СМИ (медиа) и массовые коммуникации список научных статей
-
КОНТЕНТ ЦИФРОВЫХ МЕДИА КАК ВАРИАНТ КУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В статье рассматриваются проблемы производства информационного контента в современных цифровых условиях, которые существенно изменяют предназначение профессионального журналистского сообщества по формированию мировоззренческой культуры потребления информации. Причем, изменяются не только...
2023 / Сулейманов Мнир Рафкатович -
БЛОГОСФЕРА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
Данная тема рассматривает роль блогосферы в самовыражении молодых людей. Доклад рассматривает преимущества блогов, такие как возможность установления связи с аудиторией, нахождения единомышленников и выражения собственных мыслей, идей и чувств. Однако, также отмечаются и негативные стороны...
2023 / Авдеева Мария Владимировна, Вовк Екатерина Владимировна -
МЕДИАМАРКЕТИНГ КАК ОСНОВА ПРОДВИЖЕНИЯ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА
В данной статье рассматриваются основные маркетинговые задачи издательства, где маркетинг это есть комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с продукцией издательства, таких как: изучение потребителя; исследование мотивов его поведения на рынке; анализ собственного рынка...
2023 / Везетиу Екатерина Викторовна -
УПРАВЛЕНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИЕЙ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА В КОНТЕКСТЕ ГИПЕРКОНВЕРГЕНТНОСТИ ИНФОКОММУНИКАТИВНЫХ СИСТЕМ
Статья посвящена управлению цифровизацией медиапредприятий в современных условиях. Аспекты исследуемой проблемы рассматриваются в контексте актуальных тенденций развития информационно-коммуникативных систем, которые, в силу глобальных цифровых трансформаций, структурируются в виде...
2023 / Веретёхин Андрей Васильевич -
МЕДИАЦИЯ: ИМИДЖЕВЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
В данной статье рассмотрено понятие медиации как формы мирных переговоров для урегулирования конфликта , а также как способ деловой коммуникации, который базируется на имиджевых и психологических основах.
2023 / Демина Людмила Ивановна, Вовк Екатерина Владимировна -
ПРОДЮСИРОВАНИЕ В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ИНДУСТРИИ
В данной статье описан такой современный способ продвижения как digital-маркетинг. В тексте дано его определение, также рассмотрены существующие инструменты и каналы digital-маркетинга. Среди них, такие инструменты как: контекстная реклама, SEO-продвижение, social media marketing, баннерная...
2023 / Костенко Ирина Вячеславовна, Грицкова Анастасия Алексеевна -
ПОТЕНЦИАЛ ИИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ И PR
В статье рассматриваются теоретические и прикладные вопросы внедрения инструментов ИИ в современные рекламные и PR-процессы. Автор предлагает трактовку ключевых понятий научной статьи: «искусственный интеллект» (ИИ), «нейросеть», «промт», рассматривает механики промтинга. Определяя потенциал...
2023 / Курганова Екатерина Борисовна -
ДЕЗИНФОРМАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ СМЫСЛАМИ
Междисциплинарный характер проблемы дезинформации обуславливает разнообразие научных подходов к ней. В статье систематизированы сложившиеся в XX веке ключевые исследовательские подходы к этой проблеме. Дезинформация рассматривалась как технология пропаганды, вид информационного оружия, форма...
2023 / Макашова Валерия Валерьевна -
СОВРЕМЕННАЯ АРТ-ЯРМАРКА В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННОЙ, ЦИФРОВОЙ И ПОСТЦИФРОВОЙ ПАРАДИГМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЧАЛА XXI В.
Статья посвящена выявлению новых форматов проведения арт-ярмарок с привлечением значительной аудитории в контексте традиционной, цифровой и постцифровой парадигмы. На основе анализа примеров крупных ориентированных на аудиторию художественных ярмарок и выставочных мероприятий, реализованных во...
2023 / Мисюра Александра Сергеевна -
ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА РЕЦЕНЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ «АФИША DAILY» И «ИСКУССТВО КИНО»)
В статье рассматривается особенности жанра рецензий в интернетиздании «Афиша Daily». Определяются особенности публикации жанра рецензии на кино-портале «Искусство кино». Цель статьи состоит в исследовании особенностей жанра рецензии в современных СМИ. В данной статье были решены следующие задачи:...
