Научная статья на тему 'Korean culture and its effect on international business'

Korean culture and its effect on international business Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
364
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Республика Корея / корейская культура / деловой этикет / культурные различия / сотрудничество / иностранные компании. / the Republic of Korea / Korean culture / business etiquette / cultural differences / cooperation / foreign companies.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хабибуллина Эльмира Камилевна, Хроменкова Елизавета Сергеевна

У каждой страны в течение всего периода развития формирование собственной культуры происходило на фоне постоянной трансформации религиозной среды, традиционных установок и общественных норм. Южнокорейская культура имеет свои уникальные культурные образцы, которые влияют на каждую область жизнедеятельности людей. В том числе и международное предпринимательство оказалось под прямым воздействием культурных норм корейцев. Для них важным фактором успешного продвижения бизнеса является понимание и проникновение иностранных лиц в эту среду. Не понимая всех аспектов корейской культуры, иностранным компаниям тяжело сотрудничать с местными компаниями на высшем уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

In each country, the formation of its own culture took place during the entire period of development against the background of a constant transformation of the religious environment, traditional attitudes and social norms. South Korean culture has its own unique cultural patterns that affect every area of people's lives. In particular, international entrepreneurship has been directly affected by the cultural norms of Koreans. For them, an important factor for successful business promotion is the understanding and penetration of foreign persons in this environment. Without understanding all aspects of Korean culture, it is difficult for foreign companies to cooperate with local companies at the highest level.

Текст научной работы на тему «Korean culture and its effect on international business»

MODERN ORIENTAL STUDIES

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

VOL.2 №3 2020

ISSN: 2686-9675

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

KOREAN CULTURE AND ITS EFFECT ON INTERNATIONAL BUSINESS

КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Хабибуллина Эльмира Камилевна, канд. филол. наук, доцент, Декан Института международных отношений, Высшая школа международных отношений и востоковедения,

Хроменкова Елизавета Сергеевна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) Федеральный Университет [email protected]

АННОТАЦИЯ

У каждой страны в течение всего периода развития формирование собственной культуры происходило на фоне постоянной трансформации религиозной среды, традиционных установок и общественных норм. Южнокорейская культура имеет свои уникальные культурные образцы, которые влияют на каждую область жизнедеятельности людей. В том числе и международное предпринимательство оказалось под прямым воздействием культурных норм корейцев. Для них важным фактором успешного продвижения бизнеса является понимание и проникновение иностранных лиц в эту среду. Не понимая всех аспектов корейской культуры, иностранным компаниям тяжело сотрудничать с местными компаниями на высшем уровне.

Ключевые слова и фразы: Республика Корея, корейская культура, деловой этикет, культурные различия, сотрудничество, иностранные компании.

Для цитирования: Хабибуллина Э.К., Хроменкова Е.С. Корейская культура и ее воздействие на международное предпринимательство. Современные востоковедческие исследования. 2020; 2(3): 80-83

ABSTRACT

In each country, the formation of its own culture took place during the entire period of development against the background of a constant transformation of the religious environment, traditional attitudes and social norms. South Korean culture has its own unique cultural patterns that affect every area of people's lives. In particular, international entrepreneurship has been directly affected by the cultural norms of Koreans. For them, an important factor for successful business promotion is the understanding and penetration of foreign persons in this environment. Without understanding all aspects of Korean culture, it is difficult for foreign companies to cooperate with local companies at the highest level.

This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2019-OLU-2250001).

Keywords and phrases: the Republic of Korea, Korean culture, business etiquette, cultural differences, cooperation, foreign companies.

For citation: Khabibullina E.K., Khromenkova E.S. Korean culture and its effecton imternational business. Modern oriental studies. 2020; 2(3): 80-83

КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ VOL.2 №3 2020

НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО та 2686-9675

философия и культура / хабибуллина э.к., хромЕнковд Е.с. / [email protected] / удк 395.6

ВВЕДЕНИЕ

Республика Корея имеет свою многовековую историю, она создала и развила собственную традицию и исключительную культуру. Некоторые моменты могут быть схожи и с компонентами культуры Китая и Японии, однако отличительные черты делают ведение коммерче-скои деятельности немного затруднительным.

