- требует больших трудовых и временных затрат;
- работники не получают обратной связи;
- нацелен на оценку результатов в прошлом.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что сформированная и успешно функционирующая процедура аттестации персонала на предприятии будет способствовать не только всестороннему раскрытию и реализации потенциала каждого его сотрудника, но и позволит добиться максимальной эффективности деятельности предприятия в современных рыночных условиях.
Использованные источники:
1. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / В.М.Маслова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. - 159 с. ISBN 5-238-01104-0.
2. Незоренко, Т.К. Теоретические основы оценки и аттестации персонала организации / Т.К. Незоренко. - М. : Лаборатория Книги, 2010.- 110 с.
3. Рогожин, М.Ю. Управление персоналом. 100 вопросов и ответов о самом насущном в современной кадровой работе: практическое пособие / М.Ю.Рогожин. - М.-Берлин: Директ-Медиа,2014. - 176 с. ISBN978-5-4475-1579-9.
4. Шлендер, П.Э., Лукашевич, В.В., Мостова, В.Д., Артемьев, А.Н., Соскин, Я.Г. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов / П.Э. Шлендер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2012. - 320с. ISBN 5-238-00909-7.
ББК 65.05 + 06
Аштаев Ю. С., к. пол. н.
доцент
кафедра «Государственное и муниципальное управление» Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС) Россия, г. Ростов-на-Дону ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕС-СТРУКТУР В статье рассматриваются формы совместной деятельности органов местного самоуправления и предпринимательства, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве и развития инвестиционной деятельности.
Ключевые слова: муниципалитет, местное самоуправление, предпринимательство, муниципально-частное партнерство,
софинансирование, развитие.
The article deals with the form of joint activities of local government and business, based on mutual cooperation and development of investment activity.
Keywords: municipality, local government, business, municipal and private partnership, co-financing development.
В современных условиях государство поэтапно передает некоторые свои социальные функции органам местного самоуправления. На местный уровень была осуществлена передача большей части компетенций по социальной защите населения, по содержанию инфраструктуры, в сфере образования и здравоохранения и т.д. По мере нарастания полномочий и социально-экономической нагрузки должно было увеличиться и финансирование (ст. 9 Европейской хартии местного самоуправления), но вместо этого материальное обеспечение неизменно снижалось.
Сегодня местное самоуправление в России сталкивается с целым комплексом проблем. В наибольшей степени из сложных проблем в работе муниципалитетов является рост дефицита местных бюджетов. Муниципальные образования, в условиях ограниченности собственных ресурсов, не могут должным образом осуществлять исполнение на приемлемом уровне своих основных функций, не всегда могут сформировать комфортные условия для модернизации производственных мощностей с целью максимального удовлетворения потребностей своих жителей.
Для выхода из замкнутого круга при современной организации бюджетных и иных отношений между уровнями власти и формирования на территории собственной базы стабильного социально-экономического развития необходим поиск новых перспективных механизмов осуществления муниципальных функций, реализация которых может происходить за счет привлечения частных финансовых средств и других ресурсов.
Взаимодействие органов местного самоуправления и бизнеса, определяется как «форма совместной деятельности основных субъектов реализации муниципальных функций, предполагающая софинансирование и передачу отдельных муниципальных функций бизнес-структурам и основанная на взаимовыгодном сотрудничестве, развития инвестиционной деятельности, повышения коммерческой и бюджетной эффективности и реализации социальной ответственности»22.
На наш взгляд, наиболее приемлемой формой взаимодействия органов власти местного самоуправления и частного бизнеса являются муниципально-частное партнерство включающие в себя несколько видов и направлений сотрудничества.
Этот процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап -подготовки, где:
- определяются основные направления развития, принимаются решения о реализации муниципально-частного партнерства (мониторинг, анализ, оценка сложившейся ситуации и издание необходимых нормативно-правовые акты);
- обосновывается муниципально-частное партнерство и формируются
22 Гянджаева С.И. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-структур при реализации муниципальных социальных функций // Вестник академии естественных наук. - 2013. - № 17. -С. 156.
