СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
Практические рекомендации
Результаты исследования и их анализ позволяют предложить следующие рекомендации.
1. Для выявления показателей координационных способностей детей 7-9 лет целесообразней использовать следующие тесты: на определения ловкости, точности, равновесия, согласования движений, ориентации в пространстве.
2. Для более эффективного совершенствования координационных способностей детей 7-9 лет на занятиях ритмической гимнастикой необходимо использовать упражнения из художественной гимнастики, хореографии, аэробики, с разнообразным музыкальным сопровождением со сменой темпа выполнения.
3. Для наиболее быстрого совершенствования координационных способностей необходимо непрерывное освоение новых упражнений или изменение условий, внешних факторов для выполнения уже изученных. В этих целях рекомендуется использовать метод круговой тренировки.
Список использованной литературы:
1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста [Текст] /Е.Я. Бондаревский// Развитие двигательных качеств школьников. - М.: Просвещение, 1987. - С.153-177.
2. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать. [Текст] / Пуртова Т.В.- М.: Изд-во Владос, 2003. - 256с.
3. Кузменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / М. В. Кузьменко.- Москва: Кн. и Бизнес , 2007 - 115 с.
4. Лях В.И. Взаимоотношения координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект [Текст] /В.И. Лях//Теория и практика физической культуры.1991.-№3.-С.31-35
© Иванова Е.А., Мазур Н.В., 2018
УДК 378
Имамухаметова Л. Р.
студент БФ БГУ г. Бирск, РФ Каримов М.Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected]
ИЗУЧЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МОДЕЛЕЙ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ
Аннотация
Выделена дидактическая часть изучения студентами младших курсов естественно-математических и технических факультетов высших учебных заведений моделей молекулярной физики.
Ключевые слова
Моделирование действительности, модели газов, жидкостей и твердых тел.
Установлено, что дидактической эффективностью при обучении старшеклассников и студентов естественно-математическим дисциплинам обладает учебное информационное моделирование объектов, процессов и явлений, состоящее из таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [1].
В этой связи рассмотрим учебные темы по молекулярной физике, содержащие особенности моделей
-( «О )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
газов, жидкостей и твердых тел, осваиваемые студентами высшей школы на соответствующих лекционных, практических и лабораторных занятиях [2].
1. Молекулярная физика, изучающая свойства тел в различных агрегатных состояниях, структуру тел, силы взаимодействия частиц, образующих тела и характер теплового движения этих частиц.
2. Модельные положения молекулярно-кинетической теории, объясняющей строение и физические свойства тел за счет движения и взаимодействия частиц, из которых состоят эти тела.
3. Системно-структурно-функциональная модель вещества, построенная на положениях о том, что все тела состоят из атомов, ионов или молекул, частицы из которых состоят тела, имеют хаотическое или беспорядочное движение, взаимодействие тел друг с другом происходят силами притяжения или отталкивания частиц, их составляющих.
4. Модель молекулы как наименьшей частицы вещества, которая имеет все его химические свойства и состоящая из равного количества положительно и отрицательно заряженных, между собой связанных частиц.
5. Модель атома как наименьшей частицы химического элемента, состоящей из положительно заряженного ядра и окружающих его отрицательно заряженных электронов.
6. Модель иона как положительно или отрицательно заряженной частицы, в которую превращается атом или группа атомов вещества в результате отдачи или присоединения электронов.
7. Модель макромолекулы вещества как совокупности, имеющей тысячи повторяющихся групп химически связанных между собой атомов.
8. Идеальный газ как модель разреженного газа, в которой пренебрегается физическим взаимодействием между составляющими газ молекулами.
9. Физико-математическое моделирование изотермического процесса в газе, при котором происходит изменение состояния термодинамической системы, имеющей постоянную температуру.
10. Физико-математическое моделирование изобарического процесса в газе, при котором происходит изменение состояния термодинамической системы, имеющей постоянное давление.
11. Физико-математическое моделирование изохорического процесса в газе, при котором происходит изменение состояния термодинамической системы, имеющей постоянный объем.
12. Физико-математическое моделирование адиабатического процесса в газе, при котором происходит изменение состояния термодинамической системы, не отдающей и не поглощающей теплоты извне.
13. Модель жидкости, в которой молекулы не привязаны к определенным центрам и могут перемещаться по всему объему, обеспечивая жидкости свойство текучести.
14. Модель твердого тела, в которой молекулы совершают беспорядочные колебания около фиксированных центров или положений равновесия, расположенных в пространстве нерегулярным образом (аморфные тела) или образующих упорядоченные объемные структуры (кристаллические тела).
15. Модель реального газа, основанная на том, что молекулы взаимодействуют друг с другом и их собственный объем не является пренебрежимо малым по сравнению с объемом, занимаемым газом.
Дидактический опыт изучения студентами естественно - математических, технических и технологических факультетов высших учебных заведений моделей молекулярной физики свидетельствует о его положительном влиянии на установление и развитие междисциплинарных связей в высшей школе [3].
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что системное изучение студентами высших учебных заведений моделей молекулярной физики является необходимым элементом дидактики высшей школы для повышения качества высшего образования учащейся молодежи.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С. 34 - 38.
2. Каримов М.Ф. Образовательные траектории будущих химиков, физиков и математиков в пятимерном пространстве информационного моделирования действительности // Башкирский химический журнал. -
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
2012. - Т.19. - № 2. - С. 78 - 81.
3. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29/
© Имамухаметова Л.Р., Каримов М.Ф., 2018
УДК-37
Лапшина В.С.
Студентка ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского
Г. Липецк, РФ
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Аннотация
В статье рассматриваются конкретные критерии школьной готовности, которые показывают владение родным языком ребенком как средством общения. Даются рекомендации о том, как можно диагностировать уровень владения языком ребенка при поступлении в школу.
Ключевые слова: речь, язык, школа, ребенок.
Целью работы является предоставление методической помощи педагогам в выборе метода диагностики готовности к лечению для детей от 6 до 7 лет.
Зеркальным отражением интеллектуального и умственного развития ребенка является состояние его речи. Качество работы учителей детских садов в разделе «Речевое развитие дошкольного возраста» напрямую зависит от способности своевременно и адекватно оценивать развитие языка, с тем чтобы с самого раннего возраста потенциал каждого ребенка использовался для эффективного обучения и понимания окружающей действительности.
В центре обучения — когнитивный процесс. Известно, что кульминацией когнитивных процессов является мысль и речь. Таким образом, мышление и речь тесно связаны. Благодаря языку мы можем вывести развитие мышления в одного человека, и, развивая наши умственные способности, мы развиваем язык. Поэтому языковая готовность очень важна в дополнение к физиологическим и психологическим факторам, поскольку она является самым важным показателем интеллектуальной готовности к обучению.
Согласно разделу развития языка «Образовательной программы детского сада» под редакцией М.А. Васильевой, ребенок, поступающий в школу, должен:
Произносите все звуки родного языка правильно;
Различать и называть слова определенным звуком;
Определять место звука в слове (начало, середину, конец);
Разделять слова на слоги;
Иметь представление о предложении;
Иметь возможность согласовывать слова с точки зрения пола, числа и случая;
Выбирать синонимы и антонимы;
В дошкольных учреждениях третьего типа, где нет специализированных логопедов, основная роль учителя в распознавании нарушений речи и развития речи возлагается на учителя. Реализация образовательной программы — всестороннее развитие дошкольного ребенка и его подготовка к обучению - требует от учителя использования надлежащих методов профилактической работы для мониторинга и анализа динамики изменений в развитии языка ребенка [1].
Чтобы определить готовность к языку для школы, рекомендуется использовать следующие