равна нулю.
• Центр тяжести тела - точка приложения равнодействующей сил тяжести, действующих на все части тела при любом его положении в пространстве.
В определения данных понятий, на наш взгляд, следует внести некоторые корректировки для того, чтобы они стали более полными и совпадали с определениями, которые используются в курсе теоретической механики, изучаемой в технических. Это поможет выпускнику школы гораздо легче усваивать уже более сложный учебный материал данного раздела, основываясь на своих школьных знаниях.
Список использованной литературы:
1. Шурыгин В.Ю., Фунт И.П. Обеспечение преемственности при изучении темы «Статика» на разных ступенях образования // Лучшие практики общего и дополнительного образования по естественнонаучным и техническим дисциплинам: Материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти академика РАН К.А. Валиева. - Казань: КФУ, 2023. - С. 564-568
2. Касьянов В.А. Физика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник. -М: Просвещение, 2023. - 480 с.
3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций (базовый и углублённый уровни). - М.: Мнемозина, 2020. - 328 с.
4. Грачёв А.В., Погожев В.А., Салецкий А.М., Боков П.Ю. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник. - Москва: Просвещение, 2023. - 463 с.
5. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник. - М: Просвещение, 2019. - 432 с.
© Солдатова П.А., 2024
УДК 338.48
Солтанов К.,
Преподаватель
Туркменского института национальных мировых языков имени Довлеттмаммета Азади.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аннотация
В статье рассматривается преподавания английского языка и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: преподавания английского.
На домашней странице большинства англоязычных школ перечислены «преимущества», которые сразу привлекают посетителей: носители языка, офисы в центре города, сертифицированные преподаватели и уникальная методика. Возникает вопрос: что это за техника? Начинаешь читать об этом и кажется, что лучшей методики в мире нет. Но когда вы зайдете на сайт другой школы, вы увидите, что подход к обучению неплох. Поэтому методика преподавания языка является одним из основных элементов, влияющих на выбор курсов.
Каковы общие методы преподавания английского языка? Если существует только один английский язык, почему существует так много разных способов? Поэтому в этой статье мы остановимся на видах методов преподавания английского языка.
Сегодня наиболее популярны два метода обучения: классический и интерактивный.
Классический метод. Название этого метода многое объясняет. Чаще всего его используют преподаватели университетов и школ. (Откуда берутся эти черно-белые учебники со скучными текстами) Изучение английского начинается с нуля с такого подхода: алфавит и фонетика. Всем четырем аспектам изучения языка уделяется равное внимание: аудированию, грамматике, чтению и говорению. Согласно этому методу, преподаватель должен быть русскоязычным (украиноговорящим), то есть не носителем языка. В конечном итоге этот подход обеспечивает прочную основу знаний, которая поможет вам понимать, формулировать и выражать свои идеи на английском языке.
Преимущества:
• Базовый подход
Методика преподавания английского языка • Комплексное изучение всех аспектов языка
• Долгосрочные результаты
Недостатки:
• Слишком много времени тратится на чтение.
• Многое зависит от учителя
• Недостаточное внимание к общению
Метод связи. Это один из самых популярных способов изучения английского (и других иностранных языков) в мире. Сначала он получил наибольшую известность в США и Европе, а затем пришел и к нам. Акцент в этом методе делается на много разговоров и слушаний, поэтому основная часть урока будет посвящена общению. Хоть учитель и говорит по-русски, на родном языке он будет как можно меньше говорить по-английски. То есть основная цель этого метода - погрузить ученика в англоязычную среду, научить его говорить по-английски и поучить словарный запас. Коммуникативный подход предполагает парные и групповые задания между учащимися в классе, а также несколько заданий на аудирование.
Преимущества:
• Развивать коммуникативные навыки
• Неформальное обучение
Недостатки:
• мало внимания уделяется изучению грамматики и сложного словарного запаса
Несмотря на безоговорочное лидерство коммуникативной методики, не все школы и курсы английского языка используют ее. Существует множество других традиционных методов, разработанных филологами или непосредственно школьными учителями; на основе существующих методик или совершенно иных.
Китайгородская методика. Разработан профессором Г. А. Китайгородской. С помощью этого метода обучение проводится в реальных условиях. Ведь во время вступительного экзамена каждому студенту отводится определенная роль (менеджер, директор, предприниматель и т.д.), которую он должен выполнять в течение курса. Сами уроки проходят не как урок, а как, например, деловая встреча.
Метод Шехтера. Оно основано на общении между студентами на английском языке. Обучение языку происходит посредством расслабляющих этюдов (ролевых игр) на уроке, благодаря чему учащиеся не боятся говорить на иностранном языке с первого урока.
Метод Каллана. Этот метод позволяет выучить английский в 4 раза быстрее, чем традиционные методы. Суть метода
Список использованной литературы: 1. Авдеева С. Цифровые ресурсы в учебном процессе: [о проекте «Информатизация системы образования» и о создании Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов] Народное
образование. 2008. -- № 1. -- С. 176-182.
2. Бухаркина М. Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения/ М. Ю. Бухаркина //Иностранные языки в школе. 2009. - № 5.
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]-: Ы±р:/^^оо1-collection.edu.ru
© Солтанов К., 2024
УДК 338.48
Худайбердиев А.
преподаватель кафедры органической химии химического факультета Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Аннабаев П., студент
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Артыкова Г., студент
Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Атамурадова Дж., студент Туркменского государственного университета имени Махтумкули.
Туркменистан, город Ашгабад
ХИМИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ Аннотация
В статье рассматривается химия и ее роль в обществе и анализируются ее особенности.
Ключевые слова: химия, общества.
Химия как наука и в то же время применение знаний очень эффективна. Невозможно производить материалы без использования химических технологий. Новые материалы постоянно входят в нашу жизнь. На протяжении веков химия развивалась как алхимия - поиск философского камня. Сегодня это одна из самых фундаментальных наук о веществах и их свойствах, без которых невозможна сама жизнь.
Сегодня химия стала мощным инструментом цивилизации и обеспечивает сырьем все отрасли промышленности и сельского хозяйства; С его помощью создаются лекарства и витамины, удобрения и средства защиты растений.
Химические вещества превращают уголь, нефть, газ и полезные ископаемые в металлы, бетон и стекло, керамику и многие органические соединения, в том числе не существующие в природе.
Вооружившись химией, люди синтезируют краски, искусственные волокна, взрывчатые вещества, полупроводники и сверхпроводники, топливо для ракетных двигателей, новые строительные материалы. Атомная энергетика немыслима без глубокого погружения в тайны этой науки.
Химия, как часть культуры, наполняет мир содержанием возможных идей и мыслей о строении и свойствах сложных систем, симметрии, хаосе и порядке. законы сохранения; дискретное и непрерывное единство; эволюция материи — все это ярко отражается на реальном материале химии, давая пищу для