Научная статья на тему 'МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БАЗОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ 5'

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БАЗОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ 5 Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БАЗОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ 5»

систем, чем к синтезу используемой системы. Системный подход используется в равной степени для анализа и синтеза. Во-вторых, после формирования образа, после выбора. В зависимости от структуры, типа синтезируемой системы необходимо проанализировать различные варианты системы, чтобы выбрать лучший. При этом анализ систем обязательно сопровождает их синтез.

При системном анализе любой проблемы можно выделить типичные стандартные элементы. Сочетание этих элементов в последовательности, определяемой структурой проблемы и причинно-следственными связями, характеризует системный подход.

Системный анализ состоит из пяти основных структурных и логических элементов: цели, способов достижения поставленных целей, идентификации и распределения необходимых ресурсов, модели и измерений. Каждый из этих элементов участвует в процессе анализа. Элементы системного анализа:

- Цель. Постановка целей считается логической основой для рассмотрения и анализа любой системы. Цель - это желаемое состояние или результат системы.

- Целями стабилизации являются защита системы, обеспечение ее устойчивости, усиление достигнутого уровня производства, потребления, ресурсов или состояния системы. Например, поддержание взаимосвязи между различными типами продукции, темпами разработки, уровнями производительности и уровнями безопасности.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Атдаев Я.Д., Атаджанова А., Бабаев С., Ходжагулыев А., 2024

УДК 1082

Атдаев Я.Д., студент 5-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан Аннагулыев Р, студент 2-го курса. Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Мырадов Р., преподаватель Военно-Морского института Министерства обороны Туркменистана

Г. Ашхабад Туркменистан. Аманов П., студент 5-го курса Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан. Научный Руководитель: Данатарова Г.А., преподаватель Института инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана,

Г. Ашхабад Туркменистан

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К БАЗОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ 5

Основная цель «мозгового штурма» — поиск наиболее широких идей и решений исследуемой проблемы, основанный на выходе за рамки существующих представлений среди узкопрофильных специалистов или людей с богатым опытом и конкретной должностной позицией. Люди с разной квалификацией, практическим опытом и особыми характеристиками обычно имеют разные методы

исследования для решения проблем. Сочетание этих методов может оказаться весьма полезным при решении сложных исследовательских и практических задач. Еще одно качество - сочетание логики и чуткости, научного воображения и детального расчета.

«мозговой штурм» проводится в два этапа: этап генерации идей и этап практического анализа предложенных идей.

Генерация идей включает в себя следующие принципы:

1. Группировка по научному воображению и развитой чувствительности, догматическому мышлению, интеллектуальной гибкости, разнообразным знаниям и научным интересам, позитивному скептицизму.

2. Отбор группы для формирования мнения может производиться по результатам специальной экспертизы, которая определит и учтет критерии данного принципа. Полезно учитывать и другие социальные и психологические характеристики человека, такие как мотивация, коммуникабельность, самостоятельность.

3. Создать атмосферу свободы, творчества, взаимопонимания в групповой работе.

4. Принцип строгого запрета всякой критики. Критика может ограничить полет воображения, вызвать страх при выражении идей, ухудшить социально-психологическую атмосферу, заставить анализировать идеи, ограничить мышление, сосредоточить внимание на другой идее, тем самым уменьшая их количество и разнообразие.

5. Принцип запрета предвзятых представлений. Вы можете предложить только дополнительные идеи, отличающиеся от описанных. Вы не имеете права «оптимизировать» или «оптимизировать» свои или чьи-либо идеи.

6. Поощрение разнообразия мышления, устранение ограничений в образовании, опыте, статусе занятости, возрасте и социальном статусе. Могут быть высказаны нереалистичные и фантастические идеи.

7. Принцип разнообразия участников. В состав команды могут входить эксперты с разным опытом, научным и практическим опытом. Разнообразие участников помогает генерировать идеи.

8. Принцип своевременности развития идей. Продвигать идеи желательно на основе понимания, поэтому при развитии идей исключается возможность «зацикливания» в конфликтах, страхах, неуверенности, психологических комплексах, для мышления создаются временные рамки.

Мозговой штурм — это второй аналитический этап, и несколько принципов определяют цель и суть этого этапа.

Список использованной литературы:

1. www.salamnews.com

2. www.turkmenportal.com

© Атдаев Я.Д., Аннагулыев Р., Мырадов Р., Аманов П., 2024

УДК 33

Байыев И., преподаватель, ТГИФ, г. Ашхабад, Туркменистан Аннадурдыев М., студент, ТГИФ, г. Ашхабад, Туркменистан

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Аннотация

Международное сотрудничество в налоговой системе играет ключевую роль в создании более

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.