Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»_ISSN 2410-6070_№ 4/2015
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 378.1; 371.3
Ю. К.Аксененко
студент 2 курса факультета физической культуры, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: О. А.Козырева к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный
университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ УТОЧНЕНИЯ КАТЕГОРИИ «ВОСПИТАНИЕ» В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ФК
Аннотация
В статье отражены возможности уточнения определений категории «воспитание», раскрыты направления моделирования категориального аппарата современной педагогики.
Ключевые слова
Культура самостоятельной работы, моделирование, гуманизм, педагогическая методология.
Система профессионально-педагогического знания в ресурсах современной педагогической методологии позволяют уточнять понятийный аппарат системы научно-педагогической мысли в рамках использования совокупности методов формирования и развития личности - методов продуктивной педагогики [1]. В таком понимании любой сформировавшийся методологический подход [2] определяет перспективность накопления разрабатываемых педагогических средств, фасилитирующих процесс изучения и коррекции, развития и адаптации того или иного педагогически детерминируемого явления.
В модели уточнения понятия «воспитание» [5-8] будущие педагоги по физической культуре определяют перспективность того или иного направления современной методологии для уточнения понятийного аппарата современной педагогики (технология системно-педагогического моделирования [3]), а также моделирования педагогических средств идеального и материального генеза, коим является развернутый план-конспект классного часа, системно визуализирующий возможности будущего педагога в определении проблем и перспектив воспитания обучающихся в системе воспитательной работы образовательного учреждения среднего общего или среднего полного образования.
Приведем модели определений категории «воспитание» в структуре таких методологических подходов, как аксиологический подход, поведенческий подход и культурологический подход.
Воспитание с точки зрения акмеологического подхода - целенаправленный процесс формирования личности, определяющий свои стремления и мотивы, цели и помыслы к продуктивному самосовершенствованию и самореализации, системно раскрывающих возможности личности в социальных и профессиональных отношениях, где конструкты ценностей и компетенций являются условиями и ресурсами выделенных единиц развития личности как уникальной ценности и продукта современного мира.
Воспитание с точки зрения поведенческого подхода - это процесс формирования норм поведения, соответствующих уровню развития социокультурных отношений и научно-технического процесса, системно решающих возможность развития личности и общества в принятии идей гуманизма, продуктивности и нормального распределения способностей, характеризующих устойчивость в развитии - базовым механизмом антропосреды, креативность и продуктивность - механизмами сохранения ноосферы, мораль и этику - механизмами защиты и самосохранения личности и общества в целом.
Воспитание с точки зрения культурологического подхода - это процесс формирования и развития у личности духовных ценностей, ресурсов приобщения к культуре, науке, искусству и спорту, системно выделяющих модель социализации и самореализации личности, полимерные и полисистемные связи и конструкты страховки личности и антропосреды, культуры и ноосферы в целом, располагающие потенциалом и матрицей верификации качества детерминируемого процесса.
Список использованной литературы:
Международный научный журнал «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
ISSN 2410-6070
№ 4/2015
1. Редлих С.М., Козырева О.А. Современные методы продуктивной педагогики и проблема формирования культуры самостоятельной работы педагога // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2011. №1(3). С.49-62.
2. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
3. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы педагогов: теоретический аспект // Europan Soucial Science Jornal. 2014. № 4-1. С. 136-142.
4. Корниенко Е. Д., Козырева О. А., Похоруков О. Ю. Продуктивная самореализация педагога по физической культуре в структуре реализации идей гуманизма // Наука XXI века: проблемы и перспективы: матер. II Междун. науч.-практ. конф. (Уфа, 30-31 мая 2014 г.). Уфа: РИО ИЦИПТ, 2014. С.46-48.
5. Козырева О.А. Воспитание как феномен моделирования и практики: монография. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. 410 с. ISBN 978-5-7148-0346-8.
6. Козырева О. А. Моделирование дефиниций категорий современной педагогики в структуре инновационной деятельности будущего педагога: моногр. Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 374 с. ISBN 978-5-85117-411-7.
7. Козырева О. А. Воспитание как категория педагогики : учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. Новокузнецк : КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008. 115 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-357-8.
8. Козырева О. А. Категории психолого-педагогической антропологии: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Новокузнецк: КузГПА: МОУ ДПО ИПК, 2008. 207 с. [+приложение на CD]. ISBN 978-5-85117-359-2.
© Ю. К. Аксененко, О. А.Козырева 2015
УДК 81:371
Н.А.Алматова
Старший преподаватель Алматинский технологический университет, Алматы, Казахстан
К ВОПРОСУ О ПОДБОРЕ ТЕКСТОВ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО
КАК НЕРОДНОГО
Аннотация
В данной статье автор рассматривает особенности подбора текстов для аудирования в преподавании русского как неродного, основываясь на их последовательной и логичной структуре, информативности, занимательности и доступности.
Ключевые слова
Преподавание русского языка как неродного; тексты для аудирования; содержательная сторона текста; композиция; информативность; избыточность.
Преподавание русского языка в неязыковом вузе требует от преподавателя постоянного поиска наиболее эффективных и рациональных путей передачи знаний студентам. Практическое владение русским языком предполагает наличие таких умений и навыков во всех видах речевой деятельности, которые по окончании курса дадут возможность участвовать во всех сферах общения, читать и понимать оригинальную литературу по специальности.
Речевое общение осуществляется, как известно, посредством таких видов речевой деятельности, как аудирование, говорение, чтение и письмо, между которыми существует тесная взаимосвязь. Речевая деятельность делится на продуктивную и рецептивную. Продуктивной является деятельность, направленная на порождение и сообщение информации. Это - говорение и письменная речь. Рецептивная деятельность ориентирована на восприятие информации. Это аудирование и чтение. В отличие от «слушания», т.е. от акустического восприятия, аудирование представляет собой процесс восприятия и понимания звучащей