НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ
АЛГОРИТМОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ
А.В. Стависский, преподаватель, Академия ГПС МЧС России, г. Москва
Для устойчивого функционирования подразделений ФПС МЧС России необходимо обеспечить своевременное и бесперебойное снабжение подразделений необходимыми ресурсами. При этом возникают две основные проблемы:
- возникает при создании складских запасов. Требуется обосновать необходимое количество запасов, чтобы не допустить замораживания финансовых ресурсов;
- заключается в том, что при минимизации ресурсов на складе, происходит задержка поставки необходимых ресурсов на время проведения конкурсных торгов, что обусловлено особенностями действующей системы закупок [1].
В статье предлагается исследование алгоритма осуществления закупок, позволяющего заказчику выбрать способ определения поставщиков (рис. 1).
Представленный алгоритм явно отображает, что минимальный срок оформления контракта на поставку ресурсов составляет 15 дней, а максимальный 72 дня, в зависимости от выбранного способа и суммы заключаемого контракта.
Данный период может складываться из нескольких этапов: «извещение», «последний день подачи заявок», «срок истечения подачи заявок», «вскрытие конвертов и рассмотрение заявок», «протокол и размещение в ЕИС», «подписание контракта» и другие, в зависимости от выбранного способа определения поставщиков.
Исследования проблем управления ресурсами и оптимизация складских запасов приведены в работах [2, 3]. Однако вопросы организации и проведения комплексных торгов при формировании ресурсного обеспечения ФПС МЧС России до конца не исследованы. Также не полностью изучены вопросы рационализации сроков закупок с учётом существующих ограничений. Так, например, к нормативному сроку оформления контракта добавится время на поставку и другие логистические операции, что увеличит период ожидания ресурсов на неопределенный срок. Таким образом, для обеспечения бесперебойного функционирования подразделений ФПС МЧС России, возникает необходимость проведения дополнительных исследований [4], в том числе вопросов формирования резервного фонда складских запасов ресурсов.
Начало
Выбор способа определения поставщиков
Минимальный срок оформления контракта: 16 дней
Максимальный срок оформления контракта: 29 дней
Минимальный срок оформления контракта: 19 дней
Максимальный срок оформления контракта: 32 дня
Минимальный срок оформления контракта: 15 дней
Максимальный срок оформления контракта: 28 дней
Минимальный срок оформления контракта: 22 дня
Максимальный срок оформления контракта: 34 дня
Минимальный срок оформления контракта: 34 дня
Максимальный срок оформления контракта: 46 дней
Минимальный срок оформления контракта: 34 дня
Максимальный срок оформления контракта: 72 дня
Минимальный срок оформления контракта: 38 дней
Максимальный срок оформления контракта: 42 дней
Конец
Рис. 1. Блок-схема алгоритма выбора способа определения поставщиков
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
2. Сатин А.П. Оптимизационные методы управления ресурсами пожарных подразделений. Монография. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - 155 с.
3. Рыженко А.А., Сатин А.П., Псарев Д.В. Механизм принятия решения при долгосрочном планировании ресурсного обеспечения пожарных подразделений МЧС России / Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., 18-19 сент. 2014 г. / ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России. - Воронеж, 2014. - с. 296-300.
4. Рыженко А.А. О новом подходе к моделированию процессов управления комплексными системами безопасности / Материалы 23-й международной научно-технической конференции «Системы безопасности -2014». М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - С. 29-33.
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Е.О. Турусинова, студент Поволжский государственный технологический университет,
г. Йошкар-Ола
В последние десятилетия геоинформационные системы стремительно проникают практически во все сферы человеческой деятельности, связанные с пространственным анализом и моделированием природопользовательских процессов. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 45 тысяч потенциально опасных объектов различного типа и ведомственной подчиненности. В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью людей (в случае техногенных ЧС) проживает около 80 млн. человек, то есть 55 % населения страны. Причинами ЧС, вызванных опасными природными процессами и явлениями, являются [1]: наводнения - 35 %; ураганы, бури, тайфуны, смерчи - 19 %; сильные или особо длительные дожди - 14 %; землетрясения - 8 %; сильные снегопады и метели - 7,5 %; оползни, обвалы -5 %; сильные морозы и заморозки в вегетативный период - 3 %; лавины - 2,5 %; засухи - 2 %; гололед, карстовые провалы, подтопления - 1 %; извержения вулканов - менее 1 %; другие - около 5 %. В современных условиях, когда возрастают угрозы возникновения природных и техногенных катастроф, особое значение приобретает разработка и внедрение передовых технологий защиты и спасения, модернизация существующих и создание новых аварийно-спасательных средств.
Многим экстремальным природным и техногенным явлениям присущи пространственные и временные закономерности. Землетрясения происходят,