МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
ОК 2 Понимать и анализировать вопросы ценностномотивационной сферы Неадекватно оценивает эффективность и качество поставленных задач, не может аргументировать своё решение Оценивает эффективность и качество поставленных задач, не может обоснованно аргументировать своё решение Объективно оценивает эффективность и качество поставленных задач, обоснованно аргументирует своё решение
ОК 3 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Составляет программу деятельности под руководством преподавателя на основе инструкций, образца и т.д. Самостоятельно планирует деятельность по решению типовой задачи в логической последовательности Самостоятельно планирует деятельность по решению творческой (проблемной) задачи (комбинирует несколько алгоритмов последовательно или параллельно)
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Участвует в групповом обсуждении, грамотно формулирует свою точку зрения, умеет выслушать мнение оппонента Владеет нормами диалогической речи; извлекает из речи собеседников основную мысль; аргументировано отстаивает свою позицию Выделяет и соотносит разные точки зрения, владеет приёмами бесконфликтного эффективного общения
Результативность кейс-метода заключается в том, что выявлены дидактические особенности кейсметода как средства формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов в целостной совокупности ее компонентов (общекультурная, информационная, лингвопрофессиональная компетенции), обусловленных современными требованиями к профессиональной деятельности [2].
Практическая значимость использования кейс-метода в преподавании иностранного языка на специальности «Правоохранительная деятельность» заключается в отражении опыта практического внедрения кейс-метода при обучении английскому языку студентов юридических направлений на базе СПО Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ). В процессе исследования создано методическое обеспечение, которое находит практическое применение в разработке учебно-методического комплекса языковых дисциплин на специальности «Правоохранительная деятельность» на базе СПО Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ).
Список использованной литературы:
1. Васючкова О.И., Крюковская И.В. Учебник английского языка для студентов-юристов [Текст]. Учебное пособие для студентов юридического факультета: В 2ч.Ч.1. / О.И. Васючкова, И.В. Крюковская. - Минск: Белгосуниверситет, 1999. - 169 с.
2. ФГОС СПО по специальности «Правоохранительная деятельность» [Текст]. - Минобр. РФ, № 924, 2010.
3. Crime in Society - http://www.ringsurf.com/Society/Crime/
4. David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. Pre-Intermediate. Course Book. Longman, 2011.
5. Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith. Career Paths. Express Publishing, 2013.
©Г.П. Уварова, 2015
УДК 796
В.В. Харченко
К.п.н., доцент Факультет физической культуры Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
г. Брянск, Российская Федерация
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ОДНОГО ИЗ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Аннотация
Проблемы обеспечения безопасности и здоровья человека всегда были в центре внимания. На определенном этапе своего развития человек, с целью создания комфортных условий для своего
182
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
существования и развития, стал вначале активно ограждать себя от влияния окружающей среды (жилище, крепости в целях защиты от врагов и т.п.), а затем и приспосабливать ее к своим нуждам. Однако с течением времени появились опасности, вызванные действиями самого человека, а также взаимоотношениями людей в обществе, т. е. опасности, имеющие социальную направленность. Именно они, по мнению многих авторов, являются сегодня доминирующими.
Ключевые слова
Здоровье, физическая культура, здоровый образ жизни, спорт.
На протяжении последних десятилетий в нашей стране наблюдается тревожная тенденция снижения здоровья населения. Остаются высокими показатели смертности, заболеваемости и инвалидности. Численность населения продолжает падать. По показателю жизненного уровня Россия занимает лишь 60-е место в мире. Смертность за последние 10 лет выросла почти на 40% [3]. Серьезную угрозу населению нашей страны представляет проблема алкоголизма и наркомании. Отметим и тот факт, что не удовлетворяется природная потребность человеческого организма в движении. Это приводит к повреждениям его функциональных систем, появлению и все большему распространению неизвестных ранее заболеваний. Жизнь показывает, что самые выдающиеся достижения современной медицины не в состоянии принципиально изменить процесс физической деградации человека. В лучшем случае они могут лишь замедлить его. «На этом довольно мрачном фоне есть лишь одно обнадеживающее обстоятельство, пишет
С.В. Алексеев, способное предотвратить катастрофу. Это интенсивное и целенаправленное использование средств физической культуры для удовлетворения природной потребности человеческого организма в движении» [1, с.66].
