международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Клуб английского языка « Стоунхендж»
Классы - 5-6
Направление: духовно-нравственное
Вид: игровая деятельность, художественное творчество
Форма: клуб, спектакль
Тема занятия: « Народный фольклор»
Тип занятия: театральная постановка
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, импровизация.
Развивающая цель: Формирование у детей культурно-духовного образа народа своей и других стран. Развивать творческие навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее культуре и традициям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые культурно-традиционные ценности « сказка», базовые ценности «семья», «дружба». Уважение к своей родине, ее культуре, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к , самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: учиться выполнять задания в соответствии с планом, последовательность действий, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь передавать содержание текста, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.)
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского и родного языка.
Оборудование: нетбук, музыкальная запись, декорации, грим.
В заключении хотелось бы сказать, что театральная постановка, как составляющая внеурочной деятельности - это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры.
© Л.Н. Пфейфер, Н.Н. Овсянникова, 2015
УДК 371.398
Сидорук Анна Викторовна
аспирантка факультета физического воспитания Запорожского национального университета г. Запорожье, Украина e-mail: [email protected]
ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРИ К АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье показаны структурные блоки разработочной эксперементальной модели подготовки будущих спортивных педагогов к использованию анимационной деятельности. Расмотрены основные составные компоненты. Особое внимание уделено методологическим подходам, принципам и педагогическим условиям. Раскрыты этапы подготовки, методы и организационные формы данной модели.
225
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Ключевые слова
Модель, подходы, принципы, этапы, этапы, методы, формы.
Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества и находится в самом центре проблем, связанных с развитием личности. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь творческий потенциал.
Как показывает анализ литературных источников, особенностью современного этапа развития образования ведущая роль отводится умственным качествам, определяющим новые открытия и их использование в различных областях человеческой деятельности. Таким образом, увеличение функций образования в современном обществе вызывает необходимость поиска новых форм его организации.
К проблеме формирования профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры в организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы обращалось мнежтво ученых.
Так, основные теоретические основы подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях исследовали: Л.П. Сущенко (теоретико-методологические основы профессиональной подготовки будущих специалистов физического воспитания и спорта в высших учебных заведениях), А.В. Тимошенко (теоретико-методические основы оптимизации профессиональной подготовки учителей физической культуры в высших учебных заведениях), Б. Шиян (теоретико-методические основы подготовки учителей физического воспитания в педагогических учебных заведениях), Е.А. Захарина исследовала подготовку будущих учителей физического воспитания к внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работе; Л.И. Иванова - подготовку будущих учителей физической культуры к физкультурно-оздоровительной работе с учащимися общеобразовательных учебных заведений и др.
Подготовку специалистов к осуществлению анимационной деятельности исследовали Л. Волик, В. Кирсанов, Т. Лесина, В. Плотникова, И. Шульга. Возможности анимации по преодолению отдельных социально-педагогических проблем изучали Т. Дедурина, М. Петрова, Л. Сайкина, Л. Тарасов, А.
Чернышенко, Н. Ярошенко и др. Однако, на наш взгляд, до сих пор не хватает эффективной модели подготовки специалистов физической культуры, которые способны использовать анимационную деятельность в своей профессиональной сфере.
Выполнение задания по моделированию процесса профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры - это целостный сложный процесс, направленный на реализацию важного социального заказа высшим учебным заведениям - подготовку специалиста физической культуры, который способен профессионально выполнять физкультурно-оздоровительную работу, развивать естественно заложены способности школьников и проводить профилактическую работу по уровню их здоровья, культуры поведения и двигательной подготовленности, а также воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой.
Как отметил в своем труде В.Н. Платонов, процесс моделирования это одна из категорий познания, на которой базируется любой метод научного исследования, как теоретический, так и практический, а также указывает, что моделирование - это процесс построения, изучения и использования моделей для определения и уточнения характеристик оптимизации какого-либо процесса [4, с. 361].
Строя модель, не следует забывать о непрерывном развитии и постоянном совершенствовании социальных процессов в обществе, которые отражаются на требованиях к профессиональной подготовке специалиста. Поэтому модель подготовки специалиста, его личностных качеств и педагогических способностей - это структуры, которые имеют свойства меняются, и их стабильность во многом определяется обоснованностью заложенных в них прогностических идей, отражающих как тенденции социального развития, так и направления педагогического научного поиска [1, с. 59].
Анализируя и обобщая современные научные исследования, нами была разработана модель профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры к анимационной деятельности в общеобразовательной школе как систему взаимосвязанных и взаимообусловленных целостных элементов, объединенных общей целью, направленную на профессиональную подготовку бакалавров, специалистов и магистров физического воспитания и спорта. Основой ее построения были определены социальный заказ на
226
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
специалиста физической культуры способного использовать анимационную деятельность в организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы.
Структура разработанной нами модели состоит из трех основных блоков: организационно-целевой, теоретико-методологический и деятельно-содержательный.
Организационно-целевой блок модели определяет цели и задачи нашего исследования, и является основанием для проектирования ожидаемых результатов.