задания (составление системы основных критериев, оценка социальной важности проекта для муниципальных образований);
- привлекаются бизнес-партнеры (методы экономического стимулирования - льготное кредитование, налоговые льготы и т.д.);
- отбираются участники совместной программы (муниципальный заказ - аукционы, конкурсы).
На втором этапе - реализации:
- проводится оценка и распределение рисков осуществления муниципально-частного партнерства;
- формируются участники совместной программы (издание правовых актов, заключение договоров, концессионных соглашений и т.д;
- реализовывается муниципально-частное партнерство (софинасирование, управление и т.д.).
Третий этап - контроль и оценка:
- контроль и ревизия совместной программы (муниципальный и общественный контроль);
- оценка эффективности реализации муниципально-частного партнерства (методы оценки мероприятий и программ по показателям социальной, бюджетной и коммерческой эффективности).
Подобные совместные планы могут быть осуществлены в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных договоров и концессионных соглашений.
Для устойчивого развития малого и среднего бизнеса активной, прежде всего, должна быть местная власть. Именно она напрямую соприкасается с предпринимательством и воздействуют на инвестиционный климат конкретной территории. Эффективность развития территории обеспечивается на муниципальном уровне как путем грамотного расходования бюджетных средств, так и правильностью мер поддержки малого и среднего бизнеса. Вариантов государственной поддержки в настоящее время существует достаточно, а вот получат ли информацию предприниматели и смогут ли этими возможностями воспользоваться, зависит, как раз, от органов местного самоуправления. Чтобы предприниматель мог развиваться, необходимо его сопровождать, помогать, а не просто финансово обеспечить. Местной власти необходимо продолжать работу по устранению административных препятствий, затрудняющие деятельности малым и средним предприятиям. Также необходимо оказывать содействие информационного характера, помочь предпринимателям разобраться в массиве нормативно-правовых актов. Донести до предпринимателей максимум информации, которая облегчит как создание малого предприятия, так и поможет успешно функционировать впоследствии. Это та самая работа, которая не требует принятия дополнительных нормативно-правовых актов, большого финансирования и создания штата сотрудников на местах.
У муниципалитетов нет согласованного понимания того, каким
образом следует проводит инвестиционную политику и поддержку малого и среднего бизнеса. Для большинства муниципалитетов привлечение инвестиций и взаимодействие с бизнесом - это новая и необычная практика, так как перед ними никогда не ставилась такая задача и они привыкли рассчитывать только на собственные средства муниципального бюджета и поддержку из региональных бюджетов.
При этом в муниципальных образованиях, где обеспечена высокая инвестиционная привлекательность, основные экономические показатели выше, чем в аналогичных муниципальных образованиях с низкой инвестиционной привлекательностью.
В сфере муниципальных образований, к сожалению, пока не создана как таковая культура улучшения инвестиционной привлекательности и развития малого и среднего предпринимательства. Для того чтобы развить эту культуру и вывести ее на высокий, профессиональный уровень по всей стране, необходимо проводить регулярные конференции и круглые столы. Таким образом, создать площадки, где представители муниципальных органов могли бы обсудить имеющиеся проблемы и пути их решения, обменяться опытом с коллегами, перенять наиболее успешные практики в этой сфере.
Открытие даже небольших предприятий способствует пополнению местного бюджета за счет налогов, созданию рабочих мест, снижению социальной напряженности за счет повышения экономической активности населения.
Использованные источники:
1. Гянджаева С.И. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-структур при реализации муниципальных социальных функций // Вестник академии естественных наук. 2013. № 17. С. 155-158.
Аюгова А.В. студент
экономический факультет специальность «Экономическая безопасность»
Навасардян А. А., к. э. н. научный руководитель, доцент кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» ФБГОУВО Ульяновской ГСХА Россия, г. Ульяновск ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
В статье рассматривается юридическая ответственность главного бухгалтера, а именно его правовой статус, как особого должностного лица организации, который характеризуется определенной спецификой, отраженной как в практике делового оборота, так и в законодательстве. А так же его правовое положение, прописанное в бухгалтерском