_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. - 1995. - N 67.
3. Декларация прав и свобод человека // Российская газета. - 1995. - N 67.
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 2. - Ст. 163.
5. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. - 1991. - N 37. Ст. 1083.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 01.10.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 30. - Ст. 3012.
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N 46. Ст. 4532.
8. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21 -ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - N 10. - Ст. 1391.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 15.09.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 52 (ч. I). - Ст. 4921.
10. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 08.03.2015) О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. - 2001. - N 23. - Ст. 2291.
© Дмитриевцева А.А., Мамонтова Э.А., 2015
УДК 343.911
Кобец Петр Николаевич
доктор юридических наук, профессор главный научный сотрудник ФГКУ «ВНИИ МВД России»
г. Москва, Российская Федерация E-mail: [email protected]
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ ЛИЦ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УЧЕТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ МЕР ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ
Аннотация
Условно осужденные являются специфической группой осужденных, в отношении которых применяется особенный вид наказания, не связанный с изоляцией от общества, но в условиях надзора со стороны органа, ведающего исполнением приговора. Поэтому правовое и организационное обеспечение деятельности субъектов профилактики в отношении, условно осужденных должно соответствовать тому распространению практики условного осуждения, которое она получила в настоящее время.
Ключевые слова.
Факторы преступности, личность рецидивиста, профилактика, право, суд.
Рассматривая социально-демографические признаки личности условно осужденных воспользуемся данными исследования. Одним из признаков, характеризующих личность, является возраст. Молодой возраст условно осужденных обусловлен во многом самой сутью данной меры, ее большой приспособленностью к воспитательному воздействию на осужденных.
Суды, назначая наказание, хотя и условно, вместе с тем учитывают возможность его реального
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
исполнения в перспективе [1, с. 32].
Социально-демографическая характеристика условно осужденных обязывает обратить внимание на их уровень образования. Зависимость между уровнем образования людей и вероятностью их антиобщественного поведения носит сложный характер, поскольку знание может быть обращено не только на пользу, но и во вред. Проанализируем полученные данные об образовательном уровне. Исходя из того, что условно осужденные преступление совершили в молодом возрасте, а в этот период серьезным показателем социальной направленности личности является образовательный уровень, полученные результаты выглядят следующим образом: на момент условного осуждения 35,5% имели среднее общее образование, 14,2% - среднее специальное, 26,3% - неполное среднее. Существенную роль, в поведении условно осужденных играют факторы, связанные с влиянием семьи. Семейное положение выяснялось постановкой вопроса: имели семью или нет. Данные исследования показали, что 24,2% условно осужденных имели семью к моменту осуждения, в том числе 3,3% обзавелись семьями во время нахождения на учете, 78,8% были холостыми, в том числе 62,5% не имели семьи к моменту осуждения и у 9,3% семья распалась. Учитывая, что подавляющее большинство условно осужденных, имели место жительства, данный показатель не представляет практического интереса в плане выявления общих тенденций.
Особую остроту в сегодняшних условиях приобретает проблема отношений рассматриваемой категории осужденных к трудовой деятельности. Следует указать, что, по нашим данным, доля лиц без определенных занятий составила 16,1%. Анализ ответов, условно осужденных на вопрос о роде занятий показывает, что 54,5% отнесли себя к рабочим, а другие категории лиц распределились так: служащие - 8,1%, жители сельской местности - 10,1%, учащиеся - 7,1%, студенты - 5,1%. Важное место в уголовно-правовой характеристике занимает число судимостей. По полученным данным, среди условно осужденных, имевших две судимости, было 19,2%, три - 6,1%, четыре и более - 5,0%. Таким образом, следует отметить, что среди рассматриваемой категории осужденных неоднократно судимые встречаются не так уж редко.
