СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
Aнализ ценностей, представленных на сайте «Народная газета онлайн» в период с 2020 по 2022 год
В данном исследовании объектом является официальный сайт «Народная газета онлайн», а предметом – ценности, представленные в материалах, опубликованных на этом сайте в 2020–2022 годах. При изучении ценностей в «Народная газета онлайн» мы выделяем следующие основные ценности из современных ценностей...
2024 / Хао Сяосяо, Лабуш Николай Сергеевич, Вэй ЮйциВАК -
Особенности выстраивания коммуникаций с иностранными студентами c помощью современных онлайн-медиа
Данная статья исследует влияние онлайн-медиа на процесс адаптации иностранных студентов в образовательных учреждениях. Исследование выполнено применительно к Российскому университету дружбы народов и некоторых других вузов РФ, активно использующих международный образовательный и академический...
2024 / Макарова Мария Сергеевна, Турунов Денис Михайлович, Смирнова Екатерина Дмитриевна, Осипова Алена Андреевна, Корти Мария, Чжао Инин, Климова Елизавета АнатольевнаВАК -
Аксиологические основания профессиональной деятельности журналиста
Профессиональная деятельность журналиста имеет четко выраженный ценностный характер, отражающий мировоззренческие и этические принципы данной сферы. В данной статье анализируются следующие ценностные ориентиры журналистики: 1. Принцип человеколюбия, основанный на гуманистических идеалах и...
2024 / Кулакова Дарина Владленовна, Олейников Сергей Викторович, Пую Анатолий Степанович, Громова Людмила ПетровнаВАК -
Дезинформация и «язык вражды» в сетевых СМИ Казахстана (итоги мониторинга 2022 г.)
В статье рассматривается проблема использования в медиатекстах казахстанских СМИ «языка вражды» и дезинформации, а также проблема вброса фейковых новостей в ходе политических событий января 2022 г. в Казахстане. Определяются цели дезинформации и оцениваются эффекты воздействия на массовую...
2024 / Пасичник Сергей, Мельник Галина Сергеевна, Блохин Игорь Николаевич, Байчик Анна ВитальевнаВАК -
Новые медиа как субъект политической коммуникации
Медиапространство является наиболее динамичным и быстроразвивающимся не только технологическим, но и экономическим, культурным, социальным и политическим феноменом современности, а в глобальной цифровой сети формируются новые каналы коммуникации. Целью статьи является анализ новых медиа в качестве...
2024 / Арутюнян Элина Гегамовна, Байчик Анна Витальевна, Блохин Игорь Николаевич, Петросян Давид ВладимировичВАК -
Социокультурное измерение «культуры отмены» как феномена XXI века
Целью статьи является анализ возникновения и этапов развития явления «культуры отмены». Предметом выступает формирование концепта, а объектом – модификация «культуры отмены» в условиях социально-культурных и политических событий. Новизна работы заключается в обосновании концепта «культура отмена» с ...
2024 / Акопов Григорий Леонидович, Арутюнян Элина Гегамовна, Громова Людмила Петровна, Петросян Давид ВладимировичВАК -
Воспитание юношества: фактор медийной среды
Школьники – активные пользователи Интернета, где они общаются, играют, взаимодействуют с контентом социальных сетей, не всегда полезным для них. Поток распространяемой в массмедиа информации, включая в том числе и потенциально неприемлемую, беспрепятственно оказывается в поле внимания школьника,...
2024 / Полухтина Мария РомановнаВАК -
ВЛИЯНИЕ ЛИДЕРА НА СОЗДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ СРЕДЫ
В работе рассмотрена роль лидера на процессы формирования, функционирования и трансформации корпоративных сред компаний. Дано определение корпоративной среды и показаны отличия от корпоративной культуры. Рассмотрены определения понятия «лидер» в корпоративной среде. Выявлены основные закономерности ...
2024 / Васютченко Г. С., Реваненкова А. С. -
Особенности фейкового контента в медиапространстве в эпоху развития искусственного интеллекта
Предметом исследования в данной статье выступает специфика фейкового контента в условиях активного развития искусственного интеллекта (ИИ). Первое полугодие 2023 года продемонстрировало, насколько серьезное влияние может оказать ИИ на жизнь общества в целом, и на информационную повестку в...
2024 / Неренц Дарья ВалерьевнаВАК -
Эмоционализация массового дискурса как компенсация кризиса референции
В статье всесторонне исследуются и анализируются основные причины возникновения явно наметившегося дисбаланса между эмоциональными и рациональными компонентами коммуникативного пространства современного массового дискурса, а также имитационная роль эмоций участника современных дискурсивных практик, ...
