Научная статья на тему 'Проблемы законодательного регулирования игорного бизнеса'

Проблемы законодательного регулирования игорного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
699
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИГОРНЫЙ БИЗНЕС / ЗОНЫ / САНКЦИИ / ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кузьмищев Максим Юрьевич

В статье рассматриваются проблемы регламентации игорного бизнеса в России. Анализируются нововведения, которые были внесены в законодательство по регулированию игорного бизнеса в последнее время. Предлагаются пути решения искоренения подпольной индустрии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проблемы законодательного регулирования игорного бизнеса»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

УДК 346.7

Кузьмищев Максим Юрьевич

Студент 4 курса,

Московского финансово юридического университета

г. Орск, РФ Е-mail: [email protected]

ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы регламентации игорного бизнеса в России. Анализируются нововведения, которые были внесены в законодательство по регулированию игорного бизнеса в последнее время. Предлагаются пути решения искоренения подпольной индустрии.

Ключевые слова

Игорный бизнес, зоны, санкции, законодательное регулирование игорного бизнеса.

В настоящее время тема игорного бизнеса является актуальной в юриспруденции. Проблема игорного бизнеса во многом связана с тем, что очень трудно контролировать доходы и расходы букмекеров, владельцев казино и игровых автоматов. Эта проблема характерна для всех стран мира, включая Россию. [1,с.37] По мнению Берекет В.М. «игорный бизнес -это своеобразная предпринимательская деятельность и нуждается в надлежащем регулировании и контроле со стороны государства и прежде всего органов исполнительной власти как федерального, так и регионального уровня». [2,с.36] Проблемы нелегального бизнеса должны подвергаться грамотному законодательному регулированию на законотворческом уровне.[ 3,с. 128] Так как запрет рынка игорных услуг привел к возникновению нелегальной деятельности. [ 4,с.43]

В целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан и для контроля игорного бизнеса, государством был принят Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»( далее Закон №244 -ФЗ). [5] Закон №244-ФЗ ограничил количество зон, где легально разрешена игорная деятельность и установил специализированные зоны - часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом; Игорные зоны созданы на территориях следующих субъектов Российской Федерации: в Калининградской области - «Янтарная», Алтайском крае - «Сибирская монета» и Приморском крае «Приморье», а также в Краснодарском крае - "Золотые пески".

Вопреки установленным Законом №244-ФЗ правилам, в целях наживы легких денег создают нелегальные игры, и подпольные казино.

За незаконные организация и проведение азартных игр законодательством предусмотрены меры наказания, например: Ст. 14.1.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования. ч 1. Ст. 14.1.1.1 предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.ч1Ст.171.2 предусматривает наложение штрафа в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Но наряду с имеющимися запретами «с июля 2009 по 2012 г. правоохранительными органами выявлено и пресечена деятельность 40630 незаконных игорных заведений, осуществлявших азартные игры под видом

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_

лотерейных клубов, а также 457 подпольных казино. Изъято более 620 тысяч единиц игорного оборудования». [6]

Из этого можно сделать вывод, что «штрафные санкции и опасность привлечения к уголовной ответственности не перевешивают желание и возможности получения крупной прибыли от ведения незаконной игорной деятельности. Ежемесячный доход игрового зала находится в пределах от 3 до 25 миллионов рублей (в зависимости от местоположения), в то время как стоимость одной игровой консоли находится в пределах 2-5 тысяч рублей, а налагаемые штрафы не останавливают подпольных крупье. [6] Таким образом, незаконные игорные заведения продолжают появляться на территории РФ.

Чтобы искоренить подпольную индустрию государством постоянно вносятся изменения в законодательство Российской Федерации по регулированию игорного бизнеса. Так принят Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 430-Ф3(далее закон №430-ФЗ), который внес улучшения в статьи 171.2 УК РФ, и ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ. [7] До принятия закона №430-ФЗ,по статье 171.2 УК РФ, в случае выявления факта незаконной организации и проведения азартных игр при доказанной сумме извлеченного дохода от 1,5 млн. и выше деяние квалифицировалось как уголовное преступление, а при доказанной сумме извлеченного дохода менее 1,5 млн. - как административное правонарушение.В соответствии с действующей редакцией статьи 171.2. УК РФ, уголовная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр наступает (по первой части указанной статьи) вне зависимости от размера извлеченного дохода, т.е. за факт осуществления указанной деятельности. При этом действующая редакция части 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ теперь предусматривает ответственность только для юридических лиц. Одновременно действующая редакция ст. 14.1.1 КоАП РФ вводит новый состав правонарушения (ч. 4 ст. 14.1.1.) в виде "Осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией".