Как известно, средство - это то, что создано человеком для достижения определенных целей. Физическая культура представляет исключительно разностороннее явление, феномен, который всегда занимал важное место в жизни людей. Изучение основ физкультурного образования выявляет факты, свидетельствующие о том, что физические упражнения во все времена применялись для подготовки подрастающих поколений к жизни, труду и защите от врагов, явились теми главными факторами, которые способствовали выживанию человечества на заре его развития (Н.И. Пономарев, М.С. Коган, Л. Кун, П.Ф. Лесгафт, М.О. Косвен, В.В. Столбов, А.В. Суворов, и др.).
В научных работах (Н.М. Амосов, Д.М. Аронов, В.В. Фролькис и др.) показано, что двигательная активность, физические нагрузки вызывают ряд эффектов, ведущих к тренировке, к совершенству адаптационных регуляторных механизмов: экономизирующий; антигипоксический; генорегуляторный.
Весь этот комплекс эффектов повышает надежность, устойчивость организма и способствует увеличению продолжительности жизни, предупреждению ускоренного старения.
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности и здоровья человека посредством физической культуры требует уточнения содержания и взаимосвязи понятий «здоровье» и «безопасность».
Анализ определений здоровья поражает многообразием трактовок и разнородностью признаков, используемых при дефиниции этого понятия.
В настоящее время большое количество людей мотивировано испытывают потребность в оздоровлении и здоровом образе жизни, осознавая, что их благополучие и качество жизни напрямую связано с состоянием здоровья. Они воспринимают здоровье как материальную ценность и физическая культура становится для них средством его сохранения.
К настоящему времени спортивной наукой и передовой практикой накоплен богатый материал по проблеме использования средств восстановления: дана классификация восстановительных средств, обоснованы основные принципы их использования, апробированы многие средства восстановления и их комплексы [2, с.61].
Очевидно, что невозможно предусмотреть все типы будущих опасностей и подготовиться ко всем конкретным ситуациям риска. Более целесообразно, на наш взгляд, сформировать у человека компетентность в вопросах укрепления здоровья и обеспечения безопасности, в том числе посредством образования и физической культуры, снизить уровень бытового и производственного травматизма, минимизировать
183
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
соответствующие риски. Данная позиция соответствует компетентностному подходу к обеспечению безопасности и здоровья.
Список используемой литературы:
1. Алексеев, С.В. Спортивное право России. Правовые основы физи-ческой культуры и спорта: учебник для студентов вузов / С.В. Алексеев; под ред. П.В. Крашенинникова.- 2-е изд., стереотип.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. - 671 с.
2. Махонин Е.В. Естественнонаучные основы физической культуры и спорта [Текст]: монография. ФГБОУ ВПО ОГУ. - Орел., 2014. - 143 с.
3. Сапронов, В.В. Идеи к общей теории безопасности. // Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни». - № 1,2,3.- 2007.
© В.В. Харченко, 2015
УДК 304.5
О.Г.Худасова
Аспирант, факультет ИТиПМ ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация В.В.Баскакова Магистр , факультет МИЕО ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет», НИУ «БелГУ» г. Белгород, Российская Федерация
СОЦИАЛЬНО - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ
Аннотация
Рассмотрение вопроса социально-культурной работы в детском оздоровительном лагере связана, в частности, с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России.
Ключевые слова
Социально-воспитательная работа, детский лагерь, воспитательная политика, детский оздоровительный
лагерь (ДОЛ), самореабилитация
Сейчас социальное воспитание становится востребованным на всех уровнях общественной жизни. Именно социальное воспитание может и должно оказывать сегодня свое эффективное влияние на формирование у молодого поколения духовных ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих стереотипов и конкретных поступков, чему способствует социальнокультурная работа в детском летнем лагере, так как социально-культурная работа в детском летнем лагере оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал. Таким образом, в настоящее время проблема эффективного использования воспитательного потенциала социально-культурной работы в детском летнем лагере приобрела особую актуальность.
184