Весьма важным показателем, характеризующим условно осужденного в период испытательного срока, являются данные о выполнении ими определенных обязанностей, возложенных судом. Как показали результаты анкетирования, суды достаточно активно использовали представленные им права. Обязанности были возложены на 75,1% осужденных. При этом нередко суды назначают одновременно несколько обязанностей. Наиболее часто встречаются такие обязанности, как не менять места жительства (в отношении 35,8% осужденных), не менять места работы или учебы (в отношении 21,1% осужденных), периодически являться для регистрации в органы внутренних дел (в отношении 17,5% осужденных). Таким образом, можно сделать вывод, что судебная практика при назначении условного наказания склоняется к необходимости обеспечения наиболее благоприятных условий для осуществления контроля за поведением осужденных. Что же касается иных обязанностей, то они назначаются реже. Так, обязанность устранить причиненный вред была возложена на 8,4% осужденных, поступить на работу - на 87,3% осужденных, осуществлять материальную поддержку семьям - на 5,4%, не посещать определенные места - на 4,6%, пройти курс лечения от алкоголизма, наркомании и др. - на 3,1% осужденных. Это связано с самим характером обязанностей. Далеко не все осужденные, исходя из характера преступления и личности виновного нуждаются в их применении. В подавляющем большинстве случаев осужденные соблюдали возложенные на них обязанности. Нарушения допускали всего 3,8% осужденных. Таковы основные характеристики рассматриваемой категории лиц.
В заключение следует подчеркнуть, что оценивать те или иные показатели нужно в общей совокупности, не выделяя решающей роли какого-то одного признака и учитывая взаимодействие факторов не только демографического и социально-психологического, но и уголовно-правового порядка.
Список использованной литературы: 1. Кобец П.Н. О предупреждении преступлений как сложном, многогранном процессе, обладающем определенными признаками целостности. Полицейская деятельность. М., № 4 2011.
© Кобец П.Н., 2015
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
УДК 346.7
Кузьмищев Максим Юрьевич
Студент 4 курса,
Московского финансово юридического университета
г. Орск, РФ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы регламентации игорного бизнеса в России. Анализируются нововведения, которые были внесены в законодательство по регулированию игорного бизнеса в последнее время. Предлагаются пути решения искоренения подпольной индустрии.
Ключевые слова
Игорный бизнес, зоны, санкции, законодательное регулирование игорного бизнеса.
В настоящее время тема игорного бизнеса является актуальной в юриспруденции. Проблема игорного бизнеса во многом связана с тем, что очень трудно контролировать доходы и расходы букмекеров, владельцев казино и игровых автоматов. Эта проблема характерна для всех стран мира, включая Россию. [1,с.37] По мнению Берекет В.М. «игорный бизнес -это своеобразная предпринимательская деятельность и нуждается в надлежащем регулировании и контроле со стороны государства и прежде всего органов исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня». [2,с.36] Проблемы нелегального бизнеса должны подвергаться грамотному законодательному регулированию на законотворческом уровне.[ 3,с. 128] Так как запрет рынка игорных услуг привел к возникновению нелегальной деятельности. [ 4,с.43]
В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан и для контроля игорного бизнеса, государством был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»( далее Закон №244 -ФЗ). [5] Закон №244-ФЗ ограничил количество зон, где легально разрешена игорная деятельность и установил специализированные зоны - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; Игорные зоны созданы на территориях следующих субъектов Российской Федерации: в Калининградской области - «Янтарная», Алтайском крае - «Сибирская монета» и Приморском крае «Приморье», а также в Краснодарском крае - "Золотые пески".
Вопреки установленным Законом №244-ФЗ правилам, в целях наживы легких денег создают нелегальные игры, и подпольные казино.
За незаконные организация и проведение азартных игр законодательством предусмотрены меры наказания, например: Ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования. ч 1. Ст. 14.1.1.1 предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.ч1Ст.171.2 предусматривает наложение штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Но наряду с имеющимися запретами «с июля 2009 по 2012 г. правоохранительными органами выявлено и пресечена деятельность 40630 незаконных игорных заведений, осуществлявших азартные игры под видом