2016.04.019
Специалист формирует объективное отношение к своей профессии и начинает отождествлять себя с представителями этой профессии в ходе социопрофессиональной самоидентификации, которая подразделяется на четыре условных этапа: 1) формирование образа профессии; 2) определение своего отношения к профессии; 3) появление мотивации на обучение данной профессии; 4) получение профессионального образования.
Таким образом, социопрофессиональная самоидентификация будущего специалиста постепенно формируется еще с момента выбора профессии, перестраивая внутренний мир личности, ее систему норм и ценностей. Авиаспециалисты составляют вторую сравнительно небольшую и довольно обособленную социопрофессио-нальную группу с особым менталитетом и определенными личностными качествами. Профессиональная самоидентификация личности возрастает по мере накопления практического опыта, приобретения специфических характеристик профессии и получения социопрофессионального статуса.
А.Б. Бушев
КОММУНИКАЦИЯ. ДИСКУРС. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ
2016.04.019. ФИЛОЛОГИЯ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАУКИ / Под общ. ред. Чувакина А.А. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2015. - 496 с.
Ключевые слова: коммуникативные науки; homo loquens; homo communicans.
Книга представляет собой хрестоматию, материалы которой концептуально важны как для филологии, так и для наук о коммуникации. Центральной фигурой этого общего концептуального пространства составители считают не столько homo loquens, сколько homo communicans.
При таком подходе «естественный язык в его взаимодействии с языками иной природы видится как язык коммуникации, а текст - как сообщение (выделение составителей. - Н. Т.). Таковы направления трансформации объектов современной филологии (homo loquens, естественного языка, текста) в объекты, лежащие в общем пространстве филологии и коммуникативных наук. Таким образом, взаимодействие филологии и коммуникативных наук