2024 / Лобанова Юлия ВладимировнаВАК -
ГЕЙДАР АЛИЕВ ОСНОВОПОЛОЖНИК КИТАЙСКО-АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ ОТНОШЕНИЙ(ПО МАТЕРИАЛАМ СМИ КИТАЯ)
Традиционная дружба между Китаем и Азербайджаном имеет долгую историю. Обе страны придают большое значение двусторонним отношениям, основанным на принципах равенства,взаимной выгоды и взаимного уважения, также постоянно укрепляющегося политического взаимодоверия.После того,как Гейдар Алиев вступил...
2024 / Song Guangxiao -
БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН – ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (ОПЫТ, ПОТЕНЦИАЛ И ВОЗМОЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПУБЛИЧНОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БИБЛИОТЕКИ СО РАН)
В статье освещены ключевые направления библиотечно-информационного обмена в рамках международной деятельности Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН как научно-информационного и культурного центра на территории Сибири и Дальнего Востока. Рассматриваются этапы научной работы...
2023 / Ирина Владимировна Лизунова, Евгения Владимировна Пшеничная, Татьяна Николаевна Ершова -
КОММЕРЧЕСКАЯ РЕКЛАМА НА СТРАНИЦАХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ ТОМСКОЙ ГУБЕРНИИ (1896–1913 ГОДЫ)
В статье выявляется информационное содержание коммерческих объявлений, опубликованных в периодических изданиях Томской губернии (1896–1913 гг.), как средства продвижения товаров и услуг на местном рынке. Реклама была непосредственно связана с реализацией продукции и информировала читателей об...
2023 / Сергей Васильевич Аброськин -
ГАЗЕТА «БЕЗБОЖНИК» КАК ИСТОЧНИК ПО ИСТОРИИ АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЫ (1922–1925-Е ГОДЫ)
Газета «Безбожник» была массовым печатным антирелигиозным органом, практически без перерывов издававшимся с 1922 по 1941 г. Газета была еженедельной и небольшой по объему – от 4 до 6–7 страниц. Тираж к середине 1920-х гг. достигал 210 тыс. экземпляров. Создание газеты совпало по времени с...
2024 / Сергей Сергеевич Бойко -
"Ум без книг яко птица опешена"
Опыт описания корпуса кириллической печатной книги XVI–XVIII вв., относящегося к трем регионам, позволил ввести в научный оборот несколько тысяч источников и поставить принципиальные вопросы классификации и дальнейшего изучения книжной культуры, традиционно определявшей не только духовную, но и...
2024 / Поздеева Ирина Васильевна -
ПОСРЕДНИЧЕСТВО В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ БИБЛИОТЕК
Продвижение, популяризация научных знаний среди всех членов общества является одной из важнейших задач всех научно-культурных институтов. Относящаяся к ним библиотека также решает эту задачу. Но меняется ли при этом ее функциональная структура? Цель статьи — поиск ответа на вопрос: какую функцию...
2023 / Лаврик Ольга ЛьвовнаВАК -
Идеологические факторы международного сотрудничества в Центральной Азии
В Новосибирском государственном университете экономики и управления 14 мая 2023 года был проведен четвертый международный круглый стол «Идеологические факторы межгосударственных отношений в Центральной Азии» в рамках исследовательского проекта «Факторы межгосударственного сотрудничества в...
2023 / Т К. Акимов, Д А. Борисов, А Г. Данков, Р Р. Назаров, И Н. Наимов, А О. Омаров, Т А. ЧерноверскаяВАК -
Дом и родина трансмигранта в фокусе современной концептуализации
В статье представлена рефлексия концептуализации понятий «дом» и «Родина» мигранта. Переосмысление опыта концептуализации этих понятий представляется целесообразным ввиду его неоднородности, что обусловлено формированием в конце XX века феномена транснационализма, отражающего возникновение...
2024 / Думнова Эльнара МихайловнаВАК -
СОЦИОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (Обзор книги)
Обзор знакомит с инновационными методами анализа повседневности в современной европейской социологии и гуманитарной географии. Основное внимание уделяется эмпирическим проектам качественного изучения различных аспектов рутинного – как материальных и овеществеленных характеристик привычных действий, ...
2023 / Якимова Екатерина Витальевна -
ИДЕЯ ДОМА В ТЕОРИЯХ ДОМЕСТИКАЦИИ
В статье рассматриваются переход категории доместикации из биологии в социальные науки, направления исследований, осуществляемых с опорой на это понятие, его содержание с учетом предметной области и методологии. Общее для естественных и общественных наук содержание доместикации определяется ее...
2023 / Казакова Анна Юрьевна