УДК 371.315.5
Использование электронных компонентов при изучении дисциплины «Финансовый учет» на экономическом факультете (ИнЭУП) НИУ МИЭТ
Л. Г. Горенко
Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
В работе представлена методика использования электронных компонентов для обучения будущих специалистов (38.03.02 «Менеджмент») финансовому учету.
В целях формирования профессиональных компетенций и способности решать профессиональные задачи в сфере информационно-аналитической деятельности студентам предлагается выполнить индивидуальное комплексное задание по моделированию деятельности хозяйствующего субъекта.
Работа выполняется студентами самостоятельно. Затем каждый этап проверяется и оценивается преподавателем, разбираются сложные моменты, выдаются необходимые рекомендации.
Выполнение данной самостоятельной работы способствует овладению профессиональной компетенцией. Это наработка навыков в определении приемов и способов ведения учета и в принятии на их основе управленческих решений, а также формирование умения применять основные принципы и стандарты финансового учета, требующего теоретических знаний и практических навыков.
Методическое руководство для преподавателя по организации самостоятельной работы студентов включает:
а) методы организации учебно-познавательной деятельности:
© Горенко Л. Г.
— определение содержания и методики выполнения самостоятельной работы;
— оказание систематической помощи путем групповых и индивидуальных консультаций;
б) методы контроля и самоконтроля в процессе обучения:
— проверка качества усвоения студентами программного материала на семинарах;
— организация самотестирования студентов, проверка заданий в «Рабочей тетради»;
— проведение взаимопроверки студентами выполненных заданий;
— составление списка нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет конкретных объектов;
в) дискуссионные методы: коллективное обсуждение понятий, правил, законов на семинаре в целях усвоения способов и приемов отражения хозяйственных операций на счетах, порядка и правил составления документов;
г) методы линейного взаимодействия: индивидуальное обсуждение со студентом результатов контроля выполненных этапов работы в форме диалога;
д) консультации преподавателя со студентами в онлайн-режиме во внеучебное время в процессе выполнения этапов работы;
е) совместный просмотр видеороликов с комментариями преподавателя.
Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов
В работе со студентами используются массовые и индивидуальные формы обучения с использованием электронных компонентов.
1. Поисковый метод обучения — способствует формированию и закреплению умений студента работать с нормативно-правовой базой по бухгалтерскому учету. Составление списка нормативных документов в актуальной редакции.
2. Наглядный метод обучения — способствует усвоению учебного материала посредством демонстрации бухгалтерских и нормативных документов. Совместный просмотр видеороликов с комментариями преподавателя.
3. Кейс-метод — позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение, учитывать изменения в нормативно-правовом регулировании реформируемого бухгалтерского учета. Разбор конкретных ситуаций и выбор альтернативных решений в «Рабочей тетради» (электронный компонент), предложенных в виде задач, описывающих движение объектов бухгалтерского учета.
4. Метод моделирования — позволяет воспроизвести деятельность хозяйствующего субъекта, используя все
элементы метода бухгалтерского учета, приблизить работу студента к реальным условиям. Сквозная задача по бухгалтерскому учету в «Рабочей тетради».
Студенты выполняют работу, опираясь на теоретический материал, практические и тестовые задания, размещенные в Интернете, в системе ОРОКС МИЭТ; используют видеоролик «Элементы метода бухгалтерского учета».
Самостоятельная работа подготавливает студента к курсовой работе по дисциплине «Финансовый учет» и способствует осмысленности выполнения заданий, позволяет студентам реализовать свои навыки и умения.
Использование данной методики в учебном процессе помогает более эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность студентов в информационном образовательном пространстве вуза.
Горенко Любовь Григорьевна — старший преподаватель кафедры экономической теории и финансов (ЭТиФ) МИЭТ. E-mail: [email protected]