2023 / Муха Анжела Викторовна, Кутлиметова Елизавета Аслановна -
ВАЖНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖЕВОЙ ПУБЛИКАЦИИ
Статья посвящена важности имиджевых публикаций для бизнеса, изучению преимущества таких публикаций с точки зрения улучшения имиджа бренда, построения отношений с клиентами и заинтересованными сторонами, передачи ценностей и целей компании, а также ключевым факторам, которые следует учитывать...
2023 / Платонова Айше Вадимовна -
РЕБРЕНДИНГ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
В данной статье мы рассматриваем основное понятие «ребрендинг». Произведен теоретический анализ содержания и структуры бренда и ребрендинга. Основное внимание уделено созданию имиджа образовательной организации, а также специфики ребрендинга.
2024 / Вовк Екатерина Владимировна, Везетиу Екатерина Викторовна -
«ДЕТСКАЯ МЕДИАСРЕДА ИЛИ МЕДИАСРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ?»: ПРИГЛАШЕНИЕ К ДИСКУССИИ
В статье констатируется смысловое несовпадение понятий «детская медиасреда» и «медиасреда для детей», свойственное для постмиллениального периода. Утверждается, что особенно отчетливо оно проявляется при анализе современных американских мультфильмов и мультсериалов, транслирующих нарратив о...
2024 / Капустина Светлана Владимировна -
КОНЦЕПТУАЛЬНО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ РАЗРАБОТКА СПРАВОЧНОГО ИЗДАНИЯ О КРЫМЕ
Статья представляет концептуальную и издательскую разработку справочного издания о Крыме. В ней освещается общий замысел и видо-типологическая характеристика данного справочника, включая описание внешних и внутренних элементов издания. Особое внимание уделяется концепции художественно-технического...
2024 / Копылова Маргарита Викторовна -
МЕДИАСФЕРА КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ УГРОЗ
Авторы отмечают, что во времена глобальных потрясений, мощной эрозии международных институтов, кризиса на Украине культура и образование могут являться оружием, как для возрождения, так и для полного разложения общества. Актуальность проблемы формирования духовно-нравственных ценностей имеет...
2024 / Коханая Ольга Евгеньевна, Коханая Оксана Витальевна -
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОПЫТА: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОЙ КНИГИ-ИГРУШКИ
Исследование посвящено проблеме использования информационных технологии в дизайн-проектировании современной книги-игрушки и особенностям ее перехода в формат электронной детской книги. Особое внимание уделено функциям интерактивности и методам ее воссоздания в цифровой среде, охватывающим дизайн...
2024 / Мазова Екатерина Валерьевна, Осокина Анастасия Ивановна -
ИСТОРИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА «УРАЛ»
В данной научной статье рассматриваются основные характеристики литературно-художественного и публицистического журнала «Урал». В качестве объекта исследования выступает публицистический и литературно-художественный журнал «Урал». Цель работы состоит в анализе основных характеристик журнала «Урал». ...
2024 / Муха Анжела Викторовна, Грунина Анастасия Олеговна -
ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ КАК РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
История богатая база для создания медиаконтента на телевидении. Основная функция байопиков сохранять и популяризировать знания о прошлом в настоящем. В научном дискурсе долгое время обсуждались вопросы сохранения достоверности и применения игровых средств экранной выразительности в историческом...
2024 / Острижная Полина Александровна -
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ
В статье анализируются особенности представления социокультурного пространства Крыма в региональных СМИ. Массмедиа оказывают активное влияние на социокультурное пространство региона, поскольку последнее формируется именно в коммуникативной среде. Освещение особенностей региональной культуры в СМИ...
2024 / Сурган Марина Александровна -
СПЕЦИФИКА ПРИСУТСТВИЯ НОВОСТНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ НА ПЛАТФОРМЕ VK КЛИПЫ
Анализ деятельности российских телевизионных каналов на площадке VK Клипы — один из этапов комплексного исследования трансформации аудиовизуального контента в цифровом пространстве, которое проводит кафедра телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Период...
2024 / Торопов Кирилл Петрович, Круглова Людмила Алексеевна