СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Александр Асмолов: «Главное – не стать лидером. Главное – быть человеком» (Беседа доктора экономических наук Вениамина Каганова с доктором психологических наук Александром Асмоловым, состоявшаяся в 2021 году)2023 / Александр Григорьевич Асмолов, Вениамин Шаевич КагановВАК
-
Архитектура Валерия Викторовича Цоя
В статье рассматривается краткая биография архитектора Валерия Викторовича Цоя, описание жизненного пути, место рождения, переезд в Новосибирск, работа в «Кузбассгражданпроект», наставники, которые повлияли на его жизни, основание частной проектной организации, которое являлось первой в области....
2024 / Нижегородцева Юлия Евгеньевна, Зайрулин Сергей Сергеевич -
ЧАТ-БОТ КАК ИНСТРУМЕНТ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Цифровизация коснулась всех сфер деловой жизни, образование не является исключением. Для оптимизации процессов взаимодействия университета со студентами и абитуриентами применяется все большее число инструментов. Чат-боты в процессах организации учебной и внеучебной деятельностью используются вес...
2024 / Г Р. Суздалева, П О. СоснинаВАК -
Social Media and Higher Education: A Linguistic Analysis of Identity Construction of Pakistani Universities
This study rigorously explores the linguistic strategies employed by Pakistani universities for identity construction on social media platforms, focusing primarily on X4 (formerly known as Twitter). Utilizing a robust methodology of corpus-assisted discourse analysis, we scrutinized a substantial...
2024 / Fareeha Aazam, Pei Soo Ang, Noor Aqsa Nabila Mat IsaWOSScopus -
Социальная сеть как инструмент самопрезентации политика: опыт анализа профилей представителей российских политических партий
В течение первых десятилетий XXI века социальные медиа стали одними из наиболее значимых средств массовой коммуникации. При этом технологические особенности новых медиа обусловливают трансформацию коммуникативных процессов. В статье поднимается проблема изменения самопрезентаций политиков в...
2024 / Солдатенков Иван ВячеславовичWOSScopus -
Виртуальные римляне и виртуальные французы: реконтекстуализация политических новостей в формате игры в историю
Избыточность информационных потоков и конкуренция различных точек зрения делает значимым каждое сообщение, которому удалось захватить внимание аудитории и вызвать обсуждение. В связи с этим важно отслеживать и анализировать новые форматы подачи и способы привлечения внимания к новостям, приемы...
2024 / Мизиряк Надежда АндреевнаWOSScopus -
Анализ публичных дискуссий в социальных медиа как метод изучения социальных проблем
Изучение социальных проблем путем анализа публичной сферы получило свою научную легитимность благодаря конструктивистскому подходу еще в эпоху, когда главным медиа было телевидение. Появление социальных медиа изменило публичное пространство, в том числе и относительно того, как организованы...
2024 / Юдина Дарья Игоревна, Рязанцева Ангелина ВадимовнаWOSScopus -
Культура отмены в структуре мемориального дискурса новых медиа: критический анализ
В статье рассматривается проблема трансформации исторической памяти в условиях цифровизации. Цель статьи — представить критический анализ культуры отмены (cancel culture) как одного из инструментов формирования и трансляции исторической идентичности в цифровом пространстве и за его пределами. В...
2024 / Котунова Ольга ВладимировнаWOSScopus -
Tiktok Usage, Social Comparison, and Self-Esteem Among the Youth: Moderating Role of Gender
TikTok has swiftly risen to prominence as one of the world’s top social media and entertainment sites. Every day, millions of users log on to the site. The platform’s users generate millions of moments and post several videos every minute. Nevertheless, research shows that TikTok usage is more...
2024 / Qaribu Yahaya Nasidi, Abdulkarim Bello Norde, Jamila Mohammed Dahiru, Isyaku HassanWOSScopus -
Real-Time Branding and Social Media: a New Model Based on Thematic Analysis
Branding stands as a major component of any business, regardless of its size or commercial drive. It encompasses all efforts leading to the perception of a product, service, or organization in the minds and eyes of the audience or customers. Essentially, branding aims to create and fulfill a...
