_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
УДК 1751
Забусова Елена Ивановна
учитель МБОУ «Гимназия №12», г. Белгород. РФ E - mail:[email protected]
ИЗУЧЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО НА КРАЕВЕДЧЕСКОМ МАТЕРИАЛЕ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА.
Аннотация
Язык - основа национальной культуры, средство приобщения к ее богатствам.
Ключевые слова
Языковой образование, этнокультурная направленность, современная школа.
В современных условиях координальных изменений в социальной жизни нашей страны, радикальных перемен в области просвещения особую остроту приобретает проблема этнокультуроведческой направленности обучения русскому языку. Известно, что в переломные исторические эпохи родной язык становится символом национального самосознания. В условиях духовно-нравственного возрождения России усиливается социальная значимость этой учебной дисциплины в формировании духовной культуры русского народа.
Языковое образование школьников представляет собой как процесс, так и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка, на речевое, умственное и эстетическое развитие, а также на овладение культурой народа - носителя данного языка, поскольку язык, будучи формой социальной памяти, является отражением национальной культуры этноса, говорящего на нем.
Язык - основа национальной культуры, средство приобщения к ее богатствам. Школа в России всегда была школой, где детей не только обучали, но и в процессе обучения развивали и воспитывали. Особые условия для воспитания и развития ученика средствами изучаемого материала создаются, в частности, на уроках русского языка. Язык - основа национальной культуры, важнейшее средство приобщении к ее неисчерпаемым богатствам. Приобщение человека к культуре происходит, разумеется, не только при изучении родного языка и других предметов школьной программы, но и под влиянием того, что мы читаем, слышим, видим, с кем общаемся - одним словом, под влиянием той речевой среды, в которую мы погружены, от которой так или иначе мы постоянно зависим. Это влияние, эту зависимость особенно чутко воспринимает ребенок.
Эту задачу учитель начальной школы может решить путем использования текстов этнокультурной и краеведческой направленности.
Текст - это интегративная единица, восприятие которой находится на стыке многих отраслей знания: лингвистики, языкознания, психологии, философии, литературоведения, истории и других наук. Изучая текст, дети должны обогащать свой культурный багаж, формировать собственные представления о разных сторонах жизни, совершенствовать нравственное чувство. Речевая среда, создаваемая при обучении русскому языку в процессе работы с текстом, способна реализовать свой развивающий потенциал, если текст обладает определенными качествами. Говоря о качествах текста, следует иметь в виду не только его содержание (то есть то, о чем говорит автор и интересно ли это современному школьнику), но и то, как оно выражено: способен ли текст оказать эстетическое воздействие на читающего, вызвать у него эмоциональный отклик, воспитать хороший вкус? В тексте, который отвечает этим условиям, важным и значимым становится все: и отбор слов, и порядок расположения этих слов, и интонация, и то, как осуществляется движение мысли, как автор выражает свои чувства, как обычные слова вдруг приобретают новые значения, начинают даже звучать по-новому. Перечитывая текст, анализируя его, ученик начинает приближаться к разгадке авторского замысла, непосредственное читательское восприятие постепенно углубляется: работа с текстом становится событием, пробуждающим интерес к слову, развивающим чувство языка. Некоторых учеников знакомство на уроке с текстом заставляет иначе воспринимать самих себя, окружающую жизнь, природу, слово, книгу, культуру.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№11/2015
ISSN 2410-700Х
Тексты с краеведческой направленностью могут, применяются в школе для изучения всех грамматических тем, и в частности для изучения имени прилагательного. Текст № 1 - Сады
Белгородская область богата садами. Много садов в Корочанском и Шебекенских районах. Чаще встречаются яблоневые, грушевые, вишневые сады. На Белгородчине выращивают малину, смородину, крыжовник сочный виноград, (когда учитель читает текст на экране показываются фотографии садов Белгородской области) Задания к тексту:
1. Какие фруктовые деревья и кустарники растут в нашей области?
2. Выпишите все прилагательные, поставьте в них ударение. Запомните написание слова «грушевый». (Слайд №1 «Виды садов Белгородской области»)
Список использованной литературы:
1.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор [Текст]: Пособие для учителей/ В.П. Аникин. - М.: Просвещение, 1957. - с. 54-86, 235-236.
2.Туранина Н.А. Краеведческая и этнокультурная направленность в обучении русскому языку(1 -9 классы). Учебно-методическое пособие. - Белгород, 2006.с. 47-49
© Забусова Е.И., .2015
УДК 378.147+004.424
Ильясова Фатиме Серверовна, к.пед.н., преподаватель Клеблеев Шевкет Абдукадырович, преподаватель Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»
fatime. ilyasova@gmail. com
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИИ ОБЪЕКТНО-ОРИНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены различные подходы для разработки программного обеспечения. Отмечено, что на сегодняшний день использование объектно-ориентированного подхода является актуальным. В статье также указано, что для подготовки студентов направления подготовки «Прикладная информатика» использование предложенных методов и подходов является актуальным в их будущей профессии.
Ключевые слова
Технологии, программирование, информатика, объектно-ориентированный подход, метод.
Постановка проблемы. На сегодняшний день современные информационные технологии совершенствуются с большими тепмами, каждая сфера совершенствуется. За вторую половину XX века методологии в программировании приобрели большие обороты в развитии. Каждая методология имеет свою особенность и отличительные характеристики. Не зная все методологии нельзя понять, какая из них лучшая, какая больше подходит в программировании. И все же самым актуальным на сегодняшний день оказался объектно-ориентированный подход, который определяет широкий спектр возможностей разработки программного обеспечения. Поэтому, новейшая методология объектно-ориентированного программирования считается неотъемлемой частью в подготовке будущих инженеров -программистов.