Но нелегальный игровой бизнес, приспосабливается к правовым нововведениям, ищет новые пути обхода законов, и получения выгоды, преимущественно с использованием аппаратно-программных комплексов, Интернет-ресурсов. Так в Государственную думу 27.06.2005 году был внесен законопроект №190949-4.0 внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации «об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов»,а именно повысить налоговые ставки за один игровой автомат вместо «от 1500 до 7500 рублей», сделать «от 3000 до 15000 рублей». Законопроект находился на рассмотрении 10 лет, и только 07.04.2015 Государственная Дума отклонила проект, мотивирую незначительной величиной поступающего налога.

Хотя согласно данным налоговой отчетности ФНС России по форме № 5-ИБ за 2013 год зарегистрированы игровые автоматы в количестве 1046 единиц, а сумма исчисленного налога по указанным объектам налогообложения составляет 76 млн. рублей. Исходя из этих данных, повышение размера предельных налоговых ставок за один игровой автомат позволит получить дополнительные платежи по налогу на игорный бизнес в бюджетную систему Российской Федерации. Поэтому целесообразно вернуть на рассмотрение в государственную думу законопроект, и в последствии его принять.

Посредством таких методов, проблема с игорными заведениями не решилась. Предлагается что, самым эффективным и действенным будет создание естественной монополии государства на игорный бизнес. Это решит все проблемы разом: не будет необходимости создание игорных зон, исчезнет подпольный игорный бизнес, все доходы от игорного бизнеса, а не только налоги начнут поступать в бюджет, появится возможность контроля и реабилитации, зависимых от азартных игр.

Список использованной литературы:

1.Козлова А.Л. Проблемы регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014.- № 4 - С.37

2. Берекет Виктор Максимович. Административно-правовое регулирование игорного бизнеса : автореферат диссертации кандидата юридических наук : 12.00.02. - Санкт-Петербург, 1996. - 36с

3. Фомичева О.А. и Хусаинова О.В. Законотворческий процесс в Российской Федерации: проблемы теории и практики// Казань: Издательство Казан.ун-та, 2014. - 128 с.

4.Серикова Г. Н. Сериков А. Л . ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. //

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№11/2015

ISSN 2410-700Х

Журнал Известия Томского политехнического университета. 2013, выпуск № 6; том 322, С.43

5.Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 22.07.2014) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета , 2006,31 декабря, №4263

6. Иван Соловьев. Игорный бизнес: нужны новые законодательные инструменты. [Электронный ресурс]// «сайт Российского агентства правовой и судебной информации». - Режим доступа:http://rapsmews.ru/

7. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 430-ФЗ "О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"// Российская газета , 2014, 24 декабря, №6565

© Кузьмищев М.Ю., 2015

УДК 347

Кураева Мария Сергеевна

Студентка 2 курса направления юриспруденция (магистратура) Института государства и права Тюменского государственного университета

Научный руководитель: С.А. Савченко

д-р. юрид. наук, доцент кафедры гражданского права и процесса

г. Тюмень, Российская Федерация E-mail: [email protected]

НАСЛЕДОВАНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ Аннотация

В статье рассматривается вопрос применения норм наследственного и авторского права в рамках передачи по наследству авторских прав. Кроме того, в статье анализируются положения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 г. N 9 «О судебной практике по делам о наследовании» в части, относящейся к интеллектуальным правам. Автором выявлены отдельные пробелы и спорные положения как в правовом регулировании наследования авторских прав нормами гражданского законодательства, так и в разъяснениях вышеуказанного Постановления по вопросам наследования интеллектуальных прав.

Ключевые слова

Наследственное право, интеллектуальные права, авторские права, автор, исключительное право,

постановление, Верховный Суд.

Abstract

The article discusses the application of inheritance law as part of hereditary transmission of copyright. In addition, the article analyzes the provisions of the Resolution of the Plenum of the Supreme Court on May 29, 2012 N 9 "On judicial practice in cases of inheritance" in the part relating to intellectual property rights. The author reveals some gaps and controversial provisions in the legal regulation of inheritance of copyright rules of civil law, and in the clarification of the above decision on the inheritance of intellectual property rights.

Key words

Hereditary right, intellectual property rights, copyrights, author, exclusive right, decision, the Supreme Court.

Правовому регулированию наследственных отношений посвящён раздел V Гражданского кодекса Российской Федерации [4] (далее по тексту - ГК РФ) «Наследственное право», который содержит как общие положения о наследовании, так и нормы о наследовании отдельных видов имущества. Однако специальной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.