МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 342
А.А. Астахова
магистрант, ОЧУВО «Московский инновационный университет» г. Новомосковск, РФ E-mail: [email protected]
ФИНАНСОВЫЙ МОНИТОРИНГ КАК ВИД ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Аннотация
The article is about financial monitoring resulted in the conception against illegal money laundering. The purpose of the article is to analyse the importance of studying the available ways of indentification the essence of financial monitoring, its tasks and procedure. The reseal will be useful in scientific work especially in financial monitoring, contribute to the improvement the international system of financial monitoring and particularly its quality and efficiency.
Ключевые слова
Финансовый мониторинг; контроль; легализация незаконных доходов.
В настоящее время проблема международного терроризма, препятствие отмыванию незаконных доходов является весьма актуальной. В криминальной деятельности появляются все более усовершенствованные способы легализации незаконных доходов, поэтому цель государственных органов -это борьба с данной проблемой.
В России особое внимание данному вопросу уделяется с 2001 г., когда был принят Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». [1]
Как считает Евстигнеева Е. Н., финансовый мониторинг — это совокупность процедур анализа данных о финансовых операциях, мероприятий по контролю информации согласно законодательству РФ.
Процесс финансового мониторинга состоит из сбора данных для обнаружения той финансовой операции, которая будет осуществлять легализацию доходов, полученных незаконным путем или для финансирования терроризма.
Краткая характеристика о финансовом мониторинге в таблице 1.
Талица 1
Характеристика финансового мониторинга
Задачи - создавать грамотное составление бюджетов разных уровней, их исполнение - соблюдать действующее законодательство; - использовать средства государственного бюджета целесообразно; - находить резервы роста бюджетных доходов; - совершенствовать финансовую дисциплину.
Объекты - лизинговые компании; - организации, к которым относятся букмекерские конторы, конторы, организующие и проводящие лотереи; - организации, которые оказывают посреднические услуги при купли - продажи; - коммерческие организации, заключающие контракты по финансированию под уступку денежного требования в роли финансовых агентов; - операторы по приему платежей.
Субъекты - Росфинмониторинг как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти РФ, межрегиональные управления Росфинмониторинга; - Банк России, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор); - организации, осуществляющие процедуры с денежными средствами.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070
- осуществление контроля (сбор оперативной информации для описания положения объекта контроля, и для предварительной оценки этих данных);
- планирование (установление объекта, задач, форм финансового мониторинга, а также создание набора показателей, чтобы в дальнейшем производился анализ);
- исполнение результатов (ознакомление всех заинтересованных лиц с решениями результатов контроля, создание и осуществление мероприятий для ликвидации обнаруженных в итоге проверки недостатков и нарушений);
- классификация результатов мониторинга, создание отчетных документов._
Различные субъекты финансового мониторинга создают множество видов операций с денежными средствами и иного имущества, а также регламентирующих документов.
Проблема нового явления - финансового мониторинга - требует системного подхода к его научному осмыслению, выработке методологических, методических и практических назначений по его развитию, а также учета как национальных, так и международных стандартов.
Наиболее важные научные направления в дальнейшем предложены Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга (МУМЦФМ), а именно международная оценка рисков, проблемы замораживания и конфискации активов, гарантирование прозрачности юридических лиц и др.
Значимость финансового невозможно сложно оценить в полной мере, поскольку он нацелен не только на обнаружение процессов легализации доходов, финансирования терроризма, но и препятствует сокращению объемов поступления денежных средств в бюджеты различных уровней страны. Решение поставленных задач послужит дальнейшему развитию национальной системы финансового мониторинга, повышению ее качества и эффективности. Список использованной литературы:
1. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. от 31.12.2017г. №482 - ФЗ) // «Российская газета» от 9 августа 2001г. №151
2. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М.: Профобразование, 2014. 160 с.
3. Зубков В.А., Осипов С.К. Российская Федерация в международной системе противодействия легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма. М.: Спецкнига, 2015. 752 с.
4. Актуальные вопросы развития национальных систем противодействия легализации преступных доходов в государствах ЕврАзЭс / под ред. Пономаренко В.Е., Сорокина Л.С. М.: Юстицинформ, 2014. 230 с.
5. Ryder N. The Financial War on Terror: A Review of Counter-Terrorist Financing Strategies Since 2001. UK, Routledge, 2015. 222 p.
© Астахова А.А., 2018
Этапы процесса
УДК 343
А.В. Ковалевский,
Иркутский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции
(РПА Минюста России), г. Иркутск, Российская Федерация, E-mail: [email protected]
ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Аннотация
В статье приведен краткий анализ состояния системы профилактических мер преступлений,