Секция « Современные проблемы маркетинга и коммерциализации космоса »
Современные СМИ транслируют ценности красоты, успеха и интеллектуального блеска, однако все это видимая престижность, при которой жизнь человека проходит в облаке позора и презрения к себе, постоянно сравнивая себя с созданными образами и картинками (Пелевин В. Ампир-В). Мало кто говорит о том, как он пришел к успеху и славе. А если и говорится, люди акцентируют свое внимание именно на результате. Среди представленных образов даже нет альтернативы. Почему бы не рассказывать о людях, реализовавших себя в профессии, семье, в творчестве?
Эмпирически я могу выделить содержание необходимых информационных сообщений. Нужно по-
казать, что престижность заключается не в стоимости потребляемого блага, не в его количестве, а в его сущности, идее и смысле. Оно должно быть направлено на капитализацию себя, совершенствование, обозначение себя как личности. А личность, прежде всего - это есть субъект своей жизни, создатель и деятель.
В заключении хотелось бы сказать, что те, кто выбрали своей профессией маркетинг, должны понимать всю ответственность своих действий, ведь и в наших руках умы людей!
© Кравцова Д. И., Рыбчук А. А., 2010
УДК 796.5
И. В. Лепехина Научный руководитель - Е. Г. Корепанова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
Исследуются новейшие разработки в сфере космического туризма, а также рассмотрены проблемы, которые могут так или иначе повлиять на развитие этого вида коммерциализации космоса.
Космический туризм - оплачивающиеся из частных средств полёты в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях. После распада СССР произошел резкий рост внешнеэкономической активности в космической деятельности Российской Федерации. Главных причин тому две. Первой явилась кризисная ситуация в экономике, приведшая к значительному спаду в промышленности. Такой спад наиболее трудно переживают отрасли, которые используют наукоемкие технологии, в том числе космическая. Поддержать ее на плаву без коммерческих операций невозможно. Второй причиной стала российская специфика. Ряд производств, обеспечивающих эту деятельность, находится за пределами РФ -на территориях бывших советских республик. Без этих производств космическая активность России затруднена. Эти обстоятельства также подталкивают организации, осуществляющие работу в космосе, к внешнеэкономическому сотрудничеству.
В ближайшие 20 лет ожидается бурное развитие космического туризма. История полетов туристов в космос ведет свое начало с 2001 г., когда к звездам отправился американский миллионер Деннис Тито. За свой полет Тито заплатил 20 млн долл. Полет был осуществлен на российском корабле «Союз». Кроме Тито в нем находилось еще два космонавта - Юрий Батурин из России и Талгат Мусабаев из Казахстана.
В настоящее время единственной используемой целью космического туризма является Международная космическая станция (МКС). Полеты осуществляются при помощи российских космических кораблей Союз на Российский сегмент МКС.
Проблемы:
Главной проблемой таких полетов является, конечно же, их цена. Платить от 20 до 40 миллионов долларов за полет в космическое пространство -прерогатива избранных.
Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20-23 млн долл., число желающих увидеть космос неуклонно растет. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30-40 млн долл. Кроме того, была обнародована цена новой услуги - выхода космического туриста в открытый космос -15 млн долл.
Однако занятия коммерцией в столь специфической отрасли требуют особой осторожности и четкости. Именно здесь находится наибольшее количество научных открытий и технологических разработок, представляющих интерес для зарубежных контрагентов.
Меры воздействия и пути решение проблем:
В ближайшее время ожидается появление бюджетных полетов в космос. Правда, не совсем в космос, полеты будут осуществляться на высоту 110 километров (нижняя граница космоса - 100 километров). Получается суборбитальный полет без обхода орбиты Земли.
Согласно оценкам, опросам и исследованиям общественного мнения, у многих людей есть сильное желание полететь в космос. По мнению специалистов, это желание может в среднесрочной перспективе стать важным источником дальнейшего развития космонавтики, то есть по мере вложения денег в эту отрасль она будет развиваться, и будут появляться новые пути коммерциализации космоса.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Многие российские аналитики, занимающиеся космосом, считают, что будущее развитие космоса будет осуществляться именно за счет космических туристов. Кроме того, с 2012 г. число ежегодных запусков космических кораблей «Союз» будет увеличено с четырех до пяти. Дополнительный пятый запуск будет использоваться для отправки на МКС космического туриста.