С токи зрения В.С. Безруковой, цель - это идеальное предвидение результатов деятельности, опережающее отражение событий в сознании человека [3, с. 34]. Итак, целью разработанной нами модели является осуществить профессиональную подготовку будущих специалистов физической культуры к применению анимационной деятельности в общеобразовательной школе.
Задачами профессиональной подготовки будущих специалистов физической культуры являются: формирование мотивации, интереса к организации анимационной деятельности учащихся будущими специалистами физической культуры; овладение студентами специальными умениями и навыками по организации анимационной деятельности в общеобразовательной школе; формирование профессиональных качеств будущих специалистов физической культуры для организации анимационной деятельности в общеобразовательной школе.
Теоретико-методологический блок включает в себя методологические подходы, принципы системности, последовательности, непрерывности, научности, доступности и педагогические условия его эффективной реализации.
Системный подход предполагает анализ и комплексное изучение процесса формирования готовности специалистов к их будущей профессиональной деят, дает возможность определить цели и задачи, создать основные направления, программы и методики формирования профессиональных умений и навыков у будущих специалистов физической культуры, а также выявить основные формы, методы и средства реализации этого процесса.
Компетентностный подход позволяет выявить место компетентности будущих специалистов физической культуры в структуре их профессиональной подготовки в высшем учебном заведении, определяет критерии, показатели и уровни сформированности готовности будущих специалистов физической культуры к организации анимационной деятельности в общеобразовательной школе.
Личностно ориентированный подход предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, учитывая все его индивидуальные особенности [5, с. 19].
Деятельностный подход предполагает ориентацию на развитие творческого потенциала личности и позволяет учитывать индивидуальные возрастные особенности каждого студента посредством их уключення в деятельность, которая способствует самореализации и личностном роста [2, с. 157].
Педагогическими условиями являются активизация знаний и развитие интереса будущих специалистов физической культуры к организации анимационной деятельности; формирование информационного поля знаний с помощью специальных и профессиональных дисциплин учебного плана; непрерывность процесса овладения студентами профессиональных умений и навыков анимационной деятельности; развитие профессиональных качеств студентов в процессе обучения.
Формирование деятельно-содержательного блока обусловило необходимость наличия таких этапов: мотивационный, когнитивный, процессуальный и рефлексивный, а также методы, организационные формы и средства, которые были направлены на ознакомление студентов с особенностями их будущей квалификации, с теоретической и практичекой подготовкой в области анимационной деятельности с учетом применения ее в общеобразовательной школе.
Таким образом, предполагалось, что определенные блоки в нашей эксперементальной модели подготовки будущих специалистов физической культуры, в процессе их последовательной реализации, приведут к достижению поставленой цели, в результате которой мы получим высококвалифицированного специалиста физической культуры компетентного в органиции анимационной деятельности.
227
международный научный журнал «символ науки»
№5/2015
ISSN 2410-700X
Список использованной литературы:
1. Ахметов С. М. Теоретико-методологическая концепция преобразования процесса подготовки
специалистов по физической культуре в системе среднего профессионального образования / С. М. Ахметов // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 12. - С. 58 - 63..
2. Балл Г.О. Сучасний гумашзм i освгта. Сощально-фшософсью та психолого-педагопчш аспекти / Г.О.
Балл. - Рiвне: Молодють, 2003. - 231 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика: Проективная педагогика : учеб. пособ. для инженерно-педагогических
институтов и индустриально-педагогических техникумов / В.С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 344 с.
4. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 806 с.
5. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. - 1994. - № 5. - С. 16-21.
© А.В. Сидорук, 2015
УДК 378.184
Стальная Марина Ильинична
канд. с.-х. наук, доцент ФГБОУ ВПО «МГТУ» г. Майкоп, РФ, E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
Аннотация
Рассматриваются вопросы организации научно-исследовательской работы студентов вузов путём реализации программы курсов повышения квалификации преподавателей.
Ключевые слова
Научно-исследовательская работа студентов, организация НИРС.
На современном этапе развития системы высшего профессионального образования одной из эффективных форм реализации творческой деятельности студентов является научно-исследовательская работа студентов (НИРС), которая приобретает все большее значение и становится важным компонентом профессиональной подготовки будущих конкурентоспособных специалистов. Овладение студентами навыками научного исследования имеет немаловажное значение в повышении качества образования [3, с.108; 4, С. 91].
Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов: учебная научно-исследовательская, предусмотренная действующими учебными планами (курсовые, дипломные работы, рефераты и др.), и исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами. Второй вид НИРС является наиболее эффективным для развития исследовательских и научных способностей у студентов [1, с. 118].
НИРС включает в себя следующие элементы: обучение студентов основам исследовательского труда, привитие им определённых навыков; выполнение научных исследований под руководством преподавателей. В связи с этим успех научно-исследовательской работы студентов зависит во многом от готовности самих преподавателей, выступающих в качестве научных руководителей, к организации научной деятельности студентов.
В связи с этим с целью повышения эффективности организации НИРС необходимы программы курсов повышения квалификации преподавателей. Целью освоения таких курсов является повышение теоретического и практического уровня подготовки преподавателей в организации научноисследовательской работы студентов вузов, включающей:
- создание благоприятных условий для раскрытия и самореализации личностных научно-творческих способностей студентов, их мотивации к научно-исследовательской деятельности;
228