МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-1/2017 ISSN 2410-6070
«медиана», благодаря которым получают дальнейшее развитие такие учебные и практические умения, как умения наблюдать, сравнивать, классифицировать, измерять, анализировать жизненные ситуации, применять обоснованные решения[1, с. 64].
В рамках курсового исследования нами были составлены задачи на тему «мода», «медиана» на региональном материале, в которых был бы отражен национальный колорит [2, с. 54]. Приведем примеры таких задач:
Задача №1. Для вышивки хакасского пого мастер использовал пуговицы разных цветов: белые - 2, черные -1, красные - 5, зеленые - 8, синие -3. Найдите моду данного ряда.
Задача№2. На уроке хакасского языка Айза получила следующие оценки 2, 3, 2, 4, 5, 2, 4. Найти моду, медиану этого набора чисел.
3адача№3. На уроке технологии Ваня сделал 10 матрешек разной высоты, учитель записал их высоту. Получился следующий ряд данных в (см): 12, 11, 10, 8, 7, 8, 7, 7, 9, 10. Найдите моду данного ряда.
Задача№4. На уроках хакасского языка учитель предложил детям поиграть в следующие игры: «тобит», «пёстрая кость», «пёстрая палочка», «пёстрая юла». После игр учитель спросил у детей какая игра понравилась им больше всего, и получил следующие данные: игра «тобит» -8, игра «пёстрая кость» -5, «пёстрая палочка» - 5, «пёстрая юла» -9. Найти моду и медиану данного ряда.
Задача № 5. В музее имеются четыре вида хакасских юрт: Чарча, Атиб, Алачых, Соол иб. Когда работники музея провели диагностику посещения наиболее популярных юрт, то получили следующие данные: Чарча -56 посетитель, Атиб -30 посетителей, Алачых -40 посетителей, Соол иб -58 посетителей. Найдите медиану данного ряда.
В перспективе мы предполагаем во время прохождения педагогической практики использовать подобранные и составленные нами задачи в работе математического кружка.
При этом мы планируем организовать совместную творческую деятельность ребят по самостоятельному составлению таких задач на основе поиска или сбора регионального материала.
Список использованной литературы:
1.Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких. Элементы стохастики в начальной школе // Начальная школа плюс. До и После. - 2005. - №5. - С. 4.
2.Толмашов А.Г. Обучение математике в начальной школе поликультурной модели: учебно-методический комплекс по дисциплине: учебное пособие. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО « Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2012. - 96 С.
© Тополя Л.С., 2017
УДК 372.891
Е.С. Хаматова,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,
г. Уфа, Российская Федерация Ю.П. Мамаева
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №242,
г. Уфа, Российская Федерация Л.Б. Бычкова
студент 4 курса психологического факультета, БашГУ,
г. Уфа, Российская Федерация
ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ Аннотация
В данной статье показывается роль экскурсии для познания окружающего мира, доказывается, что