СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Медийный нарратив скулшутинга в России
Скулшутинг (массовое вооруженное насилие в учебных заведениях) вызывает большой отклик в материалах средств массовой информации. Эти публикации могут участвовать в формировании «эффекта подражателя» для последующих преступлений, а также влияют на общественные представления о скулшутинге и...
2024 / Ткач Сергей, Жарикова Анна ВладимировнаWOSScopus -
Ритуал, медиа и отчуждение: три кейса формирования образа скулшутера в российских медиа в контексте Хиральной инициации
Массовые школьные расстрелы в России стали символом глубоких социальных и культурных дисфункций, отражающих кризис идентичности и отчуждение молодежи. В статье подчеркивается важность изучения того, как медиапространство формирует образ скулшутера, воздействуя на общественное восприятие и...
2024 / Алиев Растям ТуктаровичWOSScopus -
Применение технологии тематического моделирования для анализа комментариев социальных сетей в контексте исследования государственной политики идентичности
В ситуации сужающегося поля публичной политики и кризиса политического доверия граждане могут стремиться к поиску альтернативной арены для презентации собственной точки зрения. Социальное интернет-пространство служит виртуальной проекцией общественных противоречий и выступает в качестве арены для...
2024 / Калашникова Софья Константиновна, Погодина Мария ЯрославовнаWOSScopus -
Университеты Казахстана в рейтингах приверженности устойчивому развитию
На протяжении последних лет республика Казахстан в своей образовательной политике придерживается глобально признанных целей устойчивого развития (ЦУР), о чем свидетельствует включение этих целей в Национальную стратегию развития «Казахстан 2050», План нации «100 шагов по достижению пяти...
2024 / Сабина Кайратовна Мусина, Игорь Викторович Владимиров, Рената Рауфовна ГасановаВАК -
ИССЛЕДОВАНИЕ ДРАЙВЕРОВ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕДИАИНДУСТРИИ
В работе проведен анализ ключевых факторов, стимулирующих проведение цифровой трансформации медиа. Актуальность темы обусловлена быстрым развитием технологий и всеобщей цифровизацией, важностью медиаиндустрии для общества и спецификой медиарынка. Цель исследования заключается в выявлении драйверов...
2024 / Килин Александр Михайлович, Киселев Аркадий Дмитриевич -
БУДУЩЕЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНИНА В ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ: МИФ, НЕИЗМЕННОСТЬ ИЛИ ОПАСНОСТЬ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА)
Статья посвящена исследованию образа будущего взаимоотношений госу-дарства и гражданина в цифровой среде с точки зрения экспертов в области информационных технологий. В условиях современных трансформаций в виртуальном пространстве особую роль приобретает осмысление основных направлений...
2024 / Будко Диана АнатольевнаВАК -
МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
В настоящей статье представлены методы и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях, с особым вниманием к Инстаграм. Проведено исследование, в котором приняли участие 112 информанта, выявившее основные проблемы в процессе продвижения через данную социальную платформу, в...
2024 / Бакеева Г. С. -
ПЕРВОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ МЕЖДУНАРОДНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫБОРАМИ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: МЕТОДОЛОГИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВЫБОРАМИ И РЕФЕРЕНДУМАМИ / РОМАШОВ Р. А., МУШКЕТ И. И., ЕРЕМЕНКО Е. В. И ДР. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: СЕКРЕТАРИАТ СОВЕТА МПА СНГ, 2024)
Книга «Методология наблюдения за выборами и референдумами» (Р. А. Ро-машов и др.), изданная под эгидой Секретариата Совета Межпарламентской ассамблеи СНГ, впервые содержит попытку исследования и определения методологии международного наблю-дения за выборами. Подход авторского коллектива заключается ...
2024 / Гришин Николай ВладимировичВАК -
Relationship of Digital Media Consumption with Grittiness Among Filipino Children Aged 7-8 Years Old
This research focuses on the relationship of digital media consumption with the grittiness of Filipino children 7-8 years old. This study followed an explanatory sequential research design method. It involved 78 children and 76 parents. Despite the prevalence of digital devices and digital media...
2024 / Jasper Vincent Alontaga, Rachel TongsonScopus -
Does Mass Media Echo Chamber Mediate on Biased Script Assimilation, Fact-Checking Journalism, And Voting Preferences?
