Научная статья на тему 'Использование электронных компонентов при изучении дисциплины «Финансовый учет» на экономическом факультете (ИнЭУП) НИУ МИЭТ'

Использование электронных компонентов при изучении дисциплины «Финансовый учет» на экономическом факультете (ИнЭУП) НИУ МИЭТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
FINANCIAL ACCOUNTING / MANAGEMENT COURSE / ELECTRONIC COMPONENT / STUDENTS’ INDEPENDENT WORK ORGANIZATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горенко Любовь Григорьевна

The author has presented a methodology for using electronic components to teach financial accounting to future management professionals. In order to form professional competencies and ability to solve professional tasks in the sphere of Information Analytics, the students are offered to perform individual complex task of modeling a business entity activity. Each stage of students’ independent work is checked and graded by educator who analyzes difficult moments and suggests guidelines.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Горенко Любовь Григорьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование электронных компонентов при изучении дисциплины «Финансовый учет» на экономическом факультете (ИнЭУП) НИУ МИЭТ»

УДК 371.315.5

Использование электронных компонентов при изучении дисциплины «Финансовый учет» на экономическом факультете (ИнЭУП) НИУ МИЭТ

Л. Г. Горенко

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

В работе представлена методика использования электронных компонентов для обучения будущих специалистов (38.03.02 «Менеджмент») финансовому учету.

В целях формирования профессиональных компетенций и способности решать профессиональные задачи в сфере информационно-аналитической деятельности студентам предлагается выполнить индивидуальное комплексное задание по моделированию деятельности хозяйствующего субъекта.

Работа выполняется студентами самостоятельно. Затем каждый этап проверяется и оценивается преподавателем, разбираются сложные моменты, выдаются необходимые рекомендации.

Выполнение данной самостоятельной работы способствует овладению профессиональной компетенцией. Это наработка навыков в определении приемов и способов ведения учета и в принятии на их основе управленческих решений, а также формирование умения применять основные принципы и стандарты финансового учета, требующего теоретических знаний и практических навыков.

Методическое руководство для преподавателя по организации самостоятельной работы студентов включает:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности:

© Горенко Л. Г.

— определение содержания и методики выполнения самостоятельной работы;

— оказание систематической помощи путем групповых и индивидуальных консультаций;

б) методы контроля и самоконтроля в процессе обучения:

— проверка качества усвоения студентами программного материала на семинарах;

— организация самотестирования студентов, проверка заданий в «Рабочей тетради»;

— проведение взаимопроверки студентами выполненных заданий;

— составление списка нормативных документов, регламентирующих бухгалтерский учет конкретных объектов;

в) дискуссионные методы: коллективное обсуждение понятий, правил, законов на семинаре в целях усвоения способов и приемов отражения хозяйственных операций на счетах, порядка и правил составления документов;

г) методы линейного взаимодействия: индивидуальное обсуждение со студентом результатов контроля выполненных этапов работы в форме диалога;

д) консультации преподавателя со студентами в онлайн-режиме во внеучебное время в процессе выполнения этапов работы;

е) совместный просмотр видеороликов с комментариями преподавателя.

Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов

В работе со студентами используются массовые и индивидуальные формы обучения с использованием электронных компонентов.

1. Поисковый метод обучения — способствует формированию и закреплению умений студента работать с нормативно-правовой базой по бухгалтерскому учету. Составление списка нормативных документов в актуальной редакции.

2. Наглядный метод обучения — способствует усвоению учебного материала посредством демонстрации бухгалтерских и нормативных документов. Совместный просмотр видеороликов с комментариями преподавателя.

3. Кейс-метод — позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение, учитывать изменения в нормативно-правовом регулировании реформируемого бухгалтерского учета. Разбор конкретных ситуаций и выбор альтернативных решений в «Рабочей тетради» (электронный компонент), предложенных в виде задач, описывающих движение объектов бухгалтерского учета.

4. Метод моделирования — позволяет воспроизвести деятельность хозяйствующего субъекта, используя все

элементы метода бухгалтерского учета, приблизить работу студента к реальным условиям. Сквозная задача по бухгалтерскому учету в «Рабочей тетради».

Студенты выполняют работу, опираясь на теоретический материал, практические и тестовые задания, размещенные в Интернете, в системе ОРОКС МИЭТ; используют видеоролик «Элементы метода бухгалтерского учета».

Самостоятельная работа подготавливает студента к курсовой работе по дисциплине «Финансовый учет» и способствует осмысленности выполнения заданий, позволяет студентам реализовать свои навыки и умения.

Использование данной методики в учебном процессе помогает более эффективно организовывать учебно-познавательную деятельность студентов в информационном образовательном пространстве вуза.

Горенко Любовь Григорьевна — старший преподаватель кафедры экономической теории и финансов (ЭТиФ) МИЭТ. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.