данному виду деятельности. Поэтому так важно давать ребенку возможность наблюдать за примерами конструирования. Педагог, в свою очередь, должен выглядеть заинтересованным и сопровождать свои действия пояснением вслух [2].
Таким образом, процесс конструирования способствует появлению новых знаний в различных областях окружающего мира, совершенствует запас знаний и навыков, стимулирует фантазию и творческую инициативу, содействует значительному улучшению общей и мелкой моторики, улучшает способность самостоятельных умозаключений, помогает укреплению принципов дисциплины и порядка, положительно влияет на социальный климат группы, способствует развитию самостоятельности личности, обогащает социальные связи, развивает чувство собственного достоинства, уверенности в себе, способствует развитию речи. А для детей с ОВЗ занятия конструированием помогают специалистам активизировать скрытые возможности воспитанников, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации воспитанников с ОВЗ, обеспечивающей их полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Авдеева Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова СЮ. Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
2. Адилоаа М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста //Дефектология. - 1988. - № 4.
3. Белопольская Н.Г. Психологические исследования мотивов учебной деятельности у детей с задержкой психического развития.— М.,1972.
© Байдикова О.В., 2023
УДК 378
Кулинченко И.В.
Старший преподаватель кафедры ФП ВУНЦ ВВС «ВВА»,
г. Воронеж, РФ Тесля Д.Н.
Старший преподаватель кафедры «Авиационных двигателей»
ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ Сысоев Р.А.
Преподаватель кафедры ФП ВУНЦ ВВС «ВВА»,
г. Воронеж, РФ Пересыпкин Д.Д.
Курсант 4 курса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронеж, РФ
КОНКУРЕНЦИЯ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация
Одна из основных целей преподавателя - это совершенствование методов передачи материала
подрастающему поколению, путем улучшения имеющихся или создания новых, к одному из таких можно отнести конкуренцию.
Ключевые слова:
Конкуренция, физическая подготовка, успеваемость, показатели, метод, способ, обучение, ученик.
В последнее время у обучающихся нет стремления к получению знаний стандартными путями, им от этого скучного и нудно. Поэтому преподавателям каждый раз приходится совершенствовать свои навыки в передачи учебного материала. Один из возможных методов - это создание конкуренции между учениками, но желательно чтоб данная конкуренция была в небольших группах или между друзьями, для того чтобы это не перерастало в ссоры.
Одним из примеров можно взять спортивные результаты курсантов, которые на протяжении нескольких лет обучения соревновались в спортивных достижениях, а также в освоении учебной программы, но при этом изначально не имели высоких показателей. Так за первый год обучения их результаты в таких упражнениях как становая тяга, присед и жим увеличился порядка от 50 до 70 процентов, в то время, когда люди, отдающие предпочтение индивидуальным тренировкам, достигали в лучших случаях 50 процентов.
Одновременно со спортивными достижениями, это сильно заметно на успеваемости групп. Когда с целью мотивации сильнейших и наказания слабейших вводятся различные меры воздействия, так на примере 4 лет обучения средний балл групп рос, а лидеры каждый раз менялись, ведь в проигравших мало того, что по натуре противно оказаться, так еще и наказание давало свой отпечаток.
Но при использовании данного метода передачи обучения надо грамотно выбирать людей или групп к кому будет применен данный метод передачи материала, ведь если мы возьмем группу, в которой будет явный лидер или отстающий, то это приведет к краху, поэтому людей так, чтоб в одном направлении он был лучше, чем кто-то другой.
Так, в исследуемой группе из 3 упражнений в каждом были лучшие, но они не повторялись. Следовательно, лучшие в становой стремились за лучшими в приседе и жиме, с целью сокращения разрыва в весах. Такая тенденция прослеживалась и с другими участниками.
Вывод: при знакомстве с обучающими нужно изначально закладывать в них нотку соревновательности, с целью заинтересованности быть первым. Но при выделении явных лидеров или отстающих необходимо их совмещать с людьми таких же способностей, тем самым у слабого будут свои конкуренты, а у сильного свои, что будет позволят добиваться максимальных результатов в каждой группе. При этом будет возможность и перехода лучших в более сильную группу что по итогу приведет к улучшению различных показателей, ведь с каждым шагом верх необходимо больше прилагать усилий для достижения успеха.
Список использованной литературы:
1. Иванников Т.В. Влияние занятий туризмом и спортивным ориентированием на структуру психофизической готовности студентов // Известия ТулГУ. Сер. «Физическая культура и спорт» - Вып. 11 -Тула, 2006
2. И.В. Шацкая. Конкурентные преимущества как элемент стратегии образовательной организации (на основе методологии В. Л. Квинта).
3. Алексей Иванов. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой, 2016 г.
© Кулинченко И.В., Тесля Д.Н., Сысоев Р.А., Пересыпкин Д.Д., 2023