Научная статья на тему 'Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд в условиях чрезвычайных ситуаций на межведомственном уровне'

Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд в условиях чрезвычайных ситуаций на межведомственном уровне Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
86
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация закупок товаров и услуг для государственных нужд в условиях чрезвычайных ситуаций на межведомственном уровне»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ

М.В. Масалева, адъюнкт Академия ГПС МЧС России, г. Москва

Организация деятельности подразделений ФПС МЧС России при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на межведомственном уровне требует серьезного материально-технического обеспечения. Закупка необходимого оборудования и других ресурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

Так, в соответствии с вступившим в действие Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена система процесса формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов [1].

Предусмотрено, что помимо электронных и закрытых аукционов могут применяется различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Для этих целей создается единая общедоступная информационная система, в которой размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

При этом, заказчики (а в частности МЧС России) совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн. руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Рассматривая процесс образования и удовлетворения потребностей подразделений ФПС субъектов России в обеспечении ресурсами для решения задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций необходимо учитывать значительную роль прогнозирования ЧС ситуационными центрами прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - центрами управления в кризисных ситуациях (далее ЦУКС) с целью уточнения потребностей с учетом прогнозируемых угроз пожаров и чрезвычайных ситуаций. Так, ЦУКСы «могут выступать источником заявок для системы материально-технического обеспечения» [2].

Основными проблемами управления ресурсной базой в условиях ЧС является ограниченность ее формирования во времени и/или отсутствии необходимых финансовых средств, что не позволяет полностью и своевременно

обеспечить потребности подразделений аварийно-спасательных служб МЧС России в условия чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий [2].

Решение указанных проблем возможно путем разработки алгоритмов поддержки управленческих решений в существующих информационных технологиях, учитывающие прогнозы чрезвычайных ситуаций [3].

Применение автоматизированных систем управления ресурсами подразделений ФПС субъектов РФ позволит решить такие управленческие задачи, как координация денежных средств для закупки имущества при возникновении и ликвидации ЧС, оперативность обработки больших объёмов информации, взаимодействия служб тыла различного уровня для учета имущества, которое следует применить при ликвидации ЧС и т.д. [2].

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». / Электронный ресурс ИПП Гарант: http://base.garant.ru/70353464 (по состоянию на 08.12.2014 г.).

2. Псарев Д.В. Методы и алгоритмы поддержки управленческих решений при планировании ресурсного обеспечения территориальных подразделений пожарной охраны. дис. канд. тех. наук. Москва, 2014.

3. Сатин А.П. Методы управления ресурсами и эксплуатацией техники пожарно-спасательных подразделений. Дис. канд. тех. наук. Москва, 2011.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ С ВОИНСКИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И.М. Неклонский, старший преподаватель Национальный университет гражданской защиты Украины,

г. Харьков

Согласно [1] к работам по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), которые выполняются силами гражданской защиты, могут привлекаться Вооруженные Силы, другие военные формирования и правоохранительные органы специального назначения в соответствии с законами Украины.

Сложность задач, стоящих перед спасательными силами и военными подразделениями, невозможность получения обоснованных исходных данных, необходимых для разработки нормативных и директивных документов по взаимодействию, требует соответствующего научно-методического

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.