СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
2012. - Т.19. - № 2. - С. 78 - 81.
3. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29/
© Имамухаметова Л.Р., Каримов М.Ф., 2018
УДК-37
Лапшина В.С.
Студентка ЛГПУ им. П. П. Семенова-Тян-Шанского
Г. Липецк, РФ
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Аннотация
В статье рассматриваются конкретные критерии школьной готовности, которые показывают владение родным языком ребенком как средством общения. Даются рекомендации о том, как можно диагностировать уровень владения языком ребенка при поступлении в школу.
Ключевые слова: речь, язык, школа, ребенок.
Целью работы является предоставление методической помощи педагогам в выборе метода диагностики готовности к лечению для детей от 6 до 7 лет.
Зеркальным отражением интеллектуального и умственного развития ребенка является состояние его речи. Качество работы учителей детских садов в разделе «Речевое развитие дошкольного возраста» напрямую зависит от способности своевременно и адекватно оценивать развитие языка, с тем чтобы с самого раннего возраста потенциал каждого ребенка использовался для эффективного обучения и понимания окружающей действительности.
В центре обучения — когнитивный процесс. Известно, что кульминацией когнитивных процессов является мысль и речь. Таким образом, мышление и речь тесно связаны. Благодаря языку мы можем вывести развитие мышления в одного человека, и, развивая наши умственные способности, мы развиваем язык. Поэтому языковая готовность очень важна в дополнение к физиологическим и психологическим факторам, поскольку она является самым важным показателем интеллектуальной готовности к обучению.
Согласно разделу развития языка «Образовательной программы детского сада» под редакцией М.А. Васильевой, ребенок, поступающий в школу, должен:
Произносите все звуки родного языка правильно;
Различать и называть слова определенным звуком;
Определять место звука в слове (начало, середину, конец);
Разделять слова на слоги;
Иметь представление о предложении;
Иметь возможность согласовывать слова с точки зрения пола, числа и случая;
Выбирать синонимы и антонимы;
В дошкольных учреждениях третьего типа, где нет специализированных логопедов, основная роль учителя в распознавании нарушений речи и развития речи возлагается на учителя. Реализация образовательной программы — всестороннее развитие дошкольного ребенка и его подготовка к обучению - требует от учителя использования надлежащих методов профилактической работы для мониторинга и анализа динамики изменений в развитии языка ребенка [1].
Чтобы определить готовность к языку для школы, рекомендуется использовать следующие
-( 82 )-
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
диагностические поля:
Изучение состояния фонемного восприятия. Изучение речевого анализа и синтеза. Изучение фонематического анализа. Изучение фонемного синтеза.
Изучение формирования звуко-слоговой структуры слова. Изучайте словарный запас и навыки создания слов. Изучение грамматической структуры языка. Исследование последовательной речи.
Можно выявить нарушения в развитии фонемного слуха следующим образом: предложить ребенку повторить слоговые цепи взрослого человека. Каждый слог содержит звуки, которые отличаются одним из следующих свойств: звуковая чувствительность, твердость-мягкость, акустически похожие звуки [2].
В центре обучения — когнитивный процесс. Известно, что кульминацией когнитивных процессов является мысль и речь. Таким образом, мышление и речь тесно связаны. Благодаря языку мы можем вывести развитие мышления в одного человека, и, развивая наши умственные способности, мы развиваем язык. Поэтому языковая готовность очень важна в дополнение к физиологическим и психологическим факторам, поскольку она является самым важным показателем интеллектуальной готовности к обучению [3].
Языковая готовность к школе представляет собой набор предпосылок для успешного школьного образования, которое уже формируется в дошкольном возрасте в детстве. Поэтому учителя, работающие в дошкольной системе, должны иметь определенные инструменты для диагностики готовности детей к школе.
С помощью языка ребенок должен изучить всю систему знаний. Чем лучше ребенок произнес речь перед поступлением в школу, тем быстрее он умеет читать и писать, поскольку письменная речь всегда формируется на основе вербального общения. Более того, язык является основой процесса коммуникации, поэтому правильный, хорошо развитый язык определяет успех коммуникативной деятельности ребенка. Ребенок с хорошо развитым языком легко общается с другими, может четко выражать свои мысли, желания и задавать вопросы. И наоборот, речь неразвитого ребенка усложняет отношения с людьми и часто оставляет за собой характер.
Список использованной литературы:
1. Арушанова, А. Игра: формирование грамматического строя речи детей/ А. Арушанова // Дошкольное воспитание. -- 1995. -- N7. -С. 61-64.
2. Варенцова, Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников - М., 1997.
3. Выготский, Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 1996.
© Лапшина В. С., 2018
УДК 373
Лысенко К.В.
студент БФ БГУ г. Бирск, РФ Каримов М.Ф. канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected]
ИЗУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТОВ РОБОТОТЕХНИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ
Аннотация
Выделены дидактические элементы изучения учащимися средних общеобразовательных школ основ
-( 83 J-