Также развивается перспективный проект -Hermes, активно финансируемый корпорацией Intel. По словам идеологов проекта, на выбор клиента будет представлено две программы путешествий. В ходе первой десятерых пассажиров корабль доставит на высоту свыше 34 км. Стоимость такого приключения будет сопоставима с ценой авто среднего класса.
И в заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на все сложности, отрасль уверенно развива-
ется. В течение последних нескольких лет мы стали свидетелями событий, которых ждали десятилетиями. Остается лишь спокойно наблюдать за становлением эпохи коммерциализации космоса и надеяться, что совсем скоро стать космонавтом сможет каждый. Возможно, что через десяток-другой лет любой человек сможет отправиться в просторы галактики.
Библиографические ссылки
1. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_ туризм.
2. URL: http://www.3dnews.ru/editorial/space-ships.
3. URL: http://universe-news.ru/content/kosmiches-kij-turizm.
© Лепехина И. В., Корепанова Е. Г., 2010
УДК 339.13
Д. Е. Лесовский Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗСРЦ «ФОРСАЖ»
Представлена характеристика ЗСРЦ «Форсаж», определены главные проблемы маркетинговой деятельности на рассматриваемом предприятии и пути их решения. В данной работе представлены результаты проведенного исследования и на их основе разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗСРЦ «Форсаж».
Загородный спортивно-развлекательный центр «Форсаж» открыл свои двери в 2007 г. За 3 года работы сформирован перечень разнообразных услуг как для семейного отдыха, так и для проведения корпоративных мероприятий [1]. В настоящее время основной проблемой для компании является снижение темпов роста количества клиентов. Мы выдвигаем следующие гипотезы по составляющим проблемы: высокий уровень цен и негибкая система ценообразования; узкий круг целевых потребителей; удаленность от целевой аудитории; недостаточное использование инструментов продвижения. Для решения перечисленных проблем предлагается концепция увеличения количества клиентов за счет дифференцирования целевой аудитории и соответствующей маркетинговой программы.
По результатам проведённого исследования был выявлен ряд сильных и слабых сторон предприятия. К сильным сторонам относятся: квалифицированный персонал; широкий парк техники; отличная материально-техническая база; широкий ассортимент сопутствующих услуг. Предприятие обладает рядом слабых сторон, а именно: Ограниченной транспортной доступностью; Негибкой ценовой политикой; Ориентацией на проведение соревнований только по картингу, что ограничивает расширение целевой аудитории; Низким коэффициентом использования свободной окружающей территории;
Недостаточным количеством рекламы в местах, где можно привлечь новых клиентов. Были выявлены следующие возможности для предприятия: наличие свободных географических площадей для создания новых зон отдыха и развлечений; рост спроса на эксклюзивные услуги по отдыху и экстремальным развлечениям; развитие относительно доступных видов молодежного автоспорта (стритрейсинг, дрифт), которые в настоящее время развиваются стихийно на городских площадях и улицах, развитие относительно доступных видов молодежного отдыха; развитие индустрии рекламы в городе, позволяющее совершенствовать нынешнюю рекламную политику предприятия; благоприятные климатические условия в силу того, что продолжительная зима со стабильным снежным покровом позволяет развивать зимние виды автоспорта. Угрозами для предприятия являются: конкуренты (фирма «Красное кольцо» и нелегальные сообщества по проведению уличных автогонок); узкий целевой сегмент потребителей; нестабильная общеэкономическая ситуация; возможность ужесточения таможенного законодательства, т. е. повышение ввозных пошлин на ввоз импортной автотехники.
На основе полученных данных относительно о предприятии, его внешней и внутренней среде мы предлагаем программу по совершенствованию маркетинговой деятельности для ЗСРЦ «Форсаж». Дан-