возможности использования в работе программ, позволяющих управлять данными о сотнях и тысячах сотрудников ФПС.
Использование специализированных и/или модернизированных программных продуктов даст возможность сотрудникам ФПС МЧС России сократить временные затраты на обработку большого количества информации и анализ данных, позволяет руководству эффективно планировать и осуществлять кадровую политику.
С учетом изложенного, а также в целях достижения стратегических целей управления, заложенных в концепции кадровой политики МЧС России до 2020 года, необходимо провести дополнительные исследования по решению многокритериальной задачи о назначениях для подразделений ФПС МЧС России, дислоцированных в различных регионах нашей страны.
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФПС
МЧС РОССИИ
А.П. Сатин, заместитель начальника кафедры, к.т.н., доцент
М.В. Масалева, адъюнкт Академия ГПС МЧС России, г. Москва
Деятельность подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России, в том числе связанная с обеспечением требуемого уровня пожарной безопасности, тушением и ликвидацией пожаров не возможно без материально-технического обеспечения.
Закупка ресурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена система процесса формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов [1].
В настоящем федеральном законе помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсных торгов, запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Для осуществления процедуры конкурсных закупок создается единая общедоступная информационная система, в которой размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги
товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.
При исследовании процессов образования и удовлетворения потребностей подразделений ФПС МЧС России, проводимом в Академии ГПС МЧС России [2-4], установлено, что следует учитывать роль ситуационных центров прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Центров управления в кризисных ситуациях с целью уточнения потребностей с учетом прогнозируемых угроз пожаров и чрезвычайных ситуаций. Названные центры «могут выступать источником заявок для системы материально-технического обеспечения».
Основными проблемами управления ресурсной базой как в условиях пожаров и в повседневной деятельности подразделений ФПС МЧС России является ограниченность ее формирования во времени и/или отсутствии необходимых финансовых средств, что не позволяет полностью и своевременно обеспечить потребности подразделений ФПС.
Для решения проблем оптимизации складских запасов и поиска возможностей сокращения времени закупок и поставок ресурсов для ФПС МЧС России в условиях действующего законодательства, требуются дополнительные исследования, а также разработка новых методов алгоритмов оптимизации закупок и логистических операций.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». / Электронный ресурс ИПП Гарант:http://base.garant.ru/70353464 (по состоянию на 08.12.2014).
2. Сатин А.П. Оптимизационные методы управления ресурсами пожарных подразделений. Монография. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - 155 с.
3. Рыженко А.А., Сатин А.П., Псарев Д.В. Механизм принятия решения при долгосрочном планировании ресурсного обеспечения пожарных подразделений МЧС России / Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: сб. ст. по материалам V Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., 18-19 сент. 2014 г. / Воронежский институт ГПС МЧС России. - Воронеж, 2014. - С. 296-300.
4. Рыженко А.А. О новом подходе к моделированию процессов управления комплексными системами безопасности / Материалы 23-й международной научно-технической конференции «Системы безопасности -2014». М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. - С. 29-33.