In this digital era, the impact of mass media in electioneering activities cannot be underestimated in every country that practices a democratic system of government. In mass media domain, echo chamber's effect on fact-checking journalism, biased script assimilation, and voting preference appeared...
2024 / Chinedu Eugenia Anumudu, Ifeanyi Harris, Aghaeze Sunday OsuonyeScopus -
Digital Education of Adolescent Children in Modern Conditions
The authors consider digital education in the modern world. They present it as a process of individual development, development and reproduction of cultural values by means of “digital socialization”. The purpose of the manuscript into comprehensively characterize the process of digital education...
2024 / Sergey Belentsov, Anastasia Fahrutdinova, Veronica Grebennikova, Elena BaidetskayaScopus -
Development of Critical Media Literacy Scale for Primary School Students
As the internet and social media have become increasingly widespread, critical media literacy and the ability to measure this skill from an early age have become increasingly important. In Turkey, no valid and reliable measurement tool suitable for this age group has been found. For this reason, in ...
2024 / Ramazan Demir, Cuneyt AkarScopus -
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РЫНОК ТРУДА: КАК ИИ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИИ И КАКИЕ НАВЫКИ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ В БУДУЩЕМ
Статья анализирует, как автоматизация и внедрение AI-технологий изменяют традиционные профессии, создавая новые возможности и одновременно угрожая устоявшимся рабочим местам. Особое внимание уделяется навыкам, которые будут востребованы в будущем, включая критическое мышление, креативность,...
2024 / Магомаев М-э Т-а, Сидоров И. С., Немчинова А. Л. -
ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ: АНАЛИЗ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
В статье рассматривается воздействие социальных сетей на поведение потребителей в контексте выбора мобильных устройств. Проанализированы ключевые факторы, включая отзывы пользователей, визуальный и видеоконтент, а также скрытую и прямую рекламу, которые формируют предпочтения и лояльность к...
2024 / Матузков С. М., Хан Р. С. -
МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ТРЕНДА НА «БЕСКОНЕЧНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ»
В работе рассмотрено как медиа влияют на формирование у потребителей тренда на «бесконечное потребление», изучены предпосылки формирования бесконечного потребления, а также рассмотрели маркетинговые и психологические методы влияния. Для наглядности исследования было проведено анкетирование...
2024 / Наумова А. А., Романёк А. А., Байрамова Н. Э. -
ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ «КОНДУКИ» С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТОКА В РЕГИОН
Целью разработки элементов бренда и фирменного стиля туристской территории является формирование уникального, запоминающегося и привлекательного образа для представителей целевых аудиторий, а также обеспечение единой концепции атрибутов фирменного стиля для выстраивания дальнейшей эффективной...
2024 / Попова Ю. А. -
УПРАВЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИНФЛЮЕНСЕРОВ
В работе рассмотрено влияние и значение инфлюенсеров на молодежную группу населения, изучены наиболее популярные медиа среди молодежи, а также наиболее популярный вид контента среди вышеуказанной возрастной группы. Для наглядности исследования было проведено анкетирования участников возрастной...
2024 / Стрыгина М. А., Мельникова С. А. -
ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЖ-ТАЛИСМАНОВ (МАСКОТОВ)
В работе рассмотрено значение применения маскотов в ведении социальных групп, изучена история использования маскотов, а также определены психологические аспекты их восприятия. Для наглядности исследования было проведено анкетирование участников социальных групп с использованием маскотов.
2024 / Ткаля Ю. Э., Мареева Е. Ф., Жихарева А. А. -
Information Literacy Assessment
The objective of this review is to present and evaluate the literature on the methods and practices of information literacy (IL) assessment in the academic environment. The research concentrates on the two categories of IL assessment: objective or test-based assessment and perception-based...
2024 / Shahril Effendi Ibrahim, Md Rosli Ismail, Thirumeni T. SubramaniamScopus -
New Media in Health Communication for Development: the Impact of Social Televisionin Interactive Health Communication
Social television holds great promise for enhancing health communication across the world, especially Africa. By leveraging the power of social media and interactive broadcasting, health campaigns can reach wider audiences, engage viewers more effectively and contribute to better health outcomes...
2024 / Adamkolo Mohammed Ibrahim, Hajara Umar Sanda, Mainasara Yakubu Kurfi, Abubakar Tijjani IbrahimScopus