Научная статья на тему 'Некоторые особенности существующих алгоритмов проведения конкурсных торгов для подразделений МЧС России'

Некоторые особенности существующих алгоритмов проведения конкурсных торгов для подразделений МЧС России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
58
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности существующих алгоритмов проведения конкурсных торгов для подразделений МЧС России»

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ

АЛГОРИТМОВ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ

А.В. Стависский, преподаватель, Академия ГПС МЧС России, г. Москва

Для устойчивого функционирования подразделений ФПС МЧС России необходимо обеспечить своевременное и бесперебойное снабжение подразделений необходимыми ресурсами. При этом возникают две основные проблемы:

- возникает при создании складских запасов. Требуется обосновать необходимое количество запасов, чтобы не допустить замораживания финансовых ресурсов;

- заключается в том, что при минимизации ресурсов на складе, происходит задержка поставки необходимых ресурсов на время проведения конкурсных торгов, что обусловлено особенностями действующей системы закупок [1].

В статье предлагается исследование алгоритма осуществления закупок, позволяющего заказчику выбрать способ определения поставщиков (рис. 1).

Представленный алгоритм явно отображает, что минимальный срок оформления контракта на поставку ресурсов составляет 15 дней, а максимальный 72 дня, в зависимости от выбранного способа и суммы заключаемого контракта.

Данный период может складываться из нескольких этапов: «извещение», «последний день подачи заявок», «срок истечения подачи заявок», «вскрытие конвертов и рассмотрение заявок», «протокол и размещение в ЕИС», «подписание контракта» и другие, в зависимости от выбранного способа определения поставщиков.

Исследования проблем управления ресурсами и оптимизация складских запасов приведены в работах [2, 3]. Однако вопросы организации и проведения комплексных торгов при формировании ресурсного обеспечения ФПС МЧС России до конца не исследованы. Также не полностью изучены вопросы рационализации сроков закупок с учётом существующих ограничений. Так, например, к нормативному сроку оформления контракта добавится время на поставку и другие логистические операции, что увеличит период ожидания ресурсов на неопределенный срок. Таким образом, для обеспечения бесперебойного функционирования подразделений ФПС МЧС России, возникает необходимость проведения дополнительных исследований [4], в том числе вопросов формирования резервного фонда складских запасов ресурсов.

Начало

Выбор способа определения поставщиков

Минимальный срок оформления контракта: 16 дней

Максимальный срок оформления контракта: 29 дней

Минимальный срок оформления контракта: 19 дней

Максимальный срок оформления контракта: 32 дня

Минимальный срок оформления контракта: 15 дней

Максимальный срок оформления контракта: 28 дней

Минимальный срок оформления контракта: 22 дня

Максимальный срок оформления контракта: 34 дня

Минимальный срок оформления контракта: 34 дня

Максимальный срок оформления контракта: 46 дней

Минимальный срок оформления контракта: 34 дня

Максимальный срок оформления контракта: 72 дня

Минимальный срок оформления контракта: 38 дней

Максимальный срок оформления контракта: 42 дней

Конец

Рис. 1. Блок-схема алгоритма выбора способа определения поставщиков

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

2. Сатин А.П. Оптимизационные методы управления ресурсами пожарных подразделений. Монография. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - 155 с.

3. Рыженко А.А., Сатин А.П., Псарев Д.В. Механизм принятия решения при долгосрочном планировании ресурсного обеспечения пожарных подразделений МЧС России / Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., 18-19 сент. 2014 г. / ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России. - Воронеж, 2014. - с. 296-300.

4. Рыженко А.А. О новом подходе к моделированию процессов управления комплексными системами безопасности / Материалы 23-й международной научно-технической конференции «Системы безопасности -2014». М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - С. 29-33.

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Е.О. Турусинова, студент Поволжский государственный технологический университет,

г. Йошкар-Ола

В последние десятилетия геоинформационные системы стремительно проникают практически во все сферы человеческой деятельности, связанные с пространственным анализом и моделированием природопользовательских процессов. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 45 тысяч потенциально опасных объектов различного типа и ведомственной подчиненности. В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью людей (в случае техногенных ЧС) проживает около 80 млн. человек, то есть 55 % населения страны. Причинами ЧС, вызванных опасными природными процессами и явлениями, являются [1]: наводнения - 35 %; ураганы, бури, тайфуны, смерчи - 19 %; сильные или особо длительные дожди - 14 %; землетрясения - 8 %; сильные снегопады и метели - 7,5 %; оползни, обвалы -5 %; сильные морозы и заморозки в вегетативный период - 3 %; лавины - 2,5 %; засухи - 2 %; гололед, карстовые провалы, подтопления - 1 %; извержения вулканов - менее 1 %; другие - около 5 %. В современных условиях, когда возрастают угрозы возникновения природных и техногенных катастроф, особое значение приобретает разработка и внедрение передовых технологий защиты и спасения, модернизация существующих и создание новых аварийно-спасательных средств.

Многим экстремальным природным и техногенным явлениям присущи пространственные и временные закономерности. Землетрясения происходят,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.