В статье будут раскрыты некоторые культурные особенности, которые влияют на деловую практику в Корее, а также будет обзор на стратегии иностранных компании в Южнои Корее в работе с кореискими сотрудниками и партнерами.

Поддержание атмосферы

Первым и одним из важнеиших ключевых аспектов кореискои культуры, которыи существенно влияет на ведение бизнеса в Республике Корея, является КШип (с кор. Данныи

термин не имеет аналогов и переводов ни на англииском, ни на русском языках. В основном это обозначает настроение, поведение или атмосфера. В Корее общество все силы направляет на поддержание КШип в стабильности как в лич-нои жизни, так и в коммерческои деятельности.

Гармония

Второи ключевои аспект южнокореискои

деловои культуры является Inhwа (с кор.

Это слово имеет значение поддержание гармонии, пребывание в согласии, сосуществование друг с другом без недовольств и ссор. В кореи-ском обществе это важныи элемент стабильного развития социума. Термин был заимствован из конфуцианских учении и подчеркивает гармонию между людьми, особенно неравными изначально. Кореицы с нежеланием дают отка-

зы, избегают их. Они не хотят вредить окружа-ющеи атмосфере, которая пребывает в гармонии. В коммерческои деятельности термин Inhwa является требованием, чтобы подчиненные были лояльны к своему начальству, и наоборот, чтобы главы заботились о благополучии своих подчиненных.

Строгая иерархия

В Корее, по сравнению с другими культурами, существует более высокии уровень неравенства. Многие иностранцы, побывавшие в Корее, удивляются возрастнои иерархии.

Поскольку Корея - страна с явнои строгои иерархиеи, то стиль управления бизнесом намного отличается от западных форм. Принятие решении происходит сверху вниз, основываясь на старшинстве. Организационная структура компании сильно централизована, основные решения и деиствия проходят процедуру согласования с высшими уровнями руководства.

Приветствие

Помимо всего перечисленного ранее в Южнои Корее особое место отводится персональным взаимоотношениям, которые устанавливаются еще до начала предпринимательского сотрудничества. Для того, чтобы бизнес пошел хорошо, важно достигнуть взаимного доверия и уважения. Поэтому для этого процесса следует выделить время, первая встреча самая значительная.

Южная Корея обладает своим неповторимым деловым этикетом. Получение знании о нем является необходимым фактором успешного ведения переговоров иностранных компании. Приветствие - первыи шаг на пути к успешным отношениям. Обычно это поклон, сопро-вождаемыи рукопожатием. Чтобы показать свое

MODERN ORIENTAL STUDIES U0L 2 №3 2020

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ISSN: 2686-9675

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

уважение, левая рука помещается ниже правого предплечья во время рукопожатия. Ценится поддержание зрительного контакта во время этого процесса.

Визитные карты

Обмен визитными карточками также ценится в кореиском обществе. Обычно после рукопожатия происходит обмен ими между представителями бизнеса во время первых встреч. После получения карты необходимо кивнуть головои в знак уважения и благодарности. Получив визитку, не стоит пристально смотреть на ее содержание, кореицы могу посчитать это немного оскорбительным поступком.

Как уже упоминалось ранее, первая встреча является началом процесса построения деловых отношении. Большая часть времени тратится не на обсуждение работы, а на обмен любезностями, обсуждение жизни и обмен опытом.

Организационная структура

Поскольку Корея - страна с явнои строгои иерархиеи, то стиль управления бизнесом намного отличается от западных форм. Принятие решении происходит сверху вниз, основываясь на старшинстве. Организационная структура компании сильно централизована, основные решения и деиствия проходят процедуру согласования с высшими уровнями руководства.

Обмен подарками

Вдобавок, дарение подарков все еще является частью делового этикета. Это делается с целью показать благосклонность и построить крепкие благоприятные отношения. Это не рассматривается в качестве взяточничества и коррупции. При раздаче завернутых подарком следует убедиться, что старшие члены получает подарки более ценные, чем младшие члены, ведь

уважение к старшим у кореицев - аспект, кото-рыи ни в коем случае не надо игнорировать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иностранным компаниям будет намного легче вести деятельность с кореискими пред-принимательствами, если они лучше поимут кореискую систему ценностеи, основанную на культуре, а также признают влияние на ее бизнес. При таком отношении кореицы станут более открытыми и отзывчивыми к совместнои деятельности.