2024 / Ghasem Zarei, Mohammad BahadorinezhadWOSScopus -
Не только социальные сети: каналы распространения фейковых новостей в представлениях населения
В статье представлен анализ проблемы распространения фейковых новостей в современном обществе. Распространение выдуманной, недостоверной информации наносит вред общественному доверию, приводя к неконтролируемым последствиям. Целью настоящей работы является изучении каналов медиапотребления и...
2024 / Ушкин Сергей ГеннадьевичWOSScopus -
Медиатизация скулшутинга («колумбайн»1) в фан-литературе
Одной из наиболее острых и мало прогнозируемых социальных проблем в современных учебных заведениях во всем мире и в России стал скулшутинг (вооруженные массовые атаки) с трагическими последствиями и длительным последующим медиа-эффектом. Месть, воля к власти, поиск всеобщего внимания: что...
2024 / Баева Людмила ВладимировнаWOSScopus -
Perception of Violence in Multimodal Text: Cross-Disciplinary Approach
The article deals with the linguistic and psychological concepts explaining the perception of multimodal texts that imply information about violence. The importance of the subject is verified by the task of countering the spread of ideologies of violence, extremism, and terrorism in Internet...
2024 / Maria B. Voroshilova, Kirill V. Zlokazov, Maria V. PlotnikovaWOSScopus -
Перспективы развития территориального брендинга в контексте экономики впечатлений
В статье исследуется феномен брендирования территорий в контексте активно развивающего в последние годы направления экономики впечатлений. Актуальность исследования обусловлена рядом причин. Во-первых, научно-практическим поиском моделей оптимального развития регионов РФ. Во-вторых, необходимостью...
2024 / Агрба Амина АлексеевнаWOSScopus -
Refik Anadol’s AI-Based Digital Art and Its Intellectual Connotations
This article delves into the digital art produced by the internationally renowned Turkish artist Refik Anadol and his team, emerging at the intersection of diverse disciplines such as mathematics, physics, computer science, and aesthetics, within the context of its intellectual connotations. This...
2024 / Ahmet Oktan, Kevser Akyol OktanWOSScopus -
Ethics of AI Technologies in “Sensitive” Content Creation and Evaluation. School Shooting Cases
This article looks into the ethical issues raised by AI-generated content, focusing on ‘sensitive’ topics like school shootings. As AI technologies progress, there is a greater risk that such information can accidentally reinforce negative narratives, glorify acts of violence, or cause...
2024 / Daniil V. OsipovWOSScopus -
Privacy Awareness and Social Media: Personal Data Protection among Facebook** and Instagram** Users
This study investigated the level of awareness of personal data protection among Facebook** and Instagram** users. The research evaluated the number of Facebook and Instagram users who have taken precautions to secure their personal data, why they did so, and the identification of regulatory...
2024 / Dede Ibiere Peter, Ben-Collin Emeka NdinojuoWOSScopus -
Analysis of Profiles of Supporters of Conspiracy Narratives about Vaccination Against COVID-19 on a Social Network
The article analyzes the socio-demographic characteristics and value-worldview self-positioning of the distributors of conspiracy narratives (“conspiracy theories”) about vaccination against COVID-19 on the Russian social network “VK”. The research material consists of 33,674 profiles of VK users...
2024 / Anna Yu. Sarkisova, Daria O. Dunaeva, Evgeny Yu. Petrov, Aleksandr S. VoronovWOSScopus -
Последовательность конструирования идентичности молодежи в медиатекстах: развитие и адаптация акторно-сетевой теории для эмпирических медиаисследований (анализ кейса)
Формирование идентичности молодежи в коммуникации стоит на повестке дня многих направлений гуманитарного знания. Мы проанализировали коммуникацию в рамках образовательного медиапроекта, в результате которого было осуществлено конструирование ожидаемой идентичности. В ходе анализа использовалась...
2024 / Сосновская Анна МихайловнаWOSScopus -
Образ Палестины в периодической печати США 1919 года
Изучение процесса создания образа Палестины в США в 1919 невозможно без анализа периодической печати. Материалы газеты и журналов дают возможность определить особенности конструирования образа «Другого». Это позволит судить об образе Палестины как особом феномене общественно-политической и...
2024 / Буранок Сергей Олегович, Тулузакова Маргарита ИгоревнаWOSScopus