mail: [email protected]
Revealed certain canons in the management of housing and communal services and shows "creative insert" of management companies in these canons the purpose ofob-taining unaccounted for profit taxation.
Keywords: canonization management of housing and communal services, chelovekoveniki swept out traces of its management in the process of servicing proprietors of habitation in apartment buildings.
УДК 336.221
© ШевченкоМ.В., 2014 © ФроловД.В., 2014
О НЕОБХОДИМОСТИ КАНОНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА
Выявлены некоторые каноны в управлениижилищно-коммунальным хозяйством и показаны "творческие вставки"управляющихкомпаний в этиканоны с целью получения неучт ённой для налогообложения прибыли.
Ключевые слова: канонизация в управлении ЖКХ, человековеники, заметающие следы своейуправленческой деятельностив процессе обслуживания собственников жилья в многоквартирных домах.
Понятием канон передаётся совокупность общепризнанных норм и правил в ЖКХ, а также установившейся структуры управления и полезных функций (бесполезные и функции, наносящие вред, в канон не включают). В современном творчестве в ЖКХ элемент ремесла соединился с элементами бизнес-творчества, возникла априорная форма иерархии, не гарантирующая успех. Изначально канону (распорядку) сопутствовали законы (самопорядок), а затем нарушенные законы стали противопоставляться канонам. Канонизация (превращение предписания в незыблемое состояние) как закрепление определённого образца состояния ЖКХ в общественном