В течение последнего десятилетия различные кореиские компании стали крупными участниками на мировых рынках с их впечатля-ющеи производительностью. Поскольку иностранные компании в большеи степени вовлечены в бизнес с кореискими компаниями, они часто сталкиваются с некоторыми трудностями в ведении своих ежедневных деловых отношении из-за различных ожидании, практики и поведения на каждои стадии бизнеса. Большая часть этих различии обусловлена культурными различиями между Корееи и другими странами.

Хотя Корея считается однои из наиболее интернационализированных или вестернизи-рованных стран Азии в целом, многие кореицы по - прежнему сохраняют свою традиционную культуру и следуют своим обычаям и практике, резвившимся из их культуры в значительнои степени в ведении бизнеса. Таким образом, понимание кореискои культуры, традиции и обычаев помогает иностранцам и иностранным компаниям вести свои бизнес с кореицами эффективно и, наконец, наслаждаться успехами.

КОРЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ VOL.2 №3 2020

НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ISSN: 2686-9675

философия и КУЛЬТУРА / ХАБИБУЛЛИНА Э.К., ХРОМЕИКОБА Е.С. / [email protected] / УДК 395.6

ЛИТЕРАТУРА

1. Аикен М., Ким Д., Хван С., Лу Л. Корейская Групповая Система Поддержки Принятия Решений // США: Школа бизнеса, Университет Миссиссиппи, 1995.

2. Чен М. Азиатские системы управления: китаискии, японскии и кореискии стили ведения бизнеса // США: Обучающии материал для студентов американских университетов, 2 издание, 2004.

3. Мартин Д.С., Чани Л.Х. Международные бизнес коммуникации. // Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл, 2011.

4. Пелхам А.М. Западные и Восточные стратегии ведения бизнеса // Журнал о Западно-восточном бизнесе,1997.

5. Соувертон Д.Г. Мнения о кореиском бизнесе и культуре [Электронныи ресурс]. URL://https://

bridgingculture-

korea.blogspot.com/2008/01/more-thoughts-on-korean-business-and.html (Дата обращения: 06.03.2020).

6. Ким С., Бриско Д. Р. 1997 Глобализация и новая гуманитарная политика в Корее [Электронныи ресурс]. URL: //https:// psycnet.apa.org/record/2009-19604-001

( Дата обращения: 06.03.2020 )

BIBLIOGRAPHIC REFERENCES

1. Aiken, M., Kim, D., Hwang, C., and Lu, L. "A Korean Group Decision Support System", Management school, Mississippi university, 1995.

2. Chen, M. Asian Management Systems: Chinese, Japanese and Korean Styles of Business, Cengage Learning, 2 ed., 2004.

3. Martin, J.S., Chaney, L.H. Intercultural business communication, N.J.: Prentice Hall, 2011.

4. Pelham, A.M. "Eastern and Western Business Tactics", Journal of East-West Business, 1997.

5. Southerton, D.G. 2008 More thoughts on Korean Business and Popular Culture [Online resource]. URL://https:// bridgingculture-

korea.blogspot.com/2008/01/more-thoughts-on-korean-business-and.html (Date of request: 06.03.2020).

6. Kim, S., and Briscoe, D.R. 1997. "Globalization and a New Human Resource Policy in Korea [Online resource]. URL: //https:// psycnet.apa.org/record/2009-19604-001 (Date of request: 06.03.2020).

INFORMATION ABOUT AUTHORS

Elmira Khabibullina, Ph.D of Philological Sciences, associate professor,

Dean of the Institute of International Relations,

Higher School of International Relations and Oriental Studies,

Elizaveta Khromenkova, student, Department of Altaic Studies and Sinology, Kazan (Volga region) Federal University [email protected]

Принята к публикации: 30.03.2020 Submission Date